Рубрика «Игры и игровые приставки» - 28

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 1

В 90-х 8-битные Super Mario Bros. и Battle City — «Марио» и «танчики» — вызывали дикий восторг. Только недавно запускал их в браузере, чтобы поностальгировать. Сейчас геймеры, конечно, «избалованы» графикой и геймплеем (я в том числе), но что-то в тех играх еще осталось. Даже если не застали хиты тех лет, просто сравнить визуал родоначальников с современной картинкой — опыт интересный. Легкая статья с картинками, как всё было и стало.
Читать полностью »

Microsoft представила Xbox нового поколения: встречаем Xbox Series X - 1

Корпорация Microsoft анонсировала игровую консоль нового поколения, которая поступит в продажу в 2020 году. Она получила название Xbox Series X. Рабочее название проекта — Project Scarlett.

Дизайн консоли сильно отличается от дизайна предыдущих моделей — она представляет стоящий на малом основании в форме квадрата монолитный «кирпич». Выглядит такой форм-фактор довольно необычно. На презентации были показаны игры, включая Master Chief, гонки и футбол.
Читать полностью »

Программист создал текстовый квест с нейросетью вместо гейм-мастера - 1
Иллюстрация: Precision, Control, Cognition

Ник Уолтон выложил на Github свою игру AIDungeon 2, стилизованную под классическую текстовую ролевую игру. Отличие AIDungeon 2 от других игр такого жанра в том, что игровой мир, сюжет и события генерируются нейросетью, основанной на GPT-2. По словам разработчика, потенциально AIDungeon 2 может создать бесконечное количество неповторяющихся миров.
Читать полностью »

Google Stadia — облачная игровая платформа со странной стратегией монетизации - 1

Немногим менее месяца назад Google представил свой облачный игровой сервис Stadia. Слухи о возможностях новой платформы ходили уже давно, и в ноябре представители корпорации сорвали все покровы с таинственной Stadia. Было заявлено, что эта платформа — революция в игровой индустрии. Некоторые пользователи довольны тем, что получилось, но все же у Stadia есть и большое количество недостатков. Один из них — не до конца понятная схема монетизации.

Прежде, чем приступить к ее обсуждению и анализу, стоит вспомнить основные претензии геймеров к Stadia. Некоторые из этих претензий появились сразу после презентации, остальные — во время тестирования платформы.
Читать полностью »

Zork и Z-Machine: как разработчики перенесли игру с мейнфреймов на 8-битные домашние компьютеры - 1

Компьютерные игры существуют почти столько же, сколько и сами компьютеры. Хотя в это трудно поверить, текстовая адвенчура Zork была Fortnite-ом своего времени. Но Zork был ещё и чем-то большим. Ради портируемости и экономии пространства сам Zork был написан на Zork Implementation Language (ZIL), в котором активно использовалась совершенно новая на тот момент концепция объектно-ориентированного программирования, и выполнялся в виртуальной машине. И всё это происходило в 1979 году. Разработчики использовали всевозможные хитрости, чтобы уместить как можно бОльшую часть Подземной империи в компьютеры, имевшие всего 32 КБ ОЗУ. Однако Zork стал не только технологическим прорывом, но и большой вехой в истории компьютерных игр. При этом возник он не на пустом месте.
Читать полностью »

Повествование через окружение или почему кат-сцены не панацея - 1

Dead Space в свое время высоко оценили не только за атмосферу и геймплей, но и за дизайн окружения, через который игроку подавалось повествование. Один из таких находится в самом начале игры, когда игрок прибывает на космический корабль «Ишимура». Игрок попадает в слабо освещенную комнату, покрытую кровью, а на стене написана культовая фраза Cut off their limbs (отрезайте их конечности).

Но что делать, если пользователь не знает язык или имеет какие-либо трудности с восприятием такой информации? Ответ: нарратив через окружение.
Читать полностью »

image
Фото: steamcommunity.com

Студия Crowbar Collective начала работу над ремейком оригинальной Half-Life в 2004 году. В игру добавлена финальная часть кампании, которая отсутствовала в коммерческом релизе 2015 года. Выход Black Mesa запланирован на начало 2020 года.
Читать полностью »

Рейтинг лучших CPU для игровых ПК в 2019 году - 1

В 2019 году на рынке десктопных процессоров стало интересно. Много лет здесь доминировала Intel, но AMD выпустила Ryzen 7 — прямых конкурентов моделям Intel i7. Потом серия ударов Ryzen 3 и 5 против Intel i3 и i5 — и добивание конкурента кувалдами Ryzen Threadripper 3960X и 3970X. Впрочем, эти монстры не для игрового рынка, а для иных приложений HEDT.

С 24/32-ядерными Threadripper компания AMD стала технологическим лидером. Intel ничего не может ответить на самые быстрые процессоры AMD, но пытается конкурировать во втором эшелоне более дешёвых CPU. Для этого Intel пришлось сильно снизить цены. Intel также продолжает манипуляции со своим компилятором, который замедляет выполнение программ на альтернативных процессорах (см ниже в разделе «Читерство компилятора Intel»).

Что же теперь? Какие лучшие игровые CPU в разных ценовых категориях? В конце ноября-начале декабря 2019 года свои рекомендации опубликовали AnandTech, WePC, PC Gamer, Digital Trends, Tom's Hardware, PC World. Посмотрим, что происходит на игровой сцене?
Читать полностью »

image

Часть 1: 1976-1995 годы

Часть 2: 3Dfx Voodoo

Падение 3Dfx и расцвет двух гигантов

На рубеже веков отрасль графики демонстрировала тенденции к дальнейшей консолидации.

С профессионального рынка полностью ушла iXMICRO, а NEC и Hewlett-Packard выпустили свои последние продукты — серии TE5 и VISUALIZE FX10. После продажи RealVision компания Evans & Sutherland тоже покинула отрасль, сосредоточившись на проекционных системах для планетариев.

На рынке потребительской графики ATI объявила о приобретении в феврале 2000 года ArtX Inc. за 400 миллионов долларов. ArtX разрабатывала GPU под кодовым названием Project Dolphin (который позже назвали «Flipper») для Nintendo GameCube, что значительно увеличило годовую прибыль ATI.

История видеопроцессоров, часть 3: консолидация рынка, начало эпохи конкуренции Nvidia и ATI - 2

GPU компании ATI для GameCube

Также в феврале 3dfx объявила о сокращении штата на 20%, а сразу после этого купила Gigapixel за 186 миллионов и получила её технологии рендеринга на основе тайлов.Читать полностью »

Итоги недели: Huawei адаптируется к санкциям, Путин подписывает нашумевшие законы, а в России блокируют ShutterStock - 1

Итоги прошедшей недели на Хабре. В этом дайджесте — самые важные, интересные и громкие события, о которых мы говорили в последние семь дней. Huawei нашла замену американских комплектующих, рынок GPU вскоре пополнят новинки, а в России, между тем, блокируют крупнейший фотобанк. Российские власти подписали ряд резонансных законов, которые серьезно отразятся на IT-сфере, а киберспортивная команда готовится провести первое в мире IPO. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js