Рубрика «Игровые приставки» - 8

В предыдущих статьях мы обсудили цены на популярную электонику 1970-х и 1980-х годов в сегодняшних деньгих. Настало время девяностых, когда на рынок выходили приставки четвёртого и пятого поколений, линейки PowerBook от Apple и ThinkPad от IBM, первые смартфоны и мобильные телефоны со сменными цветными панельками.    

В этой статье собраны компьютеры и ноутбуки, игровые приставки и портативные игровые консоли, а также телефоны и смартфоны. Охватить весь спектр устройств, каждый гаджет 1990-х годов в отдельности невозможно. Но каждый может помнить какое-то устройство, с которым имел дело в то время – пожалуйста, делитесь ими и рассказывайте о них в комментариях.

Цены на популярную электронику прошлого в сегодняшних деньгах: 1990-е годы - 1
Читать полностью »

Что мы знаем о Nintendo Switch - 1

20 октября 2016 года Nintendo выпустила первый трейлер своей новой консоли. Широкая общественность, которая до этого кормилась слухами, патентными заявками и утечками, впервые увидела облик будущего устройства. Но этим всё и ограничилось. Нам не назвали ни точный срок выхода (где-то в марте следующего года), ни технические характеристики, ни цену.
Читать полностью »

В первой статье об Эволюции гоночных игр мы поговорили о ранних примерах автосимуляторов, выполненных в виде аркадных машин и игр для консолей. В 1970-е и 1980-е годы сложился основной набор характеристик будущих автосимуляторов: вид от третьего лица, реалистичность управления, внимание к деталям — прорисовка автомобилей и пейзажей.

С самого начала истории жанра мы видим, как разработчики старались сделать процесс гонки приближенным к реальной жизни. Отличные примеры — реальная трасса Фудзи Спидвей в игре Pole Position, управляемые заносы в TX-1, возможность выбрать поворот в Out Run, изменение погодных условий в Rad Racer.

Если изначально речь шла о революции в играх, то в конце 1980-х автосимуляторы пошли по эволюционному пути. Этому способствовало распространение игровых консолей и компьютеров и расширение технических возможностей железа.

Эволюция гоночных игр, часть 2 - 1
Читать полностью »

Многие из нас на своём опыте прочувствовали большую часть эволюции гоночных игр, начиная с Atari и Dendy и заканчивая последними Need for Speed. В этой статье мы рассмотрим первые шаги разработчиков игр в направлении создания лучших автосимуляторов.

Эволюция гоночных игр, часть 1 - 1

История автосимуляторов началась в клубах с игровыми автоматами. Именно там зародились такие характеристики современных игр, как вид из кабины или сверху сзади, игра вдвоём и против компьютера, тактильный отклик при авариях.

Отдельно стоит сказать про экраны. Изображения на экран в играх, похожих на современные автосимуляторы, изначально проецировались с пластиковых подложек. Позже экраны в большинстве гоночных автоматов заменили на телевизионные. Такие аппараты так и называли в СССР – «автоматы игровые телевизионные». Например, в «Авторалли-М» телевизор лежал горизонтально внутри устройства. Давайте посмотрим на эволюцию игр через конкретные примеры.
Читать полностью »

Японская компания Nintendo, в отличие от другого гиганта индустрии консолей — Sony, организация весьма закрытая и бережно охраняющая собственные секреты и права.

Сегодня днем без каких-либо громких анонсов и рекламных кампаний на YouTube появился официальный ролик следующего продукта Nintendo — гибридной консоли Switch. К сожалению, никаких технических характеристик японский производитель публике не предоставил, поэтому все выводы можно делать только на основе увиденного.

Читать полностью »

В далеком 1978 году коммерчески успешная игра Space Invaders сильно мотивировала крупных инвесторов обратить внимание на игровую индустрию. Эта видеоигра была выпущена в Японии на платформе, которую мы знаем под названием аркадные аппараты. Игра стала настолько популярной, что вызвала в стране дефицит монет, которые требовались для того, чтобы поиграть в нее. Из Японии игра быстро нашла свое распространение в Америке, где за 2 года было продано 60 000 аппаратов. Они стояли во всех барах, боулинг-клубах и кинотеатрах. Благодаря Space Invaders начался бум развития аркадных аппаратов, ставших первой ступенью эволюции индустрии игр. В 1979 году это было настоящим прорывом: американский дистрибьютор игры Belly Midway утроил рынок игровых автоматов в США, доведя объёмы продаж до 1,33 млрд. долларов за год. Многие известные компьютерные игры впервые появились именно на игровых аппаратах и уже позднее были портированы на другие платформы. Например, Pac-Man, Street Fighter, Killer Instinct. Под катом предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю эволюции платформ в игровой индустрии.

Краткая история игровой индустрии в разбивке по платформам - 1
Читать полностью »

Однажды, насмотревшись всяких «Пока все играют», мне тоже захотелось поиграть на своём Raspberry pi. Да не просто поиграть, а поиграть используя реальное устройство. Для чего в переходе метрополитена за 150 рублей был куплен джойстик от Денди (ну не от денди, а Симбас Юниор). Те, кому интересно, что из этого получилось, могут ткнуть мышкой по кнопке ниже. В конце статьи будет ссылка на пруф.

Подключаем джойстик от Dendy к Raspberry pi - 1

Читать полностью »

Спидран Legend of Zelda путём манипуляций памятью игры - 1

Первая часть Legend of Zelda — бессмертная классика. Обычному игроку требуется на её прохождение пара дней, а для самых опытных спидраннеров это вопрос получаса. Однако очень запутанный и сложный баг, открытый Sockfolder, позволяет пользователю исполнять произвольный код прямо из игры, чтобы пройти игру меньше чем за три минуты.

Вкратце это происходит так:

  1. Вводим код на экране ввода имени.
  2. Входим во второе подземелье, берём свисток.
  3. Переходим на кладбище, вызываем десять призраков.
  4. Дожидаемся нужных условий, ставим игру на паузу, когда создания находятся в определённых местах.
  5. Снимаем паузу, нажимаем одновременно A и B, и всё!

Да, это потрясающе. Теперь давайте рассмотрим подробнее, что же происходит в игре, и как выполняется этот удивительный баг Legend of Zelda.
Читать полностью »

Есть ли идеальный рецепт, который позволяет выпустить на рынок превосходную игру и продать её в рекордных количествах? Судя по самым продаваемым играм в истории — нет. Здесь мы поговорим и о шутерах от первого лица Battlefield и Call of Duty, и о мире-конструкторе Minecraft, и о симуляторе убийства проституток GTA V.

А теперь загадка: какая игра была самой продаваемой в истории? Уверен, большинство из вас легко с ней справится. Но ответ всё равно в конце статьи.

Самые продаваемые игры в истории - 1
Читать полностью »

Как на Super Nintendo появились 3D-игры: история сопроцессора Super FX - 1

Начало 90-х — это время войн консолей четвёртого поколения. Основными конкурентами за рынок и кошельки фанатов игр стали Nintendo и Sega с приставками Super NES (Super Famicom) и Sega Mega Drive (Genesis). Обе компании пытались привлекать игроков зрелищными спецэффектами, но вычислительные мощности приставок были ограничены. Они физически не способны самостоятельно обеспечить расчёт трёхмерной графики.

Однако выход был найден, и заключался он в самой концепции картриджей, которые были не только накопителями с играми, но и могли использоваться как платы расширения. В марте 1993 года появился первый картридж SNES с космическим симулятором Starfox. Внутри него был установлен сопроцессор Super FX, обеспечивший долгожданный прорыв в 3D. Разработку сопроцессора Nintendo поручила британскому разработчику игр Argonaut Software. Что же это за компания, и как её пути пересеклись с Nintendo? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться ещё на десять лет назад.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js