Рубрика «Игры и игровые приставки» - 39

Для эффекта вертикального скроллинга в первой части «The Legend of Zelda» используются манипуляции графическим «железом» NES, скорее всего не предусмотренные разработчиками консоли.

Хитрости реализации переходов между экранами в Legend of Zelda - 1

У меня нет доступа к официальной документации Picture Processing Unit (PPU — графический чип) консоли NES, поэтому мои заявления о «неопределённом поведении» скорее ближе к догадкам. Спецификацию работы графического оборудования я взял из NesDev Wiki. PPU управляется записью в регистры с отображением в память. Если использовать эти регистры так, как это было (похоже) задумано проектировщиками, то добиться этого эффекта было бы невозможно:

Хитрости реализации переходов между экранами в Legend of Zelda - 2

При скроллинге экрана по вертикали весь экран должен скроллиться разом. В предыдущем GIF показан пример частичного вертикального скроллинга. Часть экрана остаётся стационарной (элементы интерфейса), а другая часть (игровая область) прокручивается по вертикали. Частичный вертикальный скроллинг невозможно реализовать при «стандартной» работе с PPU.

В отличие от него, частичный горизонтальный скроллинг полностью определён и возможен.

Хитрости реализации переходов между экранами в Legend of Zelda - 3

Запись в отдельный регистр PPU в момент отрисовки кадра может привести к графическим артефактам. The Legend of Zelda намеренно вызывает артефакт, который проявляется как частичный вертикальный скроллинг. В этом посте я немного расскажу о графическом оборудовании NES и объясню, как работает трюк с вертикальным скроллингом.
Читать полностью »

Для эффекта вертикального скроллинга в первой части «The Legend of Zelda» используются манипуляции графическим «железом» NES, скорее всего не предусмотренные разработчиками консоли.

Переходы между экранами в Legend of Zelda используют недокументированные возможности NES - 1

У меня нет доступа к официальной документации Picture Processing Unit (PPU — графический чип) консоли NES, поэтому мои заявления о «неопределённом поведении» скорее ближе к догадкам. Спецификацию работы графического оборудования я взял из NesDev Wiki. PPU управляется записью в регистры с отображением в память. Если использовать эти регистры так, как это было (похоже) задумано проектировщиками, то добиться этого эффекта было бы невозможно:

Переходы между экранами в Legend of Zelda используют недокументированные возможности NES - 2

При скроллинге экрана по вертикали весь экран должен скроллиться разом. В предыдущем GIF показан пример частичного вертикального скроллинга. Часть экрана остаётся стационарной (элементы интерфейса), а другая часть (игровая область) прокручивается по вертикали. Частичный вертикальный скроллинг невозможно реализовать при «стандартной» работе с PPU.

В отличие от него, частичный горизонтальный скроллинг полностью определён и возможен.

Переходы между экранами в Legend of Zelda используют недокументированные возможности NES - 3

Запись в отдельный регистр PPU в момент отрисовки кадра может привести к графическим артефактам. The Legend of Zelda намеренно вызывает артефакт, который проявляется как частичный вертикальный скроллинг. В этом посте я немного расскажу о графическом оборудовании NES и объясню, как работает трюк с вертикальным скроллингом.
Читать полностью »

Зачем нужны скрытые игровые механики - 1

Видеоигры — уникальное искусство. Все из-за того, как они создают впечатления. Игрок контролирует происходящее и создает уровень погружения, который нельзя сравнить ни с чем другим. Он не просто наблюдает за чем-то, он участвует в этом.

Формирование этих ощущений — вот в чем суть геймдизайна. Каждый твист или игровая механика помогает создавать эмоции. Большинство из них очевидны для игрока, но иногда приходится хитрить. Разработчики скрывают определенные механики, чтобы подарить игроку лучший экспириенс. Они есть, работают в фоне, но игрока об этом никогда не информируют.
Читать полностью »

Использование социальных сетей и просмотр телевизора коррелирует с симптомами депрессии у подростков. Такие подозрения были и раньше, но теперь об этом можно говорить с высокой степенью уверенности. Результаты получены после четырёхлетнего мониторинга почти 4000 канадских подростков в возрасте от 12 до 16 лет, проведённого специалистами монреальского госпиталя Сент-Жюстин и Монреальского университета. Научная статья опубликована 15 июля 2019 года в журнале JAMA Pediatrics.

Что самое интересное, учёные не выявили такой сильной корреляции с видеоиграми или обычным просмотром веб-страниц за пределами социальных сетей.
Читать полностью »

Курс Молодого Геймдизайнера 2: баланс прогрессии и динамики без математики - 1

Предыдущая статья про баланс персонажей и снаряжения собрала много отзывов и я решил не тянуть с продолжением.

Тогда мы разобрали самую основу — как посчитать абстрактную силу сущности и как эта сила меняется по ходу ее жизни. Сегодня увеличим масштаб и посмотрим, как баланс зависит не от конкретных ситуаций, а от фундаментальных правил или динамики развития игры.

Бонусом в конце — несколько ссылок по теме.Читать полностью »

Здравствуйте! Меня зовут Максим Газизов. Ранее я публиковал пост на Хабре о своих успехах и ошибках в геймдеве. И затем, спустя год работы над своим детищем под названием Wasteland Wars, я пропал из эфира. Всё потому, что меня настолько затянул процесс, как никогда раньше. Кстати, так вышло, что я потерял свой прежний аккаунт и вот создал новый.

Wasteland Wars
Читать полностью »

image

Diablo 1 — это классический roguelike 1996 года в жанре hack and slash. Это была одна из первых успешных попыток познакомить широкие массы с roguelike, которые до этого имели нишевую графику в виде ASCII-арта. Игра породила несколько сиквелов и множество имитаций. Она известна своей тёмной, мрачной атмосферой, сгущающейся по мере спуска игрока в подземелья, располагающиеся под городом Тристрам. Это была одна из первых для меня игр с процедурной генерацией карт, и возможность генерации столь правдоподобных уровней просто потрясла меня.

Недавно я узнал, что благодаря обнаружению различных файлов с символами отладки несколько фанатов игры взяли на себя задачу по реверс-инжинирингу исходного кода, чтобы подчистить его и разобраться, как же выглядел код, написанный разработчиками. Так начался мой недельный экскурс в изучение того, как ведущий разработчик Дэвид Бревик создавал эти уровни. Возможно, из-за этого магия игры для меня частично разрушилась, но я научился многим техникам, которые будут полезны для разработчиков похожих игр, поэтому в этой статье я ими поделюсь.

Благодарю Дэвида Бревика и команду Blizard North за создание такой потрясающей игры, а также galaxyhaxz и команду Devilution за их удивительную работу по восстановлению читаемого исходного кода проекта.
Читать полностью »

Редчайшая игра Extra Terrestrials для Atari 2600 продается на eBay по цене в $90 000 - 1

Игровые консоли прошлого не теряют популярности — они до сих пор активно используются геймерами. Если и не оригинальные устройства, то их эмуляторы. Можно было бы предположить, что никаких секретов и тайн в отношении классических консолей не осталось. Но нет, порой случаются неожиданные открытия.

Недавно на eBay появилась игра 1984 года для Atari 2600, которая называется Extra Terrestrials. Она была выпущена на исходе коммерческой популярности игровой консоли. Подавляющее число игроков до настоящего момента ничего о ней не слышало и никогда не видело.
Читать полностью »

Игрок потратил 10 лет на изучение всех уголков EVE Online - 1EVE Online уникальна среди космических игр — не только из-за своей сложности, но и структурой. Галактика Новый Эдем состоит из почти 8000 звездных систем, каждая размещена на виртуальном небосводе создателями из CCP Games. Некоторые легко найти, а другие скрыты.

Немногие игроки на самом деле посетили все известные звёздные системы. Ещё меньше людей посетили тысячи других, скрытых от глаз. Но только один человек посетил их все, не потеряв ни одного корабля. Это удивительное путешествие заняло десять лет, пишет Polygon.

Портрет Кати Сэ выполнен игроком Mynxee, бывшим членом избираемого сообществом Совета звёздного управления. Изображение: Mynxee
Читать полностью »

Это документ, написанный мной в 1995 году, когда я работал над первой игрой студии Neversoft: Skeleton Warriors. Это была первая игра, в которой я не использовал язык ассемблера 68K.

Фото сделано примерно в то время. Комплект разработчика (dev kit) («Small Box» и ICE) стоит справа от меня.

Как в 1995 году писали игры для Sega Saturn - 1

Состояние игры

В представленном ниже документе вкратце описывается состояние кода Skeleton Warriors для Sega Saturn, а также упоминаются некоторые из множества аспектов, которые нужно было ещё сделать.

Документ нужен был, чтобы ускорить Дэну, Кену и Джеймсу знакомство с уже готовым кодом, объяснить им назначение каждого модуля и взаимодействие между ними. Также он позволил мне оценить печальное состояние этого кода, и, надеюсь, заставил меня взяться за ум.

Также я немного рассказываю о встраивании данных (файлы .GOV и .GOB) в программу, и о том, что мы будем делать в будущем.

Оборудование для разработки

Наша целевая платформа — Sega Saturn, имеющая два Risc-микропроцессора SH2 и один 68000. Пока мы используем только основной процессор Master SH2, вспомогательный slave SH2 будет использоваться, когда мы разберёмся, как это сделать. 68000 применяется для управления звуковым чипом, нам не пришлось писать для него код, потому что он будет использовать предоставленную Sega звуковую библиотеку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js