Рубрика «игры» - 16
Минэкономразвития подготовило законопроект о маркировке видеоигр
2023-09-19 в 6:46, admin, рубрики: игры, минэкономразвития, Текучка, метки: игры, минэкономразвития, ТекучкаИстория компьютерных стратегий. Часть 10. «Age of Mythology»: древние боги, шогготы и рептилоиды в одном флаконе
2023-09-16 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игры, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, стратегические игры
Как несложно догадаться, успех первой «Age of Empires» сподвиг её создателей, Ensemble Studios, развивать тему исторических RTS дальше. Следом появилась посвящённая средневековью «Age of Empires II», ставшая главным хитом серии и по сей день имеющая массу поклонников и активных игроков. Однако параллельно в недрах студии возникло желание поэкспериментировать с концепцией, сделать что-то похожее, но при этом совсем иное. Это стремление не породило мегахитов и прорывов — но оставило в истории RTS такое яркое и запоминающееся явление, как «Age of Mythology».Читать полностью »
Сам написал, сам поиграл: как я написал 2D-игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб?
2023-09-12 в 8:01, admin, рубрики: 2d, android, bodyawm_ништячки, GAPI, Godot, java, just for fun, opengl es, timeweb_статьи, UE, unity, Urho, Windows Mobile, геймдев, игры
Многие программисты так или иначе имеют тягу и интерес к разработке игр. Немалое количество спецов было замечено за написанием маленьких и миленьких игрушек, которые были разработаны за короткое время «just for fun». Большинству разработчиков за счастье взять готовый игровой движок по типу Unity/UE и попытаться создать что-то своё с их помощью, особенно упорные изучают и пытаются что-то сделать в экзотических движках типа Godot/Urho, а совсем прожжённые ребята любят писать игрушки… с нуля. Таковым любителем писать все сам оказался и я. И в один день мне просто захотелось написать что-нибудь прикольное, мобильное и обязательно — двадэшное! В этой статье вы узнаете про: написание производительного 2D-рендерера с нуля на базе OpenGL ES, обработку «сырого» ввода в мобильных играх, организацию архитектуры и игровой логики и адаптация игры под любые устройства. Интересно? Тогда жду вас в статье!Читать полностью »
История компьютерных стратегий. Часть 8. «Age of Empires»: шедевр геймдева, от которого бомбит у любителей истории
2023-08-26 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игры, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, стратегические игры
В 1997 году в соревнование между Blizzard и Westwood Studios внезапно для всех ворвался новичок в лице Ensemble Studios. Её «Age of Empires» незамедлительно обозвали смесью «Warcraft» и «Civilization», и не случайно. Впервые в истории жанра RTS-игра претендовала на историчность и даже познавательность. Создатели предлагали игроку пройти путь развития за одну из двенадцати цивилизаций — от неолита до вынесенной в заголовок «эпохи империй», развитого железного века. Как итог, игра не просто зашла со свистом и стала основой для развивающейся по сей день серии, но и потеснила непобедимых, казалось бы, конкурентов. И всё же, при ближайшем рассмотрении, она способна погубить не один диван историка и просто любителя исторической науки путём неудержимого воспламенения штанов.Читать полностью »
Каково это — быть операционной системой?
2023-08-14 в 13:47, admin, рубрики: cpu, ram, Блог компании Cloud4Y, Дизайн игр, игры, Компьютерное железо, компьютеры, логические игры, операционная система, разработка игрPier-Luc Brault придумал забавную игру, которая превращает вас в... операционную систему. Некий пользователь загружает нас процессами, которые нужно распределять по свободным CPU. Если мы будем плохо справляться с задачей, пользователь выйдет из себя и перезагрузит нас. Game over.

Идеей игры Pier-Luc Brault сначала поделился со своим другом-компьютерщиком Сэмом в письме:
Пиратство помогает сберечь историю видеоигр
2023-08-13 в 19:04, admin, рубрики: Блог компании ISPsystem, игры, Игры и игровые консоли, пиратство, ретрогейминг, старые игрыИгровая индустрия не заинтересована в поддержке старых проектов, поэтому их судьба теперь целиком и полностью зависит от пиратов.

Видеоигры в последние ~50 лет превратились из гик-развлечения в одну из важнейших форм современного искусства. Но, увы, многие из них находятся на грани исчезновения
Интервью: Хабр поговорил с Mundfish об игре Atomic Heart
2023-08-07 в 13:18, admin, рубрики: Atomic Heart, DLC, mundfish, vk play, xbox game pass, игры, Игры и игровые консоли, интервью, интервью с разработчиками, разработка игр, хабрДавно не было интервью с разработчиками компьютерных игр. Мне удалось взять интервью у Mundfish — разработчиков игры Atomic Heart, ставшей хитом если не последних 3-х лет, то как минимум 2023 года. Вопросы были написаны до разработки DLC, и я попал на самый «горячий» участок разработки дополнения, поэтому дополнительных вопросов по DLC задать не получилось. Но это пока. Приятного чтения!
История компьютерных стратегий. Часть 6. «Red Alert»: «Киров» ещё не репортинг, но Сталин пьёт Vodka
2023-07-29 в 14:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, Блог компании RUVDS.com, игры, Игры и игровые консоли, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, стратегические игры, Читальный зал
Итак, «Warcraft: Orcs & Humans» от Blizzard и «Command & Conquer» от Westwood Studios непосредственно наследовали «Dune II». «C&C» продолжал её почти напрямую, а авторы первого «Варкрафта» просто были очень впечатлены и решили сделать что-то в том же духе. Обе игры оказались удачными, обе легли в основу обширных серий и заложили первые камни в основание многолетней популярности жанра RTS. Естественно, что две конкурирующие студии не собирались почивать на лаврах и буквально сразу после релиза принялись развивать тему. Но если Blizzard напрямую продолжили свою историю борьбы людей и орков в фэнтезийном мире «Warcraft 2», то Westwood Studios решили сделать приквел к C&C и представили версию Второй мировой войны без нацистской Германии. Так родился развесисто-клюквенный сеттинг «Red Alert».Читать полностью »
Секрет реиграбельности «Космических Рейнджеров»
2023-07-23 в 8:01, admin, рубрики: 2d, heroes of might and magic iii, npc, timeweb_статьи_выходного_дня, Блог компании Timeweb Cloud, игры, Игры и игровые консоли, Космические рейнджеры
Недостаток времени — одна из главных проблем современного человека. Особенно, если тот увлекается видеоиграми. Сейчас нам тяжело выделить минуту даже для новинок, что уж говорить о затёртых до дыр полюбившихся проектах из прошлого. Тем не менее, очередное перепрохождение «Космических Рейнджеров» почему-то не кажется чем-то зазорным.
Отставив хитросплетённый сюжет на второй план, разработчики из ныне упразднённой Elemental Games сделали упор на вариативном игровом процессе и проработанной вселенной, где каждый из элементов — не просто декорация или выдающий задания NPC-болванчик, а одна из единиц наполненного жизнью мира, в который хочется возвращаться всё снова и снова.
Рассуждать о теме будем по второй части дилогии, так как та, по мнению многих игроков, является улучшенными во всех аспектах первыми «Космическими Рейнджерами».Читать полностью »