Рубрика «Игры и игровые приставки» - 57

image

Сложно поверить, но прошло уже 25 лет с момента выхода этой, без преувеличения, эпохальной игры. Четверть века назад мир изменился.

До были платформеры и простенькие каркасные 3D игры с мультяшной графикой. После появились все более и более реалистичные FPS.

До было свое управление для каждой игры. После игрок стал управлять взглядом и направлением при помощи мыши, и движением при помощи клавиатуры.

До были однопользовательские игры, иногда — разделение экрана, или ноль-модемное подключение пары компьютеров. После появились сетевые баталии, где лучшей наградой для победителя были разлетающиеся во все стороны ошметки плоти побежденного. Появился киберспорт.

До были тихие игры с приятной музыкой. После появились игры, полные рева монстров и тяжелой, агрессивной музыки.

До не было DOOM, а после…
Читать полностью »

В конце прошлой недели состоялся GAME OVERNIGHT — первый в России турнир по легендарным олдскульным видеоиграм и интерактивная выставка по его итогам. И нам пришлось ждать целую неделю, чтобы на правах пятницы поделиться с вами итогами.

У нас были олдскульные игры и немного грибов: mission completed - 1
Читать полностью »

Игра CS:GO стала бесплатной - 1
Режим битвы «все против всех» Danger Zone. Иллюстрация из официального блога Counter-Strike

С момента выпуска в 2012 году игра Counter-Strike: Global Offensive всегда продавалась за $15, что было ощутимым барьером для любителей CS. Наконец Valve отменила это ограничение. С сегодняшнего дня в Steam можно получить полную версию игры совершенно бесплатно, включая многопользовательские режимы. Игра переходит на новую модель монетизации. Теперь за $14,99 продаётся статус Prime, за который дают эксклюзивные предметы и оформление оружия.
Читать полностью »

В исходном коде файлов PlayStation Classic найдены десятки названий игр не из основного списка и скрытое меню - 1

На Хабре уже несколько раз публиковались новости и статьи о портативной консоли PlayStation Classic, которая, как рассчитывают в Sony, найдет своих покупателей среди ностальгирующих геймеров. У Sony есть основания так считать, поскольку опыт Nintendo показывает, что желающих приобрести инкарнацию старых консолей — миллионы.

Sony объявила о том, что в списке игр новой консоли всего 20 наименований, причем некоторые из них достаточно спорные. На днях анализ исходных файлов ПО PlayStation Classic показал, что в них есть и названия других игр, причем не одно и не два — их десятки.
Читать полностью »

Эл Лоуи выложил свою коллекцию исходников для продуктов Sierra на eBay - 1

Эл Лоуи — один из наиболее известных разработчиков олдскульных игр. Свою карьеру программиста он начал в 1982 году, при том, что до этого 15 лет работал учителем музыки в школе. Первыми играми Эла стали «Dragon's Keep», «Bop-A-Bet», и «Troll's Tale» для Apple II. Спустя год компания Sierra Entertainment купила эти игры, а также пригласила Эла на работу. Лоуи создавал игры в качестве сотрудника этой компании в течение 16 лет.

Он был ведущим разработчиком King's Quest III: To Heir Is Human (третьей части «Королевского квеста») и Police Quest (первой части «Полицейского квеста»). Профессия музыканта позволила ему сочинять музыку для игр своей компании. Без сомнения, наиболее известная игра, созданная Лоуи — это квесты о Ларри (Leisure Suit Larry). На днях Лоуи выложил носители с исходным кодом этой игры на eBay.
Читать полностью »

Часть 1. Введение

Привет меня зовут baldurk. Я уже несколько лет работаю программистом графики, поэтому хоть я и не в коем случае не являюсь экспертом, кажется, я уже многое понимаю во всём том, что касается работы с графикой.

Идея этой серии постов уже давно витала где-то на периферии моего сознания, и снова всплыла после прочтения интересной статьи с разбором последней Deus Ex.

Мне кажется, что графика, и в особенности та сложность, какой она достигает в современных играх — это интересная тема. Очень немногим людям любопытно глубоко погружатьcя во все её подробности, но я считаю, что есть темы, которые интересны каждому. Я думаю, что большинству людей, игравших в игры, было любопытно, как получаются те или иные эффекты, или с помощью какой технологии удалось создать такую потрясающую графику в какой-нибудь новой игре.

О 3D-графике простыми словами - 1

Есть много составляющих, необходимых для создания даже простой 3D-игры, не говоря уж о таком проекте, как Watch Dogs.

У меня есть только общее представление о том, что нужно рассмотреть в этой статье, но это будет зависеть от того, какие темы вызовут интерес. Тем не менее, основная идея заключается в том, чтобы создать общее описание того, что происходит внутри современной игры, не отпугнув при этом никого из читателей — я буду предполагать, что у вас нет знаний математики и программирования. Если вы знаете разницу между ЦП и графической картой, и отличаете оперативную память от жёсткого диска, то этого будет вполне достаточно, а остальное я объясню.
Читать полностью »

6 января 1988 года был одним из тех дней, когда в старом здании в стиле «барокко» на Клостерштрассе в Восточном Берлине кипела бурная деятельность. Тогда здание называлось «Домом юных талантов» (HdjT), но сегодня ему вернули первоначальное название — Дворец Подевильса, данное ему в честь его первого владельца, министра иностранных дел при Фридрихе Великом. В тот зимний день в комнате на первом этаже, обычно используемом для репетиций местного детского хора, столпилось 70-80 человек. Каждую среду здесь собирался компьютерный клуб — группа, преимущественно состоящая из молодых людей, львиной доле которых было примерно по двадцать лет, а самым молодым — всего шестнадцать.

Похожие клубы в 1980-х можно было найти по всей Германской Демократической Республике (ГДР), только в одном Берлине их насчитывалось около двадцати. Но некоторые из посетителей той встречи прибыли в HdjT издалека, и на то у них были причины. Несмотря на то, что это был «Центральный клуб» комсомольской организации FDJ, ни один из компьютеров здесь не был произведён в ГДР. Все они появились с Запада.

image

Читать полностью »

ИИ от Uber прошел Montezuma’s Revenge лучше, чем человек - 1

Об игре Montezuma’s Revenge на Хабре писали не так, чтобы очень много. Это сложная классическая игра, которая ранее была очень популярна, но сейчас в нее играют либо те, у кого она вызывает ностальгические чувства, либо же исследователи, разрабатывающие ИИ.

Летом этого года появилась информация о том, что компания DeepMind смогла научить свой ИИ проходить игры для Atari, включая Montezuma’s Revenge. На примере этой же игры обучали свою разработку и создатели OpenAI. Сейчас аналогичным проектом занялась компания Uber.
Читать полностью »

image

Игра GoldenEye 007  с консоли Nintendo 64, или как её ещё называют, GoldenEye 64, считается нестареющей классикой системы. В этом году игра отпраздновала свой 21-й день рождения (благодаря чему Бонд наконец-то сможет попробовать один из своих легендарных коктейлей), поэтому мы решили связаться с теми, кто играл в эту игру, писал по ней обзоры и разрабатывал её, чтобы понять, как всё это было тогда, в 1997 году.

Просто ещё одна лицензия по фильму

GoldenEye 007 изначально планировалась как двухмерный сайдскроллер наподобие Donkey Kong, как ещё одна игра, которую британский разработчик Rare создавал в эпоху SNES. Однако ведущий разработчик Мартин Холлис предложил, чтобы она стала трёхмерным шутером от первого лица для Nintendo 64, система и технологии который тогда ещё полностью не оформились. Он настоял на своём и собрал разношёрстную команду новичков в разработке игр.Читать полностью »

Чего нам ждать от Blizzard? Прошлое, настоящее и будущее серии Diablo - 1

Концепт-арт Diablo III

2 ноября 2018 года компания Blizzard завершила свой основной доклад на ежегодном фестивале BlizzCon объявлением о разработке игры серии Diablo для телефонов. Новость была встречена слабыми аплодисментами. Это было непонятное маркетинговое решение, сразу же вызвавшее противоречивые мнения — фанаты легендарной франшизы экшн-RPG громко обвинили компанию в пренебрежении PC-игроками.

Вероятно, маркетинговый отдел Blizzard ожидал, что фанаты Diablo будут вдохновлены Diablo Immortal, но это заявление стало ещё одним странным ходом в серии диких решений, принятых по отношению к Diablo на протяжении последних нескольких лет. После провального выпуска Diablo III на PC в 2012 году и долгой дороги к искуплению, завершившейся выпуском в 2014 году расширения Reaper of Souls, фанаты ожидали долговременной поддержки, а возможно и второго расширения третьей части Diablo. Ведь она всё-таки продалась тиражом более 30 миллионов копий.

Но после 2014 года обновления Diablo III были малыми и спорадическими, а теперь, четыре года спустя, заявление Blizzard о создании Diablo Immortal в то время, когда фанаты изголодались по любым новостям о Diablo IV, привело к серьёзным вопросам о будущем франшизы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js