Рубрика «ИИ» - 26

«Инфосистемы Джет», Росреестр, НЛМК и «Утконос» запускают AI-хакатон - 1
Друзья, мы запустили соревнование среди AI/ML-разработчиков – RAIF Hackathon. Приглашаем вас принять участие! Мероприятие проводится в рамках делового бизнес-форума RAIF 2018 (The Russian Artificial Intelligence Forum). Год назад мы делали похожий хакатон, но в этот раз формат будет отличаться. Вас ждут 2 этапа: отборочный онлайн- и финальный офлайн-баттл на глазах у гостей RAIF. Три задачи – от Росреестра, «Утконоса» и Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) ­– и, соответственно, три номинации на выбор. Призовой фонд – больше 1 млн рублей. И да, как и в прошлом году, надо будет решить поставленные задачи с помощью технологий машинного обучения ;).
Читать полностью »

Привет! Сегодня у нас анонс воркшопа по AI в Воронеже, на котором Microsoft выступает в качестве методологического партнера. Будем решать реальный бизнес-кейс и пытаться оптимизировать производственные процессы целого предприятия. За бесплатное успешное участие выдадим сертификат. Подробности под катом, регистрация по ссылке ниже.

Воронеж, ждем тебя (и не только) + конкурс - 1

Событие: Воркшоп «Цифровой завод»
Дата: 12 октября 2018
Место: Воронеж, сити-парк «Град»

Читать полностью »

В 2017 году сетевое подразделение Aruba компании Hewlett Packard Enterprise анонсировало комплексное решение по обеспечению сетевой безопасности Aruba 360 Secure Fabric. Это решение обеспечивает защиту корпоративной сети на 360 градусов от угроз извне и внутри сети в условиях постоянно меняющегося периметра безопасности, с появлением беспроводных устройств и облачных сервисов.

Искусственный интеллект на службе безопасности сети. Часть1 - 1

Решение построено на базе нескольких ключевых компонентов. В первую очередь, это защищённая и доверяемая инфраструктура. Сетевое оборудование Aruba с самого начала разрабатывалось с точки зрения обеспечения максимальной безопасности. Современные контроллеры могут обеспечить высокоскоростную (до 100 Гбит/с) обработку межсетвого трафика с учётом функции Deep packet inspection (DPI). С этим связано и появление специализированного протокола Advanced Monitoring (AMON), который предназначен для передачи большого объёма разнообразной информации между контроллерами БЛВС и системой управления и служит дополнительным источником информации для систем безопасности.

Следующим компонентом фабрики Aruba 360 служит система контроля доступа к инфраструктуре Aruba ClearPass, которая относится к семейству программных продуктов с общим названием Network Access Control (NAC). Этот продукт заслуживает подробного рассмотрения и мы планируем посвятить ему отдельную серию статей. Начнем с рассмотрения того, почему в современных условиях невозможно полагаться исключительно на периметр безопасности сети и откуда возникает потребность в SIEM-системах.
Читать полностью »

Дисклеймер

Я скептически отношусь к своей способности высказать действительно оригинальную мысль. Скорее всего, я далеко не первый, кто задаёт эти вопросы, и вполне возможно, на них даже уже выработаны какие-то удобоваримые ответы. Поэтому, печатая данный текст, я не жду вашего удивления или восхищения. Я жду, что в комментарии придут люди, знакомые с современной философией сознания, и дадут мне ссылки на работы серьёзных мыслителей с забавными немецкими фамилиями.

image

Не так давно на Хабре был пост, комментарии к которому заставили меня задуматься о нескольких взаимосвязанных вопросах. Результатами этих раздумий (или их отсутствием, тут уж как посмотреть) я хочу поделиться с сообществом.

Что такое боль?

Как-то раз у меня болел зуб. Я лежал на диване и пытался не обращать на это внимания. Я думал о том, что боль — это просто сигнал, идущий в мой мозг. Такой же сигнал, как наличие или отсутствие напряжения в проводке, идущем к PS/2 разъёму системного блока. Сам по себе он не несёт никакой семантики, это моё сознание выбирает, как его интерпретировать. Если я перестану воспринимать его как боль, а вместо этого проигнорирую или просто «приму к сведению», мне станет легче.

Читать полностью »

Привет!

На сегодня у нас вот что:

  • Прогноз будущего банковских услуг от World Economic Forum;
  • Возможность оплачивать услуги и товары при помощи e-mail для россиян;
  • P2P-тенденции платежей при помощи мобильных устройств;
  • Криптовалюты для оплаты счетов в Австралии.

Финтех-дайджест: ИИ-технологии меняют рынок банковских услуг, email как инструмент платежа, криптовалюта в Австралии - 1
Изображение: Cointelegraph

Банковские услуги видоизменяются под влиянием ИИ

Читать полностью »

Год назад мировые дата-центры потребляли 2% всей генерируемой на планете электроэнергии. По прогнозам аналитиков, эта цифра вырастет до 5% к 2020 году. При этом примерно половина всей этой энергии расходуется на охлаждение. Эти затраты и призваны сократить системы ИИ.

Сегодня поговорим о последних разработках в этой области.

Системы ИИ оптимизируют охлаждение ЦОД - 1Читать полностью »

Сегодня пройдет первый матч между OpenAI и профессионалами Dota 2. Разбираемся, как работает бот - 1

[UPD]

Сегодня вечером, 22 августа, перед началом очередного дня плей-офф The International, в рамках шоу-активностей пройдет первый показательный матч между профессиональными игроками и ботом OpenAI Five. Информация о матчах появилась на официальном сайте Dota 2 в разделе с расписанием игр плей-офф The International. Всего OpenAI сыграет три матча за три дня с про-игроками. Первая игра состоится примерно в 18:30-19:00 по МСК (точное время пока не указано). Проследить за противостоянием ботов и профессионалов можно на официальной русскоязычной и англоязычной трансляции на Twitch.

Знаменательно это событие тем, что год назад бот уже «расправился» Даниилом Ишутиным в противостоянии 1x1 solo mid mirror SF, а несколько недель назад одолел «сборную солянку» из комментаторов и бывших про-игроков.

На этот раз разработке компании, которая спонсируется Илоном Маском и другими видными бизнесменами из IT-сектора предстоит встретиться с более серьезным противником: The International ежегодно собирает лучшие команды мира, так что ботам будет непросто. Пока команда разработчиков не сообщала, будут ли действовать все старые ограничения по пикам и механикам, которые были актуальны в игре против людей в начале месяца, но о них стоит напомнить.

Итак, старые правила выглядят следующим образом:

  • пул из 18 героев в режиме Random Draft (Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper, или Witch Doctor);
  • без Divine Rapier, Bottle;
  • без подконтрольных существ и иллюзий;
  • матч с пятью курьерами (ими нельзя скаутить и танковать);
  • без использования скана.

В комментариях к нашей прошлой публикации на эту тему разгорелось множество споров о методах обучения нейросетей. На этот раз мы принесли немного наглядных материалов о том, как работает бот OpenAI и как это выглядит с точки зрения людей.
Читать полностью »

Большое спасибо всем участникам конкурса по программированию! Мы рады объявить окончательные результаты конкурса.

В конкурсе участвовали 186 решений. Мы провели между ними турнир в два раунда, как объявляли ранее. Поздравляем победителей:

  1. Asta — приз 3000 USD.
  2. Silent Bob — приз 2000 USD.
  3. Robert Speed — приз 1000 USD.

Специальный приз 400 USD получает участник под псевдонимом indutny за разработку альтернативной арены для онлайн-тестирования решений с большей пропускной способностью, чем у предоставленной нами. Спасибо!

Официальную таблицу результатов вы найдёте на GitHub.
Читать полностью »

Подробный разбор матча по Dota 2 между OpenAI и людьми в формате 5x5. Люди проиграли - 1

Вчера, 5 августа, в Сан-Франциско состоялся шоу-матч между людьми и ботами OpenAI в дисциплине Dota 2. Еще в 2017 году в рамках шоу-матчей The International 2017 люди сражались с OpenAI в формате «1х1 mirror mid» и с целым рядом ограничений в пользу ботов (запрет на использование ряда предметов и механик), что закончилось поражением профессиональных игроков-мидеров.

Так как Dota 2 — дисциплина крайне разносторонняя и сложная для освоения, встреча между людьми и ИИ вновь проводилась с целым рядом ограничений, которые, однако, не слишком радикально влияли на игровой процесс:

  • пул из 18 героев в режиме Random Draft (Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper, или Witch Doctor);
  • без Divine Rapier, Bottle;
  • без подконтрольных существ и иллюзий;
  • матч с пятью курьерами (ими нельзя скаутить и танковать);
  • без использования скана.

Самое серьезное ограничение: крайне малый пул героев для обеих сторон. Сейчас в Dota 2 существует 115 персонажей с различными способностями и механиками их применения. OpenAI пока может совладать лишь с 18 из них. Встреча была максимально приближена к «реальным» условиям и проводилась в формате 5х5. Против ИИ играли обычные люди, в прошлом когда-то причастные к киберспорту, но сейчас не являющиеся киберспортсменами. Единственная поблажка для людей заключалась в том, что реакция ботов была ограничена 200 мс, чтобы избежать ситуаций с мгновенным «прожатием» кнопок. Итог: команда ИИ выиграла у людей со счетом 2-0 по картам. Выиграть у OpenAI удалось только после того, как героев для ИИ выбрал зрительный зал (Slark, Sven, Axe, Riki и Queen of Pain), по оценкам OpenAI шанс на победу с таким драфтом составлял всего 2,9%. Кроме этого, до начала главного матча, с ботами могли сыграть рядовые гости мероприятия, и в этих встречах доминирование ИИ было еще более наглядно, что впечатляет.
Читать полностью »

Шедевр от HBO, первый сезон которого обошел по просмотрам даже «Игру Престолов», повествует о футуристическом парке развлечений, гости которого могут предаваться всевозможным грехам с гипер реалистичными роботами-андроидами. Перестрелки, драки, оргии — богачи платят огромные суммы за право быть бессовестными и безнаказанными. Тем более убитых и изнасилованных роботов после каждой переделки перекраивают, очищают от воспоминаний и возвращают на место, в замкнутый круг предписанной роли. Пока однажды система не дает сбой…

Посмотрим на эту историю глазами разработчика — и выясним:

  • Как устроен этот «кровавый Диснейленд»?
  • Какие уязвимости в итоге привели к катастрофе?
  • Как у роботов формируется импровизация, как у них устроены эмоции и возможно ли в реальной жизни возникновение у андроида сознания?
  • Так ли футуристичен сериал? Реально ли создать подобный парк при современном уровне развития технологий?

Все немногочисленные спойлеры находятся под катом — так что читайте смело.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js