Рубрика «ИИ» - 55

Искусственному интеллекту быть В связи с недавней статьей про невозможность создания ИИ хочу вам предложить иной взгляд и аргументы на возможность создания ИИ, притом вполне возможно что мы с вами станем тому свидетелями.

Нет особого желания окунаться в философские аспекты того, что можно назвать интеллектом, в особенности человеческим. В конце концов большинство людей, которые читают данный топик, скорее заинтересованы в технической реализации, нежели в рассуждениях о сферическом коне в вакууме.
Читать полностью »

Доброго времени суток!
В последнее время на хабре довольно часто появляются статьи, в которых авторы описывают современные теории и подходы к построению искусственного интеллекта и нейронных сетей. Однако примеров конкретной реализации приводится довольно скудное количество. Попробуем восполнить этот пробел. В данной статье я опишу только основные теоретические и практические моменты, использованные при написании рабочего макета алгоритмов, предоставленных Numenta Inc.
Читать полностью »

Простая архитектура сильного искусственного интеллекта

Все непонятное кажется сложным, запутанным и труднообъяснимым. Такое отношение совершенно понятно и по отношению к сильному ИИ. Наш мозг умеет столько всего, что невольно кажется, что для объяснения принципов его работы необходимо разобраться в сложнейшем хитросплетении множества различных принципов и разнообразных систем. Собственно, это порождает соответствующие подходы к изучению ИИ, которые время от времени описываются на этом сервере. Всякий, кто профессионально занимается ИИ, со временем определяется с неким философским воззрением, которое приобретает для него религиозный оттенок. Пытаться опровергнуть или даже поставить под сомнение это воззрение задача неблагодарная. В конце концов только работающая модель ИИ — веский довод в пользу одной из теорий. Так что прошу воспринимать мое повествование исключительно как мою личною точку зрения. Так вот, я убежден, что уже удалось сформулировать основные принципы необходимые для построения сильного ИИ и в основном понятно, и что есть мышление и как его смоделировать в полном объеме. Подробности под катом.

Читать полностью »

Предыстория: моя попытка написать Искусственный интеллект была ограничена временем, по этому есть только наработки и много теории, было бы еще пару рук, кодил бы эффективнее. Надеюсь моя манера рассказа Вам будет по душе.

Итак про сам ИИ рассказывать не буду, будем считать что Вы понимаете о чем идет речь.

Давайте представим, что нам всем хочется использовать более полезный механизм принятия решений и поиск ответов на ежедневные вопросы. Такой механизм, которого не нужно усовершенствовать, который будет учиться сам и с каждой секундой становиться умней.

Представили? Все хотят?.. Ну почти все… Читать полностью »

Приветствуем Вас уважаемые!

Чем больше мы размышляем над будущим наших услуг, тем больше хочется мечтать о колонизации космоса и искусственном интеллекте. Все большие шаги делаются в сторону Марса и небольшие шаги, типа интерфейса Siri от Apple делаются в сторону ИИ.

Поэтому, несомненно, вся IT-индустрия будет двигаться именно в данном ключе, хоть и в нашей области хостинга консерватизм и надежность должны быть на первом месте.

Одним словом, будем стараться разбавлять «конкретные» статьи, статьями наполненными капелькой «мечты».

Читать полностью »

15 лет назад компьютер Deep Blue обыграл человека в шахматы

Корпорация IBM отмечают ещё один юбилей в своей истории — 11 мая 1997 года компьютер Deep Blue в матче из 6 партий обыграл чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова: дважды победил компьютер, один раз — человек и три партии было сыграно в ничью.

Победа Deep Blue не далась легко IBM — в недрах корпорации еще с начала 1950-х голов прошлого века велись работы по созданию специализированных вычислительных машин и соответствующего программного обеспечения. В 1985 году аспирант университета Карнеги Мелоун Фенг Хсу (Feng-hsiung Hsu) в ходе работы над своей диссертацией построил компьютер для решения шахматных задач, получивший название ChipTest. Его коллега Мюррей Кемпбелл (Murray Campbell), присоединившийся к проекту позднее, вместе с самим Фенгом Хсу были приняты в подразделение IBM Research, занимавшееся разработкой исследовательских инновационных задач. Именно они ответственны за появление проекта Deep Blue, которому в 1989 году оказалось ещё не под силу играть с человеком — тогда Каспаров выиграл. Аналогичная история повторилась в 1996 году, однако уже через год третья версия программы смогла взять реванш, и финальная партия закончилась за 19 ходов — при том, что партии у шахматистов уровня Каспарова длятся около четырёх часов.

Технически Deep Blue представлял из себя компьютер с 32-ядерным (32-node) процессором IBM POWER2, каждый из которых был подключён к 8 специлиазированным шахматным процессорам VLSI, работающим на серверной платформе RS/6000. Код Deep Blue был написан на С, а в качестве операционной системы использовалась IBM AIX.

После победы Deep Blue был помещён в Смитсоновский музей Вашингтона, положив начало новой эпохе суперкомпьютеров IBM Blue Gene.

Под катом видео, подготовленное IBM к юбилею, в котором Мюррей Кемпбелл — один из первых разработчиков Deep Blue — рассказывает о своём проекте.
Читать полностью »

Все чаще появляются топики, которые посвящены проблемам хранения, поиска и структурирования данных. И источники самих топиков растут из за неприятного факта, что порой тебе нет возможности что-то найти, пусть даже самое простое. И в итоге поисков люди находят развлекательные порталы и вещи, на которых и оседают. Например, последний топик Идеальный персональный менеджер информации — какой он?, в нем автор упоминает ситуацию про поиск какой-то определенной формулы. И что каким-то странным образом поиск формулы превращается в просмотр роликов.

Ситуация реальная. Ты чего-то ищешь, а далее твой глаз цепляется за что-то постороннее и привлекательное. А далее…

И каждый раз предлагается унифицировать и стандартизировать способ хранения данных.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js