Рубрика «Игровые приставки» - 9

Как работает баг с миром −1 в Super Mario Bros - 1Как работает баг с миром −1 в Super Mario Bros - 2

Мир -1 в оригинальной Super Mario Bros. — один из самых известных багов на NES. Если в зону перехода (Warp Zone) зайти специальным образом, игра глючит, и при входе в трубу вы попадаете в странный мир.

Попасть в мир -1 можно, почти пройдя уровень 1-2 и встав на трубу, ведущую на поверхность земли, к флагштоку и концу уровня. Затем нужно передвинуться к левому краю трубы, пригнуться и подпрыгнуть вправо, чтобы опускаясь Марио находился почти под потолком. Может потребоваться несколько попыток, но в результате он попадёт в нужную точку и автоматически пройдёт сквозь трубу, а затем через стену в комнату с зоной перехода. Если не будет виден хотя бы один пиксель трубы, Марио окажется в ловушке и игроку придётся ждать, пока не закончится время.

Ещё один способ попадания в мир -1: разбить два кирпичных блока на потолке, оставив самый правый. Потом нужно подойти к левому концу трубы и подпрыгнуть вправо. Пригибаться в этом случае не обязательно, потому что Марио может попытаться ударить (на самом деле не разрушая его). При этом в игре произойдёт сбой, и Марио сможет пройти сквозь трубу и стену. Но этот способ более сложен и долог. Если всё сделано правильно, игрок увидит перед собой три трубы зоны перехода. Если залезть в левую или правую трубу, Марио попадёт в мир -1. Если же опуститься в среднюю трубу, он перейдёт на уровень 5-1. В случае, если правая стена зоны перехода становится видимой, баг перестаёт действовать.

Но это не вся история о том, почему работает этот баг. Некоторые говорят, что так происходит, потому что на экране зоны перехода над трубой не отображается номер мира, когда вы заходите в неё. Но это неправда, и те, кто обладает пониманием механики игры, никогда не поверит в такое объяснение. Прочитав эту статью, вы сможете рассказать фантазёрам, что же происходит на самом деле. В этой статье мы подробно разберём и раскроем тайны возникновения бага «мира минус один».
Читать полностью »

Осенью 1981 я поступил в вуз и пристрастился к играм Centipede и Tempest на аркадных автоматах Atari. Я немного разбирался в железе персональных компьютеров Atari 400/800 и решился совершить разорительную для студенческого бюджета покупку — Atari 400 и черно-белый телевизор (цветной я не мог себе позволить). Наигравшись с Basic'ом, я купил картридж с Assembler/Editor и принялся корпеть над клоном Centipede. У меня не было возможности опираться на опыт предыдущих игровых проектов и я вынужден был разбираться во всём самостоятельно. Прям как со школьными задачами: нужно найти решение, используя лишь небольшие подсказки из учебников и лекций.
Donkey Kong и Я - 1
Каждый, кто работал с Asm/Editor, скорее всего, несёт такие же глубокие эмоциональные шрамы на себе как и я! Редактор был невероятно медленным, отладчик работал на ладан, а мне приходилось удалять комментарии и использовать оверлеи в пару килобайт (RAM'ы было не много и все переменные не вмещались, поэтому использовалась техника оверлеев — разные группы переменных размещались по одинаковым адресам. Понятно, что одновременно переменные с разных секций использовать было нельзя, причём не только переменные с одним адресом, но и вообще переменные из разных оверлейных секций.) для того чтобы уместить весь код. Создание игры, которую я назвал Myriapede, заняло три месяца. У меня до сих пор хранятся эскизы и наброски: миллиметровка, исчерченная разноцветными ручками и с шестнадцатеричными значениями цветов, тщательно выписанных на поля. Цвета я подбирал наобум: у меня был только дешевый черно-белый экран, и я заходил к другу на пару часов в гости, чтобы проверить и подстроить значения цветов на его телевизоре.
Читать полностью »

Что общего у Денди и Терминатора? И игровая приставка, и злодей-робот из первого фильма серии работали на одном и том же процессоре — 6502 от MOS Technology.

Процессор Терминатора, Бендера, Денди и Apple 2: MOS 6502 - 1
Читать полностью »

Всем привет. Как известно, игровые приставки 80-х готов в большинстве своем подключались к телевизору через антенный вход. Внутри приставки стоял RF-модулятор, который превращал видеосигнал в похожий на принимаемый через эфирную антенну. Некоторые приставки также имели переключатель, позволяющий меняь частоту модуляции и соответственно телевизионный канал. Качество картинки через такое подключение оставляет желать лучшего. В одной из моих Atari 2600 Jr RF-модулятор работал настолько отвратительно, что я решил попробовать переделать приставку под стандартный композитный видеовыход.
Композитный видеовыход для приставки Atari 2600 Jr - 1
Читать полностью »

PlayStation Meeting — презентация новинок компании Sony [трансляция окончена] - 1

Пока значительная часть мира замерла и смотрит презентацию новинок от Apple, игровое сообщество сконцентрировало свое внимание на другом событии — PlayStation Meeting, презентации от компании Sony.

Вполне вероятно, что японцы не просто так выбрали датой своего мероприятия 7 сентября, тот же день, на который была намечена презентация от Apple. Видимо, они уверены в том, что смогут удивить публику не меньше, чем гигант из США.

Получится ли у них это — скоро узнаем. Менее пафосная, но тоже текстовая трансляция PlayStation Meeting под катом.
Читать полностью »

Да-да, я знаю, про Dingoo A320 не писал только ленивый, но в данном случае я решил не написать, а снять видео, что бы продемонстрировать все особенности, так сказать, на практике. К тому же, с момента появления консоли на рынке прошло уже более 5 лет, и в моём понимании она успела стать вполне подходящей темой для Old-Hard(ware). Приятного просмотра!

Читать полностью »

В 1980 годы большая часть настольных и портативных компьютеров подходила по цене только корпоративным клиентам. Но были и потребительские устройства, стоимость которых уже была подъёмной для среднестатистических покупателей. В ином случае были и наборы для самостоятельной сборки.

Игровые приставки, с другой стороны, уже стали более доступным средством развлечения, чем в 1970-е годы.

Давайте посмотрим на цены на электронику 1980-х годов – времени, когда появились первые коммерческие мобильные телефоны, ноутбуки и такие игровые приставки, как Nintendo Entertainment System и Sega Mega Drive.

Начало:

Цены на популярную электронику прошлого в сегодняшних деньгах: 1970-е годы

Компьютеры

Sinclair ZX80

В 1978 году Sinclair выпустила свой первый одноплатный микрокомпьютер Mk14 и продала двадцать тысяч экземпляров. Спустя два года компания начала выпускать персональный компьютер ZX80. Это был первый в Великобритании компьютер, цена за который не превышала 100 фунтов стерлингов. Цена ZX80 составляла 199,95 долларов, что на 2016 год равняется 595 долларам.

Цены на популярную электронику прошлого в сегодняшних деньгах: 1980-е годы - 1

Читать полностью »

Лучшие эмуляторы игровых консолей для Linux - 1

Представляю третью часть подборки по эмуляторам игровых приставок. В первой части собраны наиболее популярные эмуляторы под Android. Во второй части — эмуляторы под Windows. А сейчас — эмуляторы приставок под Linux. Как и в предыдущих двух частях, здесь собраны проверенные временем и пользователями программы.

Если в подборку случайно что-то не попало, пишите об этом в комментариях. Пропущенный эмулятор будет добавлен в подборку.
Читать полностью »

Конец эры геймпадов в шутерах?

Менее часа назад компания Sony анонсировала в своем официальном твиттер-аккаунте «PlayStation» новый набор девайсов для PS3, PS4 и платформы под управлением Windows.

Подобный шаг можно назвать в чем-то самоубийственным, так как ранее все производители консолей ревностно опекали закрытость геймпадной экосистемы и легально подключить ПК-контроллеры к консолям было невозможно, а о проприетарных решениях можно было только мечтать.
Читать полностью »

Представлен набор Hori Tac Pro

Менее часа назад компания Sony анонсировала в своем официальном твиттер-аккаунте «PlayStation» новый набор девайсов для PS3, PS4 и платформы под управлением Windows.

Подобный шаг можно назвать в чем-то самоубийственным, так как ранее все производители консолей ревностно опекали закрытость геймпадной экосистемы и легально подключить ПК-контроллеры к консолям было невозможно, а о проприетарных решениях можно было только мечтать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js