Рубрика «Игры и игровые приставки» - 48

Упражнения в эмуляции: инструкция FMA консоли Xbox 360 - 1

Много лет назад я работал в отделе Xbox 360 компании Microsoft. Мы думали над выпуском новой консоли, и решили, что было бы здорово, если эта консоль сможет запускать игры с консоли предыдущего поколения.

Эмуляция — это всегда сложно, но она оказывается ещё труднее, если твоё корпоративное начальство постоянно меняет типы центральных процессоров. В первом Xbox (не путать с Xbox One) использовался ЦП x86. Во втором Xbox, то есть, простите, в Xbox 360 использовался процессор PowerPC. В третьем Xbox, то есть в Xbox One, использовался ЦП x86/x64. Подобные скачки между разными ISA не упрощали нам жизнь.

Я участвовал в работе команды, которая учила Xbox 360 эмулировать многие игры первого Xbox, то есть эмулировать x86 на PowerPC, и за эту работу получил титул «ниндзя эмуляции». Затем меня попросили изучить вопрос эмуляции ЦП PowerPC консоли Xbox 360 на ЦП x64. Заранее скажу, что удовлетворительного решения я не нашёл.
Читать полностью »

Breakuot-подобная игра на PIC12F1572 - 1

Предлагаемая конструкция является доказательством того, что цветной композитный видеосигнал в системе NTSC может быть сгенерирован при помощи очень простого «железа».

Краткое описание

Хотя цветной композитный видеосигнал в системе NTSC генерировать сложнее, чем VGA, для этого требуется меньше выводов микроконтроллера (в данном случае — три, объединённые простейшим «микшером»). Композитным он называется потому что вся информация передаётся по одной линии. Строчные и кадровые синхроимпульсы, сигналы цветности и яркости объединены вместе, в отличие от VGA, где для каждого из этих сигналов выделено по отдельному проводу. Чтобы подать такой сигнал на телевизор, достаточно одного экранированного кабеля с «тюльпанами» с обеих сторон.

В устройстве всего два активных компонента: кварцевый генератор на 28,636 МГц (3,5795345 МГц x 8) и микроконтроллер PIC12F1572 в корпусе PDIP.

Автор решил реализовать аналог классической игры Breakout 1976 года, но на её месте могла оказаться любая аркадная игра, в оригинале реализованная на логических микросхемах, поскольку у таких игр достаточно просты сюжеты.Читать полностью »

image

Хоть война никогда не меняется, серия игр Fallout значительно трансформировалась на протяжении последних двух десятилетий. Начав свою жизнь как изометрическая CRPG, корни которой уходят в настольные и бумажные ролевые игры, эта франшиза со временем завоевала весь мир.

Сегодня возвращение к первой игре напрягает — Fallout 1997 года была и остаётся невероятно сложной, бескомпромиссной игрой. Ошибёшься — погибнешь. Примешь неверное решение — погибнешь. Не ошибёшься и не примешь неверное решение — всё равно погибнешь. Это мрачная и серьёзная (по большей части) история, говорящая нам, что жизнь после конца мира в зареве ядерных взрывов действительно жестока.

«Я с детства был фанатом постапокалиптической литературы», — рассказывает исполнительный продюсер Fallout (и основатель Interplay) Брайан Фарго. «И Wasteland была первой моей попыткой принести что-то новое в этот жанр. Вскоре после завершения игры Wasteland компания Interplay стала издателем и мы перестали работать на других. Я пытался добиться, чтобы EA лицензировала мне мои права обратно, но этого не удавалось добиться в течение многих лет. Наконец я решил, что мы будем делать собственную постапокалиптическую игру и назовём её Fallout».
Читать полностью »

image

Предисловие

После выхода последней игры из серии «Метро» я потратил несколько часов на изучение её внутренней работы и решил поделиться тем, что может показаться интересным с технологической точки зрения. Я не буду проводить подробный анализ или изучать дизассемблированный код шейдеров, а покажу высокоуровневые решения, принятые разработчиками в процессе создания игры.

На данный момент разработчики ещё не рассказывали об использованных в игре техниках рендеринга. Единственным официальным источником информации является доклад с GDC, который нельзя больше найти нигде в Интернете. И это досадно, ведь игра работает на очень интересном собственном движке, эволюционировавшем из предыдущих игр серии «Метро». Это одна из первых игр, в которых используется DXR.

Примечание: эта статья не является полным описанием и я буду возвращаться к ней, если найду что-то стоящее добавления. Возможно, я что-то упустил, потому что какие-то аспекты проявляются только на следующих этапах игры, или я просто просмотрел детали.

Первые шаги

На поиск среды, способной работать с этой игрой, у меня ушло несколько дней. Протестировав несколько версий RenderDoc и PIX, я остановился на изучении результатов трассировки лучей с помощью Nvidia NSight. Я хотел изучать рендеринг без функций raytracing, но NSight позволял исследовать подробности и этой функции, поэтому я решил оставить её включённой. Для всего остального рендеринга вполне подошёл PIX. Скриншоты сделаны с помощью обоих приложений.
Читать полностью »

Как бы ни старались геймдизайнеры, в любой игре можно найти механику или контент, которые страдают от недостаточно детального продумывания. Последствия — от мелких эксплойтов до ненужных или даже вредных фичей.

В помощь геймдизайнерам придумана масса инструментов: форматы ГДД, различные чек-листы, юзерстори, портреты, агенда и так далее. И все равно этого не хватает.

Поэтому ниже я опишу еще один метод оценки идей, который поможет лучше проработать геймплей и учесть больше нюансов. На примере кланов, проституток из GTA и не только.

Как улучшить геймдизайн с помощью оптимальных стратегий - 1Читать полностью »

Задержка ввода на ретро-консолях и эмуляторах - 1

TL;DR В статье описывается известная проблема задержки ввода (input lag), которая проявляется при попытках играть в старые игры на современном железе: эмуляторах ретро-консолей, bluetooth-геймпадах и т.д. Иногда задержки настолько большие, что играть становится невозможно. Я опишу свой путь поиска приемлемой конфигурации для запуска моих любых игр.

С волной популярности одноплатных компьютеров RaspberryPi, OrangePi многие знакомые накупили себе их пачками. Не придумав что с ними делать, они начали лепить из них ретро-консоли на базе эмулятора RetroArch и дистрибутива Recallbox. Когда я попробовал поиграть на этом в свои любимые игры детства я был удивлен: "Как я мог в это играть?". Физика игр казалась какой-то неправильной, ощущение отвратительное. Спустя время мне рассказали, что все дело в задержке ввода, которая на первый взгляд не ощущается как задержка, а именно как другая физика.

Оказалось, что проблема давно известна среди консольных гиков и ее активно исследуют. Я разберу чужие исследования и попытаюсь замерить задержку своего сетапа.
Читать полностью »

image
Первая часть здесь

Все изображения кликабельны.

Прошло больше года c того момента как я написал статью про сборку клона ZX Spectrum «Ленинград». И за это время его возможности существенно расширились. Не думал что я буду писать ее продолжение, но все таки статей по ретрокомпьютерам не так уж и много, поэтому решился.

Порт расширения

Компьютер к которому ничего нельзя подключить очень ограничен в возможностях и я решился припаять к нему порт расширения. Кроме 40 pin IDE на плату больше ничего не влезало, но подсчитав количество нужных мне контактов вышло что хватит и этого. Минус один контакт на ключ, 2 контакта на +5в, 2 контакта на землю.
Читать полностью »

Выжимаем максимум из графических калькуляторов: игры на TI-83 - 1

В 80-х и 90-х не каждому ребёнку родители покупали Game Boy. Я был одним из таких детей, и оставался единственным на игровой площадке, у кого не было GB.

Вместо консоли у меня был графический калькулятор. Мой отец горел сильным желанием с детства готовить меня к SAT. Поэтому я пользовался TI (Texas Instruments) 83 и ПО для Windows, необходимым для синхронизации калькулятора с компьютером. Предполагалось, что я буду использовать ПО для скачивания учебных программ и сохранения резервных копий хранимых в калькуляторе результатов.

Но вместо этого я играл на нём в игры. Даже тогда уже существовали хранилища монохромных видеоигр с низким разрешением, написанных специально для графических калькуляторов Texas Instruments. Большинство из них было отстойными (да, Drug Warz, я имею в виду тебя), но некоторые оказались на удивление хорошими, учитывая особенности платформы.
Читать полностью »

Ужать аналог Space Invaders в 1 килобайт (оригинал 1978 года занимает 8) - 1

Эта игра, в значительной мере вдохновлённая Space Invaders, написана с нуля для ATtiny2313 и отправлена на недавно прошедший конкурс 1-килобайтных программ на Hackaday.

Непросто поместить такую игру в 1024 байта. Но автор решил получить в результате полнофункциональную игру с подсчётом очков, звуком и VGA-видеовыходом с разрешением в 640х480 и частотой в 60 Гц.

Разумеется, весь код полностью написан на ассемблере, причём для генерации звука и видео запрограммировано получение точных временных интервалов.

Прерывание по таймеру соответствует требованиям к строчной синхронизации VGA, а поскольку кадровая частота получается делением строчной на целое число, оба вида синхронизации можно поместить в одну процедуру обработки прерывания. Для этого в процедуре производится точный подсчёт циклов.

Строчная частота в 31,5 кГц берётся в той же процедуре за основу при получении звуков.

Процедура обработки прерывания отнимает 90% машинного времени, поэтому вся логика игры просчитывается во время обратного хода луча. Несколько конечных автоматов управляют перемещением персонажей, определением положения ракет, и т.п.Читать полностью »

image

Это вторая статья из серии «3D-карты конца 90-х, на которых работал Quake». В первой части мы рассмотрели Rendition Vérité 1000 конца 1996 года и специальный порт игры для неё под названием vQuake. Rendition удалось победить всех на рынке Quake. На короткий промежуток времени она оставалась единственной платой, способной запускать блокбастер id Software с аппаратным ускорением.

Но всё изменилось в январе 1997 года, когда id Software выпустила новую версию Quake под названием GLQuake. Так как порт был создан с помощью miniGL (подмножества стандарта OpenGL 1.1), любой производитель аппаратных ускорителей мог написать драйвера miniGL и принять участие в гонке 3D-карт. С этого момента возможность конкуренции была открыта каждому. Цель заключалась в генерации как можно большего количества кадров в секунду. Наградой была слава и деньги покупателей. Вкратце изучив историю, можно понять, что два авторитета того времени без сомнений считали царями горы двух производителей.

Пока что в этом нет никаких сомнений: миром Quake правит Voodoo. А так как Quake правит миром игр, то покупка 3Dfx Voodoo почти неизбежна для геймеров.

— Tom's Hardware, 30 ноября 1997 года

3DFX Voodoo 1
— Эталон, по которому меряются все остальные карты.

— Файл .plan Джона Кармака. 12 февраля 1998 года[2]

Только взглянув на спецификации[3], в которых заявлялось о скорости заполнения в 50 мегапикселей/с, я сразу же захотел изучить эту карту и понять, что же сделала 3dfx, чтобы создать столько мощный продукт.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js