Речь о периферийном устройстве Famicom Disk System, которое расширило возможности стандартной приставки. В том числе в плане звука.
Приставка к приставке
В 1983 году японская компания Nintendo выпустилаЧитать полностью »
Речь о периферийном устройстве Famicom Disk System, которое расширило возможности стандартной приставки. В том числе в плане звука.
В 1983 году японская компания Nintendo выпустилаЧитать полностью »
Я выложила вчера подборку «15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли». И столько классных ссылок в комментарии накидали, что я чуток опухла, но сделала отдельную подборку, по горячим следам. Спасибо большое всем, кто внес свой вклад.
Еще я веду канал в Telegram: GameDEVils, делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »
Это было очень интересно, и моя работа ценилась, поэтому за несколько месяцев до выпуска консоли я получил подарок от руководства проекта — целую кремниевую пластину процессоров Xbox 360! Этот 30-сантиметровый диск кристаллов ЦП с тех пор постоянно висит в моём домашнем офисе. По своей максимальной площади он содержал 23 полных ЦП по горизонтали и 20 по вертикали, но из-за круглой формы пластины суммарно там было гораздо меньше, чем 460 ЦП. Из-за этого многие процессоры были частично или полностью исключены — я насчитал на пластине 356 полных ЦП.
Пластина выглядит круто, она создаёт красивые радужные дифракционные узоры, а отдельные чипы достаточно велики, чтобы можно было рассмотреть основные элементы ЦП, над которыми я работал в течение пяти лет.
Читать полностью »
Есть «Super Mario», признанная классика видео игр. Есть «Doom», который запускают на чайниках и тестах на беременность. Есть супер-популярные по статистике twitch.tv игры («League of Legends», «GTA V», «Fortnite», «Apex Legends») которые стримят пятая часть всех стриммеров.
А есть игры, на которые очень мало обзоров, но они супер крутые — игры про алгоритмы. Игры, в которых можно кодить на ретро-компьютере; игры, которые надо взламывать; игры, где можно программировать контроллеры или поведение персонажей; игры, где можно создавать свою игру внутри игры.
Под катом подборка классных игр про алгоритмы за последние 10 лет. Если что-то упустила — буду рада дополнениям.
Еще я создала канал в Telegram: GameDEVils, буду делиться там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »
В своей книге «Сид Мейер: Жизнь в мире компьютерных игр» знаменитый разработчик рассказывает о ключевых моментах карьеры, много шутит и через всю книгу дает советы и лайфхаки по разработке игр. А в этой статье основные из них — перевод под катом.
Самоцелью проекта является создание относительно дешевой (<$2000) VR-установки, которая сможет автоматически обучать грызунов перемещаться по 3D-средам, не устанавливая излишних ограничений и исключая оперативные вмешательства. Читать полностью »
Первая статья о неплохих, но напрочь забытых старых играх российской разработки вызвала интерес, так что наш штатный Дедушка Мороз решил принести под ёлочку добавки – ещё четыре затерянные жемчужины.Читать полностью »
С выходом нового поколения консолей от ведущих гигантов рынка в 2020 году, купить их детище в лице PlayStation 5 и Xbox Series X всё ещё не так просто. Всемирный кризис с полупроводниками отразился на многих отраслях. Это коснулось и консольного рынка. Масла в огонь подлили ещё и перекупщики, которые взвинчивают итак высокую цену на приставки.
Но не всё так плохо, а особенно для тех, кто гнался сразу за двумя зайцами, PlayStation 5 и Xbox Series XЧитать полностью »
О читерстве в играх можно рассказывать много. Это история настолько древняя, что трудно понять, в какой момент времени люди стали использовать читы. Разработчики включали читы для облегчения разработки, поэтому их можно найти даже в Manic Miner и аркадном автомате Читать полностью »
Я изучаю гейм-дизайн и разработку игр. Когда я начала создавать свою первую игрушку (гифка оттуда) по мотивам мультсериала «We Bare Bears», то подолгу зависала, чтобы отрисовать фон, кнопочку, анимацию разрушения блока и пр. Часть артов я, по итогу, не использовала, а время на них тратила много.
За полгода я накопила список ресурсов с бесплатными ассетами, персонажами, музыкой, фонами. Эти ресурсы помогают мне экономить по 10-20 часов на создании учебных игровых проектов. Надеюсь, кому-то этот список сэкономит время и позволит создавать атмосферные прототипы быстро.
Updated: я тут немножко подумала, и создала канал в Telegram: GameDEVils, буду там делиться материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр), которые слишком короткие, чтобы положить в статью на Хабре.
Читать полностью »