Рубрика «игры» - 5

Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 4: «Переходи на тёмную сторону, у нас есть щупальца!» - 1


Итак, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth вышла в 2006 году, провалилась в продажах, отпугнула геймдев от Лавкрафта на десяток лет — и всё равно умудрилась стать культовой. На протяжении конца нулевых и первой половины десятых годов новые тайтлы по мифам Ктулху изредка выходили, но редко, как правило, неудачно и незаметно. Однако середины 2010-х что-то изменилось: количество и качество игр по лавкрафтиане стало расти, а вместе с ними и интерес аудитории. Отчасти это стало следствием инди-революции в геймдеве: некоторые из игр представляли собой смелые эксперименты небольших студий. Но куда более интересным феноменом стало то, что теперь в играх по мотивам Лавкрафта всё чаще предлагают не противостоять космическим порождениям древних бездн, а, наоборот, играть за тех, кто у самого Лавкрафта и в произведениях по его мотивам всегда считался антагонистами и злодеями. Ну или по крайней мере относительно мирно с означенными порождениями сосуществовать и взаимодействовать. Проследим, как игры про борьбу с лавкрафтианскими ужасами понемногу перешли к играм за эти самые ужасы.

Читать полностью »

Игра, в которых надо использовать сиплекс-метод, геометрию и астрономию

Давным-давно, когда я ещё жила в матушкином доме, в редкие дни, наступавшие исключительно по воскресеньям, я просыпалась и заставала свою маму, играющую в компуктер. Я заглядывала через плечо и наблюдала полноценный летсплей no commentary по Civilization IV: Beyond the sword.

На протяжении 13 лет она брала Екатерину, запускала компанию, основывала город, желательно на возвышенности, и первым делом делала воина.

Несмотря на то, что в игре предусмотрено 6 вариантов победы, она всегда выбирала победу полным завоеванием, считая, что всё остальное не так классно.


Читать полностью »
Никто не понял world in conflict - 1

Что вы помните о World in Conflict?

Удалую клюкву? «Полюшко-поле»? Красный медведь пробудился? Вертолетный десант у Статуи Свободы и небо в куполах над Сиэтлом?

А если я скажу, что игра была вообще не об этом?

Что, если шведы из Massive Entertainment смогли полноценно деконструировать нарративы времен Холодной войны с позиции стороннего наблюдателя?

Читать полностью »

Успешный Unity developer по мнению Midjorney

Успешный Unity developer по мнению Midjorney

Привет, читатель! Вот уже три года я провожу собеседования на позиции Unity-разработчиков. За это время я просмотрел более 500 кандидатов на позиции мидла и сеньора, провёл свыше 100 интервью и нанял более 20 Unity-разработчиков. Этот опыт помог мне выявить множество "зелёных" и "красных" флагов, которые помогают определить подходящих кандидатов.

Читать полностью »

Доброго времени суток,

Сегодня я продолжаю рассмотрение графики в Небесном Крае. Начнём более классическое рассмотрение всего конвейера, чтобы узнать что таит в себе Creation Engine? Не будем тянуть кота, пусть спит. Окунёмся сразу в пучину графических ухищрений Беседки.

0 бит, не крашен — продам Скайрим - 1

В целом конвейер состоит из 5 основных этапов:

  1. Отражения

  2. Карта Теней

  3. Тест Глубины

  4. Рендер

  5. Читать полностью »

Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 3: Call of Cthulhu и тёмные закоулки геймдева - 1


Первая половина 90-х годов была временем активного создания игр по мотивам мифов Ктулху, однако к концу десятилетия, в марте 2006 года, на ПК вышла игра, которую до сих пор можно назвать самой известной из созданных по творчеству Лавкрафта. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth была сложной, местами богомерзко забагованой — но она осталась в истории и лавкрафтианы, и геймдева, и особенно геймдева по лавкрафтиане как важная и яркая веха. А также примером того, насколько крутую штуку может сделать команда охваченных мечтой энтузиастов — и насколько бедовым может получиться результат, если энтузиазма оказывается больше, чем возможностей, времени и ресурсов.

Игра одновременно демонстрировала почти безупречное знание авторами лора и духа мифов Ктулху — и при этом ⅔ геймплея проходили в процессе отстрела монстров в режиме не очень хорошего шутера. Итак, поговорим о Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — одновременно великой и провальной игре, которая ещё и помогла заразить ктулхуманией старый добрый ЖЖ.Читать полностью »

«Make games great again»: Илон Маск спровоцировал скандал из-за повесточки в игре - 1

Возможно, видели заголовки о том, что Илон Маск собирается игровую компанию с ИИ делать? Обычно он просто выскакивает как чёрт из табакерки с очередной всратой прогрессивной идеей, но сейчас — это другое. И как это случилось — это чудо что такое. Из‑за повесточки и гендеров повздорили Читать полностью »

Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 2: Анненербе у Хребтов безумия, X-COM 2 и немного Quake - 1


Игры по Лавкрафту начались на заре геймдева как такового — и поначалу представляли собой текстовые квесты, позволявшие игроку погрузиться в сеттинг иномирного ужаса и самостоятельно влиять на ход сюжета. По мере развития технологий они становились всё разнообразнее, от хитов и первооткрывателей жанра до легкомысленных, но порой весьма брутальных японских аркад. К середине 90-х годов лавкрафтиана окрепла — и хвосты с щупальцами Ктулху и компании начали обнаруживаться в самых разных играх, включая и те, про которые сразу не подумаешь.Читать полностью »

«Мечта мазохиста»: разработка VR-жилета для игры в Cyberpunk 2077 - 1

Летом 2023 года мне пришла странная идея. Захотелось чем-то занять руки и придумать нескучный пет-проект. Самым ближайшим развлечением — к сожалению или к счастью — оказались игры.

Интересно, что большинство людей слышали про очки виртуальной и дополненной реальности, в то время как VR-жилеты проходили мимо моего окружения. Хотя это довольно интересный девайс, который с виду напоминает не самую модную куртку-безрукавку, но позволяет перенести ощущения из игры в жизнь. А в случае с тем же Cyberpunk 2077 — имитацию боли, которую чувствует персонаж. Согласитесь, внутренний мазохист хочет попробовать?

В этой статье расскажу, как я сконструировал наколхозил жилет виртуальной реальности и что из этого получилось. Спойлер: я не утрирую. Это мой дипломный проект, поэтому весь фокус был на MVP — не более. Подробностями делюсь под катом.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js