В далеком 1998 году я пытался сделать свою игру с OpenGL. Разработка с трудом дошла до альфы и была заброшена, но что особо запомнилось, так это как удобно было делать под GL интерфейсы — ортогональная проекция, пара трансформаций, биндинг нескольких вершин с GL_TRIANGLE_STRIP и у нас уже есть кнопка. И вот, спустя шестнадцать лет и занимаясь мобильным игростроем я столкнулся с таким же подходом в OpenGL ES 1.*, разве что 2D текстуры без вращений можно теперь рисовать через glDrawTexfOES.
Я поддерживал несколько проектов, сделанных по этому принципу и понемногу в голове выстроился коварный план: сделать кросс-платформенную 2D игру на мобильных с OpenGL ES и на C#, а на десктопах с обычным OpenGL. Цели я добился не с первого раза и было с этим много проблем, но в результате очередной проект у меня работает без изменений бизнес-логики на iOS, Android, BlackBerry, Windows XP/7, Mac OS X, Linux, ReactOS, Windows 8, Windows Phone 8.1. Материала набралось на много статей, но в этот раз я расскажу именно о поддержке Windows Runtime.
Читать полностью »
Рубрика «игры» - 160
OpenGL ES 1.1 в Windows 8 и Windows Phone 8.1
2014-12-27 в 15:05, admin, рубрики: DirectX, Mono и Moonlight, OpenGL, Windows 8, библиотека, игры, кроссплатформенность, разработка под windows, разработка под windows phoneА компания Apogee/3D Realms сделала для игровой индустрии немало: издавала и разрабатывала офигительные игры, переизобрела с новыми правилами принцип «shareware» в том виде, в котором мы его знаем сейчас, первой использовала в качестве официальной даты выхода «When it's done». В общем, знаковая компания. И буквально пару месяцев назад они переделали свой сайт и начали снова продавать свои старые игры, в том числе — подготовили сборник 3D Realms Anthology, сборник золотой классики, так сказать. И об этой компании и этом сборнике и пойдёт сегодня речь.
В телевизорах Samsung появятся игры для PlayStation 3
2014-12-26 в 16:48, admin, рубрики: Samsung, игры, телевизорSamsung Electronics и Sony Computer Entertainment заключили договор, согласно которому японская компания оснастит южнокорейские телевизоры фирменным потоковым сервисом PlayStation Now.
Это позволит запускать на Smart TV более 200 хитов, созданных для приставки PS3 — прямо из «облака», без наличия консоли. Для этого необходимо лишь подключить геймпад вроде DualShock 4.
Retro Mortis: RTS, Часть 1: Все началось в пустыне…
2014-12-26 в 10:36, admin, рубрики: ASCII, RTS, гейм-дизайн, дюна, игровые механики, игры, История ИТ — Часть 1: Все началось в пустыне... [Dune II: The Building of a Dynasty]
— Часть 2: И пришла Метель… [Warcraft: Orcs and Humans] перевод в процессе
— продолжение следует…
Предисловие
(Вы можете без всякого риска пропустить это предисловие)
Предваряя этими строками текст, хочу сказать, что большая часть из написанного ниже построена на гипотезах и моих субъективных наблюдениях. Несмотря на это, я верю, что текст содержит достаточно правды или, по меньшей мере, пищи для размышлений, достаточной для того, чтобы его написать (и прочитать).
Главная цель статьи — через поощрение критического анализа старых добрых игр стимулировать переосмысление заложенных в них подходов применительно к современной разработке. Я пытаюсь найти интересные решения в дизайне, которые с тех пор использовались широко или, наоборот, не использовались вовсе. С пониманием, как некоторые вещи стали такими, какими стали, и почему другие не дожили до наших дней, проще всего определить ключевые элементы, которые стоят (повторного) использования.
Читать полностью »
Новый тизер к краудфандинговой космической игрушке Star Citizen
2014-12-24 в 9:48, admin, рубрики: игровые миры, игры, космонавтика, космос, Медиа
Игры, герои которых осваивают космос, практически всегда были зрелищными. Такие игрушки можно проходить и перепроходить, они не надоедают (по крайней мере, большинство). Тут можно вспомнить «No Man's Sky» и «Elite: Dangerous».
Сейчас к выходу готовится сразу несколько несколько игр космической тематики, включая нашумевшую «Star Citizen». Эта игра собрала 70 миллионов долларов при помощи пожертвований геймеров. Как известно, «Star Citizen» — это очень большой проект, состоящий из шести главных элементов. Часть элементов работает, часть — готовится. В 2015 году должны выйти «Модуль FPS», «Планетарный модуль», «Squadron 42», а запуск всего игрового мира запланирован на начало 2016 года. Сейчас разработчики представили целую нарезку видео из игры, видео, где хорошо видно, насколько красивым может быть космос, пускай даже и в виртуальном мире.
Arcadia от Microsoft позволит играть в «облаках»
2014-12-21 в 14:29, admin, рубрики: Arcadia, microsoft, игрыКомпания Microsoft занимается разработкой необычной службы, предназначенной для потокового вещания.
Проект, получивший название Arcadia, ориентирован на игры и приложения, которые можно будет запускать на компьютерах, планшетах и смартфонах прямо из «облака».
Игра всегда нравилась человеку. Ведь за время своего существования им придуманы сотни игр. Иногда, это прекрасная забава, а иногда и опасное занятие. Ведь игры бывают разными. Но только совсем недавно игровой индустрии удалось создать игры, которые устроили всех. Конечно же, это виртуальные игровые автоматы в интернете. Помните их реальных собратьев? Они стояли в павильонах и были довольно популярны у публики. Но постепенно сошли на нет. Реальные слоты были слишком примитивны, да и к тому же прожорливы. К счастью игровая эра на этом не закончилась просто их сменили виртуальные автоматы. Конечно, это техника уже другого уровня. Здесь стоит отдать должное создателям. В слотах использовались лучшие сценарии и сюжеты. Не обошлось тут без звёзд шоу-бизнеса и другой популярной публики. Главные роли в играх оставлены за ними.Читать полностью »
Индустрия киберспорта, часть 2
2014-12-19 в 10:03, admin, рубрики: dota 2, LoL, Блог компании Mail.Ru Group, игры, история, История ИТ, киберспортПривет! На связи Никита Бокарёв, креативный продюсер игрового направления Mail.Ru Group. Пришло время продолжить прерванный рассказ о киберспорте. Первую статью про историю этого явления можно прочитать вот здесь.
Кризис мира, кризис киберспорта
В прошлом посте я рассказал о зарождении и расцвете киберспорта, появлении и взлете первых крупных состязаний. Остановились мы приблизительно на 2007 году, с которого и продолжим рассказ.
Читать полностью »
Продолжение легендарной Elite получило положительные отзывы геймеров
2014-12-19 в 9:29, admin, рубрики: игрыСостоялся официальный релиз финальной версии Elite: Dangerous, которая является 4-й игрой в легендарной серии.
Следует отметить, что игроки уже успели оценить игру на Metacritic, где средняя оценка составила 7,8 балла из 10.
Профильные издания пока не успели оценить масштабный проект Elite: Dangerous, который в настоящий момент доступен лишь на PC.
Особенность оригинальной реализации Color Lines
2014-12-19 в 9:02, admin, рубрики: color lines, lines, игры, История ИТ, логические игры, неточный клонИгра Color Lines aka «Шарики» в особом представлении, вероятно, не нуждается: компьютер заваливает доску 9*9 шариками разных цветов, человек может перемещать их по свободным клеткам, выстраивая в ряды. Ряды от 5 и более шариков одного цвета самоуничтожаются; если это произошло после хода человека, ему начисляются очки и даётся ещё один ход; если в процессе наброса от компьютера, то очки самоуничтожаются вместе с шариками.
Игра имеет большое число клонов, от входящих в поставку Gnome и KDE до реализаций на JavaScript в 30 строк. Тем не менее, большинство реализаций не учитывает одну интересную особенность, присутствующую в оригинальной DOS-игре, и заметно влияющую на геймплей.
Опытные игроки (в компетентности которых не позволяли сомневаться их рекорды, намного большие, чем у меня) уверяли, что компьютер выбирает места для новых шариков вовсе не случайно, а так, чтобы «ломать» горизонтальные и вертикальные ряды и, как следствие, рекомендовали концентрироваться на выстраивании диагональных рядов. Понятно, что естественная реализация выбора места «взять случайное поле из свободных» безразлична к направлению рядов. Что же под капотом у DOS-реализации?
Читать полностью »