14 июня Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова сыграл первый спектакль в среде Minecraft. Для постановки «Вишневого сада» Чехова понадобился процессор Intel Xeon E5 1650 v3 и два SSD-диска по 480 Гб. На ванильном сервере популярной игры развернулся не только адаптированный сюжет и игра актеров, двигающих свои персонажи. В виртуальной реальности построили и сцену, и весь театр. Рассказываем о техническом «закулисье», репетициях перед постановками и о том, как самая знаменитая «песочница» помогает стряхивать «пыль» с томов русской классики.
Читать полностью »
Рубрика «Игры и игровые приставки» - 15
Реальный спектакль в виртуальной среде: Большой драматический театр открыл филиал в Minecraft
2020-07-06 в 10:10, admin, рубрики: digital, minecraft, Блог компании Selectel, Игры и игровые приставки, Научно-популярное, театрОхотники, щелкуны и Элли: как устроен игровой искусственный интеллект в The Last of Us
2020-06-20 в 7:25, admin, рубрики: artificial intelligence, game development, Gamedev, npc, Блог компании Pixonic, игровая разработка, Игры и игровые приставки, искусственный интеллект, разработка игрВчера состоялся релиз сиквела The Last of Us – игры, уже семь лет являющейся одним из наиболее узнаваемых эксклюзивов PlayStation. Это кинематографическая история о человеческих жизнях в бесчеловечной реальности мира, разрушенного современной чумой. В то время, когда игроки берут на себя управление циничным и озлобленным главным героем Джоэлом, искусственный интеллект разыгрывает других персонажей, будь то союзник, враг или зараженный.
На фоне выхода второй части игры рассказываем о том, почему игрокам так понравился оригинал. В этой переводной статье поговорим о философии дизайна The Last of Us, касающейся всех аспектов искусственного интеллекта.
Предупреждение: речь в статье идет только об оригинальной игре 2013 года.
Читать полностью »
Как мы обвесили механику баллистического расчета для мобильного шутера алгоритмом компенсации сетевой задержки
2020-06-19 в 6:53, admin, рубрики: game development, Gamedev, mupliplayer, unity, Блог компании Pixonic, Игры и игровые приставки, компенсация лагов, компенсация сетевой задержки, разработка игр, Сетевые технологии
Привет, я Никита Брижак, серверный разработчик из Pixonic. Сегодня я хотел бы поговорить о компенсации лагов в мобильном мультиплеере.
Про серверную лагкомпенсацию написано много статей, в том числе на русском языке. В этом нет ничего удивительного, ведь эта технология активно используется при создании многопользовательских FPS еще с конца 90-ых. Например, можно вспомнить мод QuakeWorld, прибегнувший к ней одним из первых.
Используем ее и мы в своем мобильном мультиплеерном шутере Dino Squad.
В этой статье моя цель ― не повторить то, что было написано уже тысячу раз, но рассказать, как мы внедряли лагкомпенсацию в нашу игру с учетом нашего технологического стэка и особенностей кор-геймплея.
Читать полностью »
Как я хакнул контроллер Nintendo Joy-Con
2020-06-17 в 7:00, admin, рубрики: diy или сделай сам, Nintendo Switch, джойстик, ёмкостной трекпад, Игры и игровые приставкиХирургическая имплантация ёмкостного трекпада с технологией 3D-Touch на место оригинального аналогового джойстика
В 2020-м году во время пандемии бывает скучно, и отсутствие возможностей творческого развития усложняет жизнь. Однако когда у вас есть набор инструментов с большим количеством электроники, на множество старых вещей, лежащих у вас на столе, можно взглянуть по-новому. Так и произошло с моим Nintendo Switch – ведь раньше у меня не было возможности разобрать контроллер Joy-Con. Прекрасная возможность поковыряться в его внутренностях.
Дайте-ка я сначала посмотрю в интернете, не возникло ли у кого безумной идеи заменить старый добрый аналоговый джойстик ёмкостным трекпадом? Не возникло.
Макгайвер одобряет.
Читать полностью »
Войны 68000, часть 3: мы сделали компьютер Amiga, а они его испоганили
2020-06-12 в 7:00, admin, рубрики: amiga, atari, commodore, Игры и игровые приставки, Производство и разработка электроники
Amiga 1000
До этого: << Войны 68000, часть 2: возвращение Джека
Медовый месяц Commodore/Amiga вряд ли мог быть более идиллическим. Commodore удовлетворила пожеланиям команды разработчиков Amiga, и не стала переселять их в свою штаб-квартиру в Уэст-Честере, Пенсильвания. Вместо этого их переселили всего на десять километров от их переполненных офисов в Санта-Кларе, Калифорния, в новые, просторные помещения в Лос-Гатосе, вокруг которых раскинулся ухоженный сад и дорожки для прогулок. Всё это придавало месту атмосферу университетского кампуса. Их оборудование обновили соответственно; вместо того, чтобы сражаться за использование стареющих рабочих станций Sage IV, у каждого человека, игравшего сколь-нибудь значительную роль в техническом плане, теперь была собственная новейшая рабочая станция от Sun. А лучше всего было то, что в Commodore знали, когда нужно не давить на людей. Они их переселили, дали им оборудование и оставили в покое. «Commodore, — говорит Р. Дж. Микал, — предприняла наилучшее из всех возможных действий для обеспечения успеха купленного ею продукта. Она оставила нас в покое». В ранние дни все они «испытывали глубокую признательность к Commodore». Ещё бы – после всего того, что они пережили перед этим.
Читать полностью »
Играючи BASH’им дома
2020-06-11 в 16:01, admin, рубрики: bash, cli, co-op, game, scroller, Игры и игровые приставки, КодоБредКак говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло.» Внезапно у меня появилось немного свободного времени и я продолжил разработку пиу-пиу.
Опубликован исходный код Command & Conquer: смотрим, что внутри
2020-06-09 в 5:13, admin, рубрики: command and conquer, command&conquer, Electronic Arts, open source, red alert, westwood, анализ кода, Игры и игровые приставки, исходный код, обратная разработка, разработка игр, реверс-инжинирингКомпания Electronic Arts открыла исходный код первой Command & Conquer, а также Command & Conqueror: Red Alert. Скачать его можно с GitHub.
Всё содержимое имеет лицензию GPL v3; кроме того, в исходном коде сохранены все комментарии. Отсутствует только changelog использовавшейся при разработке системы контроля версий. Похоже, всё просто недавно выложили на Git.
Я решил изучить, что же происходит внутри этого игрового движка. Не буду описывать каждую строку кода, но, по крайней мере, будет интересно взглянуть на то, какой была разработка на C++ в начале 1990-х.
Изучать мы будем только исходный код «Command & Conquer: Red Alert», потому что он похож на форк первой игры. В репозитории он находится в папке REDALERT
.
Статистика
- 290 файлов заголовков C++
- 296 файлов реализации на C++
- 14 файлов ассемблера, содержащих инструкции ассемблера x86
- 222090 строк кода на C++
Количество строк кода я получил, подсчитав непустые строки, после чего вычел из них те строки, которые очевидно были комментариями.
Почти все файлы имеют имена в верхнем регистре.
Кроме того, есть файл «RedAlert.vcxproj», поэтому можно предположить, что проект можно собрать в более новых версиях Visual Studio, но этого я не проверял.
Читать полностью »
Можно ли заработать на Аркадном автомате с купюроприемником?
2020-06-05 в 6:16, admin, рубрики: diy или сделай сам, аркадный автомат, бизнес-модели, гаджеты, Игры и игровые приставки, монетизация игр, пятничный пост, своими рукамиВсем привет. В прошлой статье мы изготовили детали, подобрали и установили комплектующие, обжали провода и даже один раз включили паяльник. После собрали три Аркадных автомата с купюроприемниками и монетоприемниками для того, чтобы поставить их в барах и воплотить мечту о заработке лежа на диване. Но как говорится – «Мечтай в одну руку, сри в другую и потом посмотри, какая быстрей заполнится». Что из этого вышло? Читайте дальше.
Воодушевляющее начало
Читать полностью »
Дистрибутивы Linux для гейминга
2020-06-01 в 8:16, admin, рубрики: linux, open source, steamos, Блог компании VDSina.ru — хостинг серверов, гейминг, игры, Игры и игровые приставки, Настройка Linux, СофтLinux предлагает как универсальные дистрибутивы для работы и игр, так и специализированные, заточенные под гейминг. В этом посте о том, какие игровые дистрибутивы Linux актуальны на сегодняшний день (сугубо ИМХО, конечно же), а вы можете поучаствовать в опросе и поделиться своим мнением на этот счёт.
Игры под Linux стали набирать популярность в 2013 году, когда Valve объявила о создании SteamOS на базе Linux. Кроме того, в январе 2013 года Valve портировала на Linux свою игру Half-Life. Пользователи Linux получили возможность играть в качественные игры, для которых в прошлом нужна была операционная система Windows или даже игровая консоль. Всё начиналось довольно скромно: всего несколько компаний (CD Projekt Red, Deep Silver, Valve и некоторые другие), добавили значок пингвина Linux в свой список совместимости. Но в конечном итоге даже Gearbox и Square Enix выпустили Linux-версии своих лучших игр. Сегодня благодаря проекту Valve Proton игры, у которых нет официального релиза для Linux, по-прежнему могут работать в SteamOS и других дистрибутивах Linux.
Читать полностью »
60+ игр для гиков
2020-05-31 в 14:18, admin, рубрики: игры, игры для программистов, Игры и игровые приставки, логические игры, настольные игры, научная фантастика, Научно-популярное, развлечения, Читальный залПриветствую всех брутальных Хабрачан и чувственных Хабрачаночек!
Благодаря вашей поддержке я смог написать статьи про сериалы в мире IT. Вместе мы прошли через многое. В последней статье я попросил вас рассказать своё мнение о том, стоит ли мне писать статью про гиковские игры и вы снова поддержали меня. Спасибо за это!
Что же, как я и обещал — подборка 60+ игр для гиков перед вами. Сразу хочу оговорить один момент. Все мы гики. У кого-то есть любимые игры, которые могли сюда не попасть. Напишите о них в комментариях. Все ваши комментарии очень ценны и добавляют интереса в наш диалог. Часть из игр моей подборки непосредственно про IT и вокруг нас с вами, часть — не про IT, но гику эти игры наверняка понравятся. Часть игр чему-то учат, часть — просто веселят и развлекают.
Так как подборка очень большая, я не буду детально описывать каждую игру, но расскажу интересные особенности про все. Сортировал игры я не по значимости, а по алфавиту, чтобы было проще и читать, и искать.
И ещё один момент. Поздравляю всех с наступлением лета! Думаю, в этот непростой год, когда сложно выбраться отдохнуть — цифровые развлечение будут совсем не лишними.
Что же. Давайте не будем тянуть время и поговорим о подобранных мною для вас играх!