Рубрика «Игры и игровые приставки» - 10

Elite произвела революцию в играх благодаря трёхмерной графике, огромному миру и сбалансированному сочетанию космической торговли и боевых действий, преобразив жизнь молодых программистов Яна Белла и Дэвида Брабена.

image

Игра породила первую в истории группу активных пользователей интернета, сделав Брабена и Белла героями для следующего поколения программистов. А также принесла им раннюю известность — они попали в национальные новости, и сумму денег, огромную по тем временам. История проекта началась в скромной обстановке: крошечном общежитии колледжа Христа в Кембридже.

«Мы писали код во время летних каникул, когда учились в университете, — рассказывает Дэвид. — Мне было 19 лет, а Яну 20. Сколько себя помню — всегда хотел создать трёхмерную космическую игру, и у меня был компьютер для этого — Acorn Atom. Прототип сделал дома — воссоздал там трехмерное звёздное пространство с несколькими космическими кораблями». Хотя Брабен и Белл поссорились из-за прав на Elite, он тепло отзывается о коллеге и рассказывает про их дружбу: «Ян изучал математику, а я физику. Когда увидел его BBC Micro, то поразился. Мы были очень увлечены программированием, и на тот момент, он уже писал игру под названием Freefall».

Читать полностью »

Самодельная портативная консоль microByte - 1
В реальности качество изображения лучше, но это сложно передать на фотографии.

Введение

В феврале этого года ко мне прибыл дисплейный модуль ST7789; качество картинки и цветов, несмотря на маленький размер, было впечатляющим, поэтому в голову пришла одна идея…

Может, разработать брелок, на котором можно будет играть в Pokemon?

В этот момент зародилась примитивная идея microByte. Спустя более семи месяцев идея брелока эволюционировала в полнофункциональную портативную консоль, способную эмулировать:

  • NES
  • GameBoy
  • GameBoy Color
  • Sega Master System
  • GameGear

И всё это в крошечном размере картриджа первого GameBoy. Самое важное, что тексты в игре читаемы, нужна только лупа. Размеры устройства: 78x17x40 мм
Читать полностью »

image

В продолжение темы, представляем вашему вниманию перевод оригинала статьи от Бена Картера.

Ссылки на видео по этой статье:

У меня наконец-то появились результаты работы над проектом, которым я занимался в свободное время примерно около года.

Его идея возникла, когда я пытался придумать интересный проект для изучения Verilog и проектирования FPGA. Мне пришла в голову мысль о создании простого трассировщика лучей (частично я вдохновлялся успехами моего до ужаса умного друга, создавшего собственный GPU). Немного позже (наверно, потому, что мой мозг ненавидит меня и наслаждается придумыванием глупых заданий) всё это превратилось в вопрос: «а не будет ли интересно заставить SNES выполнять рейтрейсинг?». Так родилась идея чипа SuperRT.

Я хотел попробовать создать нечто, напоминающее чип Super FX, используемый в таких играх, как Star Fox. SNES в них выполняет игровую логику и передаёт описание сцены чипу в картридже, который занимается генерированием графики. Я намеренно ограничил себя использованием в конструкции единого самодельного чипа, а не ядра ARM на плате DE10 или любых других внешних вычислительных ресурсов.
Читать полностью »

Библиотека от AMD стала причиной плохой производительности процессоров AMD в Cyberpunk 2077 - 1

После выхода Cyberpunk 2077 пользователи процессоров AMD заметили, что игра не полностью использует все логические ядра. Выглядело это следующим образом:

Библиотека от AMD стала причиной плохой производительности процессоров AMD в Cyberpunk 2077 - 2

Читать полностью »

У PS5 или Xbox сломался CD-привод? В утиль. Как копирайт препятствует DIY-ремонту консолей и что может вскоре измениться - 1

Самостоятельный ремонт телефонов, приставок, тракторов, электромобилей? В целом, это реально, но многие производители ставят ремонтным мастерским и владельцам устройств и систем палки в колеса. Некоторые вещи ремонтируются очень просто, но компании все усложняют. Пример — кнопка «Home» у iPhone. Начиная, кажется, с модели iPhone 5S все кнопки связаны с материнскими платами программно. Если у кнопки порвался шлейф, разбилось покрытие или случилось еще что-то, справиться с этой проблемой может только Apple. Пользователь без проблем сможет поставить новую кнопку, точный аналог сломанной, вот только она либо вообще работать не будет, либо часть функций будет отсутствовать.

Но еще хуже дело обстоит с игровыми консолями. Взять, например, PlayStation 4 — у большинства моделей Blu-Ray приводы программно связаны с материнской платой. У PS5 — то же самое. И если ломается привод, то поменять сломанный на рабочий самостоятельно не получится — материнская плата «не примет» новый привод. А еще хуже то, что пользователь не просто теряет возможность играть в игры на дисках — в подавляющем большинстве случаев перестает работать консоль. Без задней мысли пользователь несет приставку в ближайший ремонтный центр, где его опускают с небес на землю, рассказывая жуткую правду — консоль починить нельзя. А все из-за копирайта, DMCA и конгресса США. Но в ближайшие пару недель эта ситуация может и измениться — в лучшую для нас, пользователей, сторону.
Читать полностью »

Прим. перев.: казалось бы, еще недавно сочетание из заголовка казалось невозможным безумием. Мир не стоит на месте, и это безумие стало не просто возможным, а даже по-настоящему простым в реализации. Подтверждение читайте ниже в переводе соответствующей инструкции от Johan Siebens — облачного архитектора из Бельгии.

Quake III Arena, Kubernetes (k3s) и Raspberry Pi - 1

Вчера у себя в ленте я увидел этот твит от Chris Campbell:

Ох, воспоминания… Quake III Arena — один из моих самых любимых шутеров от первого лица.

В прошлом я потратил (и потерял) немало времени, играя в эту динамичную игру с друзьями и врагами. Теперь, благодаря проекту QuakeKube от Capital One Tech, для нее открыт мир контейнеров и Kubernetes.Читать полностью »

Многие уже знают о сервисе стриминговых игр GeForce Now. Он стал официально доступен в России.

После двух недель пользования этим сервисом хочу поделиться с читателями лайфхаком.
Читать полностью »

Ну что, скорее бы уже этот 2020 закончится? Или пусть длится вечно? Герой, злодей или страж — выбирайте расу и давайте решать.

Двигаем Новый год на Хабре - 1

Читать полностью »

The Riftbreaker — изометрическая стратегия, сочетающая в себе элементы выживания, исследования и hack’n’slash. Разработанная на собственном движке Exor Studios — Schmetterling Engine 2.0, The Riftbreaker позволяет использовать новейшие разработки в игровой индустрии, одной из которых является трассировка лучей в реальном времени. В этой статье речь пойдет о том, с какими проблемами столкнулись в студии при реализации трассировки лучей в игре и какие нашли для них решения.

image

Динамически меняющееся время суток, разнообразные погодные эффекты и множество исследуемых биомов делают трассировку лучей в реальном времени отличным выбором для The Riftbreaker
Читать полностью »

Для того чтобы создать собственную консоль для ретро-игр, которую можно будет подключить к любому телевизору или монитору, поддерживающему HDMI, понадобится примерно $50 и немного времени. В этом материале представлено полное пошаговое руководство по сборке и настройке игровой системы, основанной на одноплатном компьютере Raspberry Pi и на операционной системе RetroPie. RetroPie — это замечательный проект, созданный специально для тех, кто хочет превратить Raspberry Pi или другие устройства в эмулятор для старых игр.

Raspberry Pi и RetroPie: делаем консоль для ретро-игр - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js