Рубрика «Игры и игровые приставки» - 44

Playdate — новая карманная консоль для инди-игр - 1

Ветеран iOS-разработки, компания Panic, анонсировала собственную карманную консоль. И это не попытка реанимировать ретро консоли, а новое устройство, которое меняет пользовательский опыт — оно рассчитано на инди-игры, которые будут загружаться каждую неделю и управляются с помощью поворотной ручки.
Читать полностью »

image

К концу 90-х большинство игровых домашних консолей перешли с картриджей на оптические диски. Однако большинство портативных консолей, за несколькими исключениями, никогда не переходили на диски; они продолжали работать на картриджах и постепенно мигрировали в сторону скачиваемого контента1. Картриджи были довольно маленькими, содержали только самое необходимое для игры, и им не нужно было точно позиционировать лазер на крошечном вращающемся диске в часто перемещаемом устройстве. С течением времени прогресс в миниатюризации позволил уместить в картридж ещё более продвинутые аппаратные функции. Эта тенденция постепенно привела к появлению картриджей с датчиками, расширяющими их возможности.

В этой статье мы рассмотрим три картриджа для трёх разных поколений платформы Nintendo Game Boy, каждый из которых содержит дополнительное оборудование. Эти не получившие успеха картриджи позволят нам понять, куда, по мнению Nintendo, их должны была привести технологии.
Читать полностью »

ВОЗ внесла «игровое расстройство» в международный классификатор болезней МКБ-11 - 1
Новая версия классификатора МКБ-11

Вчера на 72-й Всемирной ассамблее здравоохранения в Женеве была официально принята новая версия Международной классификации болезней МКБ-11. Это общепризнанная классификация, которой придерживаются врачи во всём мире.

Новую версию МКБ-11 дополнили новым психическим расстройством gaming disorder («игровое расстройство»). Согласно официальному описанию, это состояние характеризуется «стойким или повторяющимся игровым поведением», которое вызывает «значительное нарушение в личных, семейных, социальных, образовательных, профессиональных или других важных областях функционирования».
Читать полностью »

В этой статье я тезисно перечислю наиболее интересные для меня выводы и чеклисты, которые я нашёл в книге Рафа Костера «Theory of Fun for Game Design».

Что интересного я извлёк из книги «Theory of Fun for Game Design» от Рафа Костера - 1

Читать полностью »

image

В прошлой статье мы говорили о трёх картриджах с интересной особенностью: у них был разъём, в который вставлялись другие картриджи. Некоторые другие картриджи развили эту идею, позволив подключить в разъёмы своих консолей отдельные видеоигровые консоли. Это не были обычные аппаратные дополнения: они требовали собственных картриджей, несовместимых с основной системой.

Сегодня мы рассмотрим три очень разных «консоли внутри картриджей» от трёх очень разных производителей. Для появления всех трёх систем существовали все технологические и стратегические причины, и они могут поведать нам интересную историю. Давайте начнём с самой загадочной системы — единственной из трёх, которая была нелицензионной и производилась не самим создателем консоли.

Aladdin Deck Enhancer

Системы внутри картриджей: как инженеры расширяли возможности игровых консолей - 2В начале 1990-х в офисе компании Codemasters, должно быть, находилась впечатляющая лаборатория исследований и разработок. Изначально компания была создана с целью разработки игр для домашних компьютеров Commodore, но спустя несколько лет открыла отдел по созданию нелицензионных игр и аппаратных дополнений к Nintendo Entertainment System (NES). Наверно, самым знаменитым продуктом компании, по крайней мере, в среде консольных игроков, было чит-устройство Game Genie 1, но оно оказалось не единственным примером нелицензионного оборудования для NES.
Читать полностью »

image

Семейство сетов виртуальной реальности от множества производителей под единым флагом Windows Mixed Reality существует уже пару лет, и вот наконец компания HP совершает свою попытку выпустить второе поколения этой линейки — по крайней мере в плане самого шлема (HMD).
Читать полностью »

Задумывались ли вы когда-нибудь о собственной игре? А о собственной многопользовательской игре? Думаю, что да! Многие из вас хотели бы прильнуть к разработке собственного шедевра, где сливаются ваша многогранная фантазия и исключительный перфекционизм. Я вас понимаю и хочу рассказать свою историю этого увлекательного пути.

Пять лет рабства - 1Читать полностью »

Почти все любители видеоигр определённого возраста знакомы с игровыми картриджами и их принципом работы: ты вставляешь картридж в консоль, включает её и начинаешь игру. Менее известны картриджи, которые не были такими простыми, в том числе и подмножество устройств, предназначенное для вставки в них других картриджей. Давайте рассмотрим три примера подобных промежуточных устройств: узнаем, зачем создатели таких картриджей вообще заморачивались добавлением лишнего разъёма под картридж, как такие картриджи использованные подключенные к ним игры, и какие преимущества давала эта уникальная конструкция самим игрокам.

Game Genie

История о трёх картриджах - 1Game Genie был, вероятно, одним из первых устройств для читерства в видеоиграх, с которым сталкивался обычный игрок на домашней консоли. Это хитрое устройство располагалось между Nintendo Entertainment System (NES) и стандартными игровыми картриджами, и давало игрокам возможность настраивать уровни сложности, перемещаться вперёд по игре или просто экспериментировать.

Для детей в 90-х Game Genie казался настоящим волшебством. Сначала вы вставляли один из игровых картриджей в Game Genie. Затем, не без усилий (потому что вставлялся он довольно трудно), вы подключали конструкцию из Game Genie и игры к консоли и включали её. Но вместо обычного запуска игры появлялся загадочный экран, просивший вводить бессмысленные пароли1. Каждый пароль влиял на игру по-своему, и ни в одной игре пароли не повторялись.

Так как же Game Genie («игровой джинн») выполнял желания игроков? Версии Game Genie существовали для NES, Super NES и Game Boy, а также для Sega Genesis и Game Gear. Они перехватывали обмен данными между консолью и игровым картриджем. Внутренняя работа игровой консоли управлялась битами и байтами, поэтому возможность перезаписи данных, передаваемых из картриджа в консоль, позволяла Game Genie выполнять невероятно мощные трюки.
Читать полностью »

Российскому разработчику игр грозит 10 лет тюрьмы в США за покупку документации к самолёту F-16 - 1
Титульная страница технического руководства истребителя F-16 от 1996 года

В окружном суде Юты выдвинуто обвинение российскому разработчику компьютерных игр Олегу Тищенко. Пятнадцать лет он создавал высокоточные авиасимуляторы, а для большей реалистичности покупал документацию настоящих самолётов. Сейчас 42-летнему мужчине грозит больше десяти лет тюрьмы. Американские власти предъявили обвинения по пяти пунктам:

  • Сговор с целью совершить преступление против США
  • Нарушение закона об экспорте вооружений (дважды)
  • Контрабанда товаров из США (дважды)

Читать полностью »

В App Store/Google Play можно найти самые разные игры, поэтому я не сильно удивился, когда в одном из профильных чатов меня спросили, знаю ли я игру о терраформировании небесных тел. Посмотрев ее, решил написать небольшой обзор, потому что игра, на мой взгляд, хоть и не без недостатков, но является достаточно любопытной.

Терраформируй это: обзор Terragenesis - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js