Рубрика «ИИ» - 40

Чикаго — город ветров на пересечении денежных потоков, второй после Нью-Йорка экономический центр США сегодня всерьез претендует на то, чтобы в обозримой перспективе, как минимум, сравняться по уровню развития и интеграции умных цифровых технологий с ведущими интеллектуальными центрами Азии и Европы. Об амбициозных планах администрации города в реализации программы Array of Things, призванной до конца 2017 года превратить Чикаго в эпицентр интернета вещей Среднего Запада мы расскажем в этой публикации.

image
Читать полностью »

ИИ генерирует реалистичные звуки по видеоряду - 1

Сотрудники лаборатории информатики и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института и подразделения Google Research спроектировали нейросеть, которая обучилась озвучивать произвольный видеоряд, генерируя реалистичные звуки и предсказывая свойства объектов. Программа анализирует видео, распознаёт объекты, их движение и тип соприкосновения — удар, скольжение, трение и так далее. На основании этой информации она генерирует звук, который человек в 40% случаев считает более реалистичным, чем настоящий звук.

Учёные предполагают, что эта разработка найдёт широкое применение в кинематографе и на телевидении для генерации звуковых эффектов по видеоряду без звука. Кроме того, она может быть полезна для обучения роботов лучше понимать свойства окружающего мира.
Читать полностью »

Если для ценителей футбола Чемпионат Европы — крупнейшее спортивное событие года, то для крупнейших IT-корпораций и всех тех, кто скрупулезно отслеживает все происходящее в мире нейросетей и Big Data — уникальный шанс оценить нынешние возможности ИИ на его альтернативном поприще. О том, насколько велика вероятность того, что в ближайшее время интеллектуальные оракулы таки лишат работы и дохода букмекерские конторы с учетом текущих и ранее сделанных прогнозов читайте в нашей новостной публикации.

ЕВРО-2016. Нейропрогнозы от IT-гигантов - 1
Читать полностью »

Играть на уровне бога: как ИИ научился побеждать человека - 1

В 16 играх машины одолели человека (в 17, если брать в расчет поражение Ли Седоля в го), но в будущем их ждут еще более впечатляющие достижения: решение самых ошеломляющих математических, физиологических и биологических проблем, победа над болезнями и старостью, ликвидация дорожных аварий, триумф в военных конфликтах и многое другое.

Мир изменился прямо на наших глазах, но не все заметили это. Когда и как программы научились играть безошибочно? Всегда ли проигрыш одного человека свидетельствует о поражении всего человечества? Обретет ли искусственный интеллект сознание?

Об авторе. Статья основана на лекции «Искусственный интеллект. История и перспективы», проведенной в московском офисе Mail.Ru Group Сергеем Марковым. Сергей Марков занимается machine learning в «Сбербанке». В банковской сфере строят предиктивные модели для управления бизнес-процессом на основе достаточно больших обучающих выборок, которые могут включать несколько сотен миллионов кейсов. Среди своих хобби Сергей указывает шахматное программирование, ИИ для игр, минимаксные задачи. Программа SmarThink, созданная Сергеем Марковым, становилась чемпионом России (2004) и СНГ (2005) среди шахматных программ (2004), и сегодня входит в топ-30 сильнейших программ в мире. Также Сергей является основателем некоммерческого научно-просветительского портала 22 век.
Читать полностью »

image
Читать полностью »

ИИ самостоятельно создал мощнейшее оружие, буквально разносящее корабли геймеров на куски

После обновления Elite Dangerous игровой ИИ получил возможность неограниченного развития и начал уничтожать игроков - 1

Баг в системе игры Elite Dangerous привел к тому, что игровой ИИ стал разрабатывать супер-оружие и уничтожать игроков. Разработчики признали проблему, и начали ее исправлять, постепенно убирая изменения, произведенные ИИ. Началось все после того, как компания-разработчик (Frontier) развернула обновление The Engineers (2.1). Обновление должно было усовершенствовать игровой ИИ, повышая «разумность» NPC. И действительно, «мобы» стали грозными противниками. Более того, обновление открыло возможность для ИИ разрабатывать оружие и оборудование.

На создание новых типов оружия и оборудования у ИИ ушло совсем немного времени. Компьютерный противник создал, в частности, оборудование для перехвата кораблей геймеров, летящих сквозь пространство и время со скоростью света. Это оборудование деактивировало гипердвигатель, и игрок выходил из спецрежима в обычное пространство. А здесь ИИ уже начинал атаковать со всей мощью, на которую был способен. А мощь его возросла значительно, поскольку компьютер получил доступ к еще одной функции — крафтингу.
Читать полностью »

Рейтинг ботов The Bot Power 2016 - 1

В научной фантастике полно ботов, причиняющих вред людям. В «2001: космической одиссее» HAL 9000 убил одного астронавта и попытался убить другого. В «Из машины» Ава мастерски манипулирует людьми, чтобы сбежать. Про T-800 из «Терминатора» рассказывать не нужно. Подобных примеров масса: боты умны и достаточно разумны, чтобы иметь настоящую личность, но их губит наивность — от Джонни Пять в «Коротком замыкании» до киборга в «Робокопе». В фантастике очень тщательно исследован тема опасности мощного интеллекта, способного манипулировать людьми или лишённого конкретного нравственного направления. Более умный, а значит, более мощный бот — это бот, имеющий больше возможностей творить зло, попутно проявляя свойственную человеку гордыню.

Конечно, всё это фантастика. Но раз современный хайтек начал уделять повышенное внимание разговорным ботам (conversational bots), определяя их как будущее всего, то, возможно, он предлагает нам и способ определения имеющихся у бота возможностей. В таком случае можно сказать, что бот имеет широкие возможности, если он способен наносить серьёзный вред по своему желанию.

Мы задали вопрос нескольким экспертам: каких ботов они считают наиболее могущественными сегодня, на ранней стадии развития индустрии. На основании их ответов мы и составили рейтинг ботов The Bot Power 2016.
Читать полностью »

Действующие лица:
Ботов было четыре, CaptionBot от Microsoft, Watson от IBM, WolfAI (a.k.a. Image Identification Project) от Wolfram Alpha и Imagga от Imagga Technologies. Мне хотелось чтобы Vision API от Google тоже принял участие, но для того чтобы зарегистрироваться мне требовалось ввести номер кредитной карточки, поэтому я отказался от этой идеи. Я сам также принял участие дабы читатели смогли сравнить результаты ботов с результатом естественного интеллекта.

Для тех кто не знает, CaptionBot и иже с ним это программы распознавания содержимого изображений. Причём довольно продвинутые, они умеют распознавать большое количество самых разнообразных предметов. Этим они выгодно отличаются от узкоспециальных программ натренированных на распознование только нескольких определенных категорий предметов (вроде котиков). И именно этим они и интересны в контексте теста Роршаха, ибо программа-специалист будет в лучшем случае видеть те несколько предметов на которые она натаскана. Так например, если онными предметами являются половые органы, то она будет их везде видеть, создавая впечатление что тест проходил сексуальный маньяк. В случае же с CaptionBot и Ко уже создаётся какая-то интрига, ибо нельзя заранее предсказать что конкретно они увидят.

Все четыре бота отвечали на английском, поэтому возможны неточности вызваные переводом. Также некоторые боты выводили сразу несколько версий того что они видят на картинке, в таком случае я выбирал версии которым была присвоена наивысшая вероятность.

Рисунки я брал из википедийной статьи Rorschach test, благо они за давностью лет находятся в общественном достоянии. Я использовал рисунки в наивысшем разрешении.

Читать полностью »

Илон Маск о симуляторе реальности, в котором мы живём, о политическом устройстве Марса и будущих автомобилях Apple - 1

1 июня Илон Маск принял участие в Code Conference, одной из крупных конференций в области ИТ. В своём выступлении он затронул несколько интересных тем, отвечая на вопросы публики и ведущих Уолта Моссберга и Кары Свишер. Публикуем некоторые выдержки, полное интервью здесь (текстовая трансляция).
Читать полностью »

За год люди сделали 24 миллиарда селфи

База фотографий Google Photos выросла до 13,7 петабайт - 1
Композитные изображения, которые соответствует оптимальным стимулам для нейрона-классификатора кошки и человека в нейросети Google, во время первого эксперимента 2012 года

Человечество продолжает усиленно фотографироваться, снабжая Google обильным потоком информации для обучения систем искусственного интеллекта. Нейросеть Google уже умеет определять страну по фотографии, распознавать объекты, распределять фотографии по тематическим группам, автоматически генерировать видеоролики и коллажи и многое другое.

Сами пользователи получают бесплатный хостинг неограниченного размера, что очень удобно: можно освободить место и никогда не волноваться о потере фотографий.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js