Рубрика «Игры и игровые приставки» - 56

Данная запись — вольный пересказ видео Is it Possible to Upload an Impossible Level in Super Mario Maker?. В ролике есть отсылка на видео The Impossible Level, поэтому перескажу и его. Мой пересказ не претендует на точность, я просто хочу поделиться интересным материалом.

О чём пойдёт речь

Поиск ошибок в ПО бывает очень разным. Я занимаюсь поиском ошибок в исходных кодах, в бинарных файлах, в больших комплексах программ и даже в каких-то железках. Но есть область, в которой я практически никогда ничем не занимался — поиск ошибок в компьютерных играх.

Люди тратят уйму времени, чтобы найти ошибки в играх. Это могут быть логические, математические и даже программистские ошибки. Кто-то делает это, чтобы посмотреть на игру под новым углом, а кто-то пытается пройти игру хоть на несколько секунд быстрее, чем любой другой игрок. Мне кажется именно сообщество спидранеров (людей, проходящих игры на скорость) внесло огромный вклад в дело поиска игровых глюков и ошибок. Но экономить время при прохождении мы будем в другой раз, сегодня просто рассказ о поиске ошибки в игровой логике.

В сентябре 2015 года компания Нинтендо выпустила Super Mario Maker — платформер про известного сантехника Марио. Одной из ключевых особенностей игры стала возможность пользователям самостоятельно создавать уровни (здесь они называются курсы) и делиться ими с другими игроками. Кто-то уровни создаёт, отслеживает процент успешных прохождений, а кто-то, собственно, проходит эти уровни. Именно в этот момент у игроков-исследователей зачесались руки — а можно ли опубликовать непроходимый уровень?

Возможно ли загрузить непроходимый уровень в Super Mario Maker? - 1

Рисовать что-то такое нет смысла, уровень хоть и действительно непроходимый, но и опубликовать мы его не сможем.
Читать полностью »

Совсем недавно я осознал, что с ростом числа готовых проектов все больше времени приходится посвящать сборке билдов. Нельзя сказать, что юнити как-то сильно усложняет этот процесс, но уж точно и не упрощает. Особенно когда каждый проект собирается под несколько платформ да еще и в разных конфигурациях. В принципе проблема не нова и имеет множество разных решений. Но по ряду причин я остановился на написании собственного плагина.

Выглядит он примерно так:

Упрощаем сборку билдов в Unity3D - 1

А зачем, почему, где взять и как пользоваться я расскажу ниже.

Читать полностью »

Как взломали защиту от копирования консоли Sega Dreamcast - 1

После выпуска книги DOOM Black Book я отправился в отпуск в Японию, где мне удалось поиграть в Ikaruga на настоящем аркадном автомате в игровом зале Taito HEY токийского квартала Акихабара. Этот опыт снова возродил во мне интерес к последней видеоигровой консоли SEGA — Dreamcast.

В сети можно найти множество документов, сильно облегчающих процесс изучения вопроса. Есть два превосходных ресурса, способных быстро ввести в курс дела любого: замечательный веб-сайт Маркуса Комштедта, на котором описывается всё, вплоть до регистров GPU, и ресурс пользователя Jockel «Давайте создадим игру для Sega Dreamcast с нуля».

При изучении машины я обнаружил восхитительную историю о том, как хакеры быстро взломали защиту копий игр и разрушили последние аппаратные надежды SEGA.
Читать полностью »

Каждый помнит свою первую игровую консоль — тот момент, когда её принесли в дом, и тот невероятный миг, когда началась его первая игра. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию топ-25 игровых консолей, составленный ресурсом ign.com. Начнём с 25-го места.

[ конкурс ] Топ-25 игровых консолей (тряхнём стариной) - 1

А в конце публикации будет небольшой внеплановый конкурс по игровой тематике!
Читать полностью »

image

Эта ретроспектива из самого первого (январь 1994 года) номера журнала Game Developer тогда ещё современных игр Id Software Doom и Wolfenstein 3D рисует уникальный портрет легендарного разработчика, игры которого заложили основы жанра FPS.

В эпоху, когда для реализации всех заявленных возможностей часто требовалось 20 МБ памяти, им удавалось уместитьcя меньше, чем в 4 МБ. В то время, когда серьёзной проблемой была совместимость звуковых карт, они добавили в демо поддержку Disney Sound Source. Пока многие крупные игровые компании неторопливо подходили к мысли о кросс-платформенной разработке, им она казалась вполне естественной. Они писали игры, для разработки необходимо было бы 30 или больше сотрудников, хотя их компания состояла всего из семи человек. Они — это программисты Id Software, и то, что они делают, может навсегда изменить индустрию игр на PC.
Читать полностью »

Прокачка чужих аккаунтов стала в Южной Корее уголовным преступлением - 1

Несколько месяцев назад правительство Южной Кореи выступило с инициативой сделать прокачку (буст) чужих аккаунтов уголовным преступлением. Чиновники предложили штрафовать нарушителей на $18 000 и сажать их в тюрьму. Сейчас этот законопроект приняли и он вступил в силу.

По мнению экспертов индустрии, на киберспорт и вообще всю сферу онлайн-игр негативное влияние оказывает три фактора: разного рода читы, сторонние игровые сервера и профессионалы-бустеры. В Южной Корее решили отнестись к защите своей индустрии игр с полной серьезностью.
Читать полностью »

Что это

CastlevaniaBot — это плагин для эмулятора NES Nintaco, который играет в Castlevania. Если запустить его на экране заставки, то плагин пройдёт всю игру от начала до конца. Или же можно запустить его в любом месте игры, чтобы он прошёл её часть.

В этой статье я расскажу, как создал бота, способного пройти Castlevania, и как вы можете создать нечто подобное для любой игры на NES.
Читать полностью »

image

1993 год выдался более щедрым на чудеса, чем все предыдущие. Это был единственный раз, когда мы поставили перед собой задачу создать игру, которая была бы настолько хорошей, насколько это было возможно в то время. Мы не ставили перед собой такие задачи ни до DOOMa, ни после. Это было идеальное время, чтобы совершить невозможное.

Мы наивно составили неправдоподобный список технологических чудес, которые мы планировали создать, и смело заявили в пресс-релизе в январе 1993 года, что DOOM станет основным источником падения рабочих показателей во всем мире. Мы действительно верили в это и усердно работали в том году, чтобы это стало реальностью. Я не рекомендую писать пресс-релиз на старте вашего проекта, особенно такого.
Читать полностью »

image

«Бум, бум, бум», стреляет дробовик, целясь… похоже, что в никуда? На земле лежит плазмаган, а справа летит призрак, но перед игроком нет врагов, а призрака хоть и можно убить, игрок в него не целится. И это мировой рекорд в Spelunky (сверяется со своими записями) по набору наибольшего количества денег? А часть, от которой люди в восторге, включает в себя стрельбу из дробовика в пустое пространство? Хм.
Читать полностью »

PlayStation Classic взломали, теперь игры можно запускать с флешки - 1
Фрагмент материнской платы включенной консоли

На Хабре уже писали о PlayStation Classic, представляющую собой аппаратный эмулятор PlayStation One. К сожалению, количество игр, вшитое разработчиками приставки в ее память, ограничено 20 тайтлами. Но уже нашлись умельцы, которые убрали этот лимит и научили приставку работать с флешкой — игры можно загружать прямо с накопителя.

Оказалось, что криптографическая защита девайса слабая, так что взломать приставку оказалось несложно. Взломщики — профессионалы в сфере модификации и хака консолей, получили дамп приставки через UART-порт и стали его анализировать. Программная часть приставки защищена ключом, который, по странному совпадению, хранится не где-то, а в самой консоли.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js