Рубрика «Игры и игровые консоли» - 11

Playdate — самая странная игровая консоль - 1

ПК или консоль, что лучше? ПК может легко превзойти любые консоли, если железо достаточно мощное, но игровые приставки по-прежнему являются более популярным выбором. Почему? Потому что консоли обеспечивают простоту и оптимизацию. Без хлопот, можно просто запустить машину, удобно расположившись на диванчике и сразу погрузиться в игру. Но сделать эту самую консоль — уже другая история.

Совсем другая история с портативными игровыми консолями. Несмотря на попытки сделать консольные игры удобными, многие из портативных игр получились совершенно странными. Например, Nintendo DS с её двумя экранами (пользователей удивил двойной экран на таком небольшом устройстве).

Playdate от портлендской компании разработчика Panic, наиболее известного своим программным обеспечением для Mac и созданием таких игр, как Firewatch и Untitled Goose Game, вышел совершенно непохожим на другие консоли. Это небольшой жёлтый квадратик, ненамного больше кредитной карты, с чёрно-белым экраном и рукояткой, выступающей сбоку. Похоже на Game Boy из другой вселенной. И, как и в случае с DS, игры у Playdate такие же необычные: от стратегической игры о загадочной фотографии и пошагового самурайского приключения до ролевой игры.

Playdate — самая странная игровая консоль - 2

Читать полностью »

Забытые жемчужины отечественного игростроя. Часть 4 - 1

Количество годных и примечательных российских видеоигр, выпущенных в годы условного «расцвета» нашего игропрома, оказалось неожиданно велико. Составляя первую подборку, я, если честно, думал, что ей всё и ограничится. И для второй вроде и в самом деле пришлось «скрести по сусекам». Но потом я решил взяться за третью, и внезапно передо мной раскрылась, как в стихах классика, бездна звёзд полна. Не все эти звёзды были одинаково красивыми и яркими, но их определённо было куда больше, чем я рассчитывал изначально. Так что если не слишком частить, то до конца года жемчуга нам точно хватит.

На этой оптимистической ноте предлагаю приступить к сегодняшней подборке.
Читать полностью »

Интеллектуальный брутфорс: пишем головоломку и солвер для неё - 1

Небольшое предисловие

В колледже я много играл в головоломки. В статье под головоломками я буду подразумевать очень узкое подмножество таких игр. Вот некоторые из примеров:

Также мне посчастливилось изучать структуры данных в Политехническом институте Ренсселера, где в то время студенты профессора Катлера (привет, Барб!) ежегодно участвовали в соревновании по написанию солвера головоломок. Каждый год игра менялась, и в мой год это была Ricochet Robots, которая по сути является головоломкой со скольжением по льду для нескольких игроков. Мне очень понравилось это задание (и я победил в соревновании!), после чего я продолжил участвовать в соревнованиях в качестве ассистента преподавателя.

Цель этой задачи заключалась в том, чтобы познакомить всех с рекурсией и поиском в глубину. Программе передавались исходное состояние игры, а также максимальная глубина рекурсии. Необходимо было вернуть или кратчайшее решение или все возможные решения минимальной длины. В соревнованиях игрокам могли или сообщать, или не сообщать предел глубины; кроме того, возможны были головоломки, не имеющие решения. Я многому научился и получил кучу удовольствия, так что, возможно, вам это тоже понравится.
Читать полностью »

SimEarth: симулятор планеты, так и не ставший жанром - 1


В далёком уже 1990 году, по следам триумфального SimCity, Уилл Райт выпустил для Macintosh новую игру от Maxis. Она называлась SimEarth: the living planet, и представляла собой смелый эксперимент. Отец жанра градостроительных симуляторов предложил ещё один новый жанр: симулятор целой планеты. Читать полностью »

Много лет назад я занимался созданием маленьких Flash игр и публиковал их на сайте Newgrounds. Сейчас я делаю полноценные игры для ПК.

На сегодняшний день у меня 4 законченных коммерческих игры в Steam, и самая последняя из них — выпущенная в 2021 году Pilie Pals, о процессе создания которой я расскажу в этой статье. Я работал над игрой всего примерно 6 месяцев, по вечерам после работы и на выходных.

Читать полностью »

Эту статью я написал для своего блога в октябре 2017 года.

Речь идёт об игре Speebot, которая сейчас выпущена в Steam. Бесплатная demo версия прилагается.

Я разрабатывал эту игру с января 2016 года в своё свободное время в одиночку. Мною выполнено всё программирование, дизайн игрового процесса, создание графики и музыки. Кроме того, я написал собственный игровой движок с нуля.

Читать полностью »

Знакомство с «Микрошей» - 1

Так уж получилось, что веха “одноклавиатурных” отечественных персональных компьютеров прошла мимо меня. Загрузка программ с магнитофонной ленты, ночные бдения за отладкой в машинных кодах и многие другие радости того времени. Единственный раз мне довелось увидеть это чудо техники ещё в детстве. Помню у кого-то в гостях, мне показывали подобный компьютер и производили загрузку игры прямо с магнитофона, это была настоящая магия и данный эпизод мне врезался в память, однако, с тех пор я никогда с ними не пересекался.

В позднее время, уже на Chaos Constructions встречал энтузиастов, которые ковыряются с данными компьютерами. Но всё равно на тот момент не понимал и не разделял их увлечения, хотя относился с большим уважением. Только после того, как от души наигрался с "Волшебным чемоданом" мне стала понятна глубина этих компьютеров. Ведь по сути они мало чем отличаются от «УМК-80» (если мы говорим о компьютерах на процессоре семейства i8080). Разве что добавлена клавиатура и вывод на экран. Да, есть расширения в виде таймеров, ПДП и т.д., но для понимания сути этим можно пока пренебречь.

Поскольку мне достаточно быстро надоело набирать программы вручную на «УМК-80», а с заливкой прошивок в ПЗУ я потерпел фиаско, то я понял, что хочу уже оформленный компьютер с полноценной клавиатурой, выводом на экран, а главное возможность загрузки программ с внешнего источника. И тогда начались мои поиски.Читать полностью »

Видео для наглядности:

Автор 3D-модели: Kivvich BeamNG Workspace

Дисклеймер: взаимодействие с блоками управления автомобиля без должного опыта и осторожности может повлечь за собой печальные последствия.

Как это работает?

Ключевым компонентом системы является протокол OutGauge, специально разработанный для подключения различных приборов и средств индикации к автосимуляторам.

Читать полностью »

Как-то так получилось, что при работе в редакции мне часто приходилось писать новостные заметки про Game Boy. Про ту самую легендарную консоль, буквально перевернувшую идею гейминга и позволившую играть везде, а не быть привязанным к телевизору или монитору. Я писал про порты современных игр на платформу 1989 года, и мне стало интересно узнать, как же писали и продолжают писать игры под Game Boy. За все это время мне удалось узнать много нового, разобраться в деталях, и теперь я готов поделиться этим.

Читать полностью »
6 наблюдений о хорошем сюжете для видеоигр - 1

Даже с малым бюджетом инди-проекты регулярно попадают в топы и собирают восторженные отзывы игроков. Не только благодаря геймплею, но очень часто нарративной части, в которой разработчики могут себе позволить выйти далеко за рамки привычных AAA-историй.

Своими наблюдениями об игровых сюжетах поделился сценарист инди-игр, а мы перевели.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js