Рубрика «Игровые приставки» - 5

Мы разобрали эволюцию гоночных игр, и пришло время шутеров. Когда впервые камера стала покачиваться при движении, добавляя реалистичности? Когда на экране появилось оружие? Как выглядели первые шутеры? И почему большинство использует WASD как основную комбинацию на клавиатуре?

imageИстория современных шутеров, предполагающих управление от первого лица, начинается в 1970-х годах. Одной из первых игр в жанре была Maze War, выпущенная в 1973 для компьютера Imlac PDS-1. Игрок перемещался по лабиринте по невидимым квадратам, поворачивая влево и вправо на 90 градусов.

Чтобы выстрелить в противника, достаточно было смотреть на него, а не целиться в конкретную точку. Здесь уже был как одиночный, так и многопользовательский режимы: других участников игрок видел как глазные яблоки.

Над игрой работал Стив Колли в Исследовательском центре Эймса НАСА. Он использовал тайловую графику. Тайловое изображение состоит из набора тайлов и матрицы клеток. Тайлы — «плитки» — изображения одинаковых размеров, из которых строится полная картина. Такой подход позволяет строить пространства, расходуя немного памяти.

image
Читать полностью »

Сохранения игр на Nintendo Switch можно потерять в любой момент: бэкапа нет - 1

Пользователи и аналитики игрового рынка, в целом, оценивают новую игровую приставку от Nintendo положительно. Да, недостатки есть, но и достоинств масса. Кроме того, геймеров привлекает новизна устройства — гибриды такого типа еще никто не делал. Но, как оказалось, у Nintendo Switch есть один существенный недостаток, который вряд ли понравится владельцам устройства. Сэйвы игр и процесс прохождения игры, записываемый в память устройства, не бэкапятся.

Другими словами, если с приставкой что-то случается, то весь прогресс будет потерян. И ладно, если бы речь шла о паре часов игры (но и это обидно). Но ведь можно потерять все данные по всем играм, с несколькими десятками, если не тысячами, часами игры. Сохраняются игровые данные лишь в памяти устройства, карту памяти нельзя установить в качестве места для хранения информации по играм. «Облачной» системы сохранения игровых данных тоже нет, так что если память устройства отформатировать, вся информация теряется.
Читать полностью »

image

Видеоигры с открытым миром дают нам обещание, которое невозможно выполнить. Они предлагают нам погрузиться в убедительный и интересный мир свободы, однако ограниченной, вследствие неотъемлемых игровых условностей, небольшим набором доступных действий. В таким играх наши возможности гораздо скуднее, чем в реальном мире. Но они всё равно никак не могут нам надоесть.

Несмотря на все очевидные неудачи и ограничения, мы погружаемся в открытые миры уже более 30 лет. Сегодня сюжет почти каждой масштабной игры происходит в открытом мире. Мы наслаждаемся их возможностями и прощаем им их странности.

Кстати, эти странности — не просто следствия ограничений современных технологий. Особенности современных игр с открытым миром уходят корнями в игры прошлого. И мы говорим сейчас не о ранних Grand Theft Auto, и даже не о первой GTA, построенной на фундаменте, заложенном до неё десятилетием игр в открытом мире.
Читать полностью »

Спустя четыре года в Microsoft признали ошибку запрета на перепродажу игр Xbox One - 1

Игровая консоль нового поколения Xbox One от Microsoft появилась четыре года назад. Вместе с анонсом консоли тогда было объявлено, что игры для этой приставки будут выходить одновременно в рознице и цифровом магазине Xbox LIVE. Изначально заявлялось, что устанавливать игры нужно обязательно, после чего цифровые копии закрепляются за учетной записью пользователя. Все это объяснялось тем, что, если потерян диск или пользователь залогинился на чужой консоли, то это не проблема — копию игры пользователь получает с «облачного» сервера.

Особо подробно компания расписала, что можно делать со своими играми. Так, игровая библиотека пользователя может быть открыта для друзей и членов семьи. Доступ к ней можно предоставить максимум 10 людям. Пройденную игру можно кому-то подарить, но с рядом условий.
Читать полностью »

Экс-сотрудник Microsoft обнаружил первую в мире «пасхалку» в аркадной видеоигре - 1
Первая пасхалка в мире выглядит не слишком впечатляюще

Эд Фрайс (Ed Fries), экс-сотрудник корпорации Microsoft, который принимал непосредственное участие в разработке оригинальной Xbox, на днях рассказал о первой в мире «пасхалке» из аркадной видеоигры. Эд ведет блог о старых играх, недавно он опубликовал пост, где подробно рассказывает о своем открытии. Вполне может быть, что он обнаружил первое в мире «пасхальное яйцо» в одной из первых аркадных игр.

Вообще говоря, Фрайс и не думал ни о каких пасхалках, когда готовил очередной пост об играх 70-х годов прошлого века. Он решил взять интервью у Рона Мильнера, который создал игру 1977 года, получившую название Starship 1. Ему удалось связаться с этим человеком, и собеседники начали обсуждать игры того времени. В ходе беседы Мильнер упомянул об интересном факте — оказывается, в игре Starship 1 есть некое секретное послание игрокам, о котором мало кто знал.
Читать полностью »

В прошлом году HyperX выкатил целую обойму новых гарнитур в самых разных ценовых и пользовательских сегментах: от киберспортивной Drone и мэйнстримовой Stinger до настоящего флагмана, сочетающего в себе отличный звук и один из лучших микрофонов: HyperX Cloud Revolver. За это время компания успела собрать достаточно фидбэка по последней модели чтобы перевыпустить её, добавив фишку с виртуальным 7.1, параллельно улучшив по всем фронтам.

Разбираемся в виртуальном 7.1 на примере HyperX Cloud Revolver S - 1

Что это вообще такое, виртуальный объёмный звук? Как можно вообще утверждать об объёмности звучания, если стереогарнитура аппаратно почти ничем не отличается от моделей с виртуальным объёмным звуком? Постараемся ответить на все эти вопросы по порядку, а заодно и посмотреть, что изменилось в Revolver’е, получившем литеру S на конце.
Читать полностью »

NES в качестве аппаратной платформы для майнинга биткоинов - 1
Игровая консоль Nintendo Entertainment System (NES)

Получить какую-то прибыль при майнинге биткоинов можно только в случае наличия мощного и дорогого оборудования, работающего круглые сутки. Стоит оно много, от сотен до тысяч долларов США, так что позволить себе купить систему для майнинга может далеко не каждый.

В принципе, можно попробовать собрать такое оборудование самостоятельно, чтобы получать биткоины без всяких проблем и забот. Пользователь Twitter с ником gbg решил попробовать собрать гаджет для майнинга своими руками. Устройство для выполнения этой задачи он успешно создал, только в качестве основы использовался не современный сервер, а консоль NES. Правда, несколько модернизированная, к старой платформе потребовалось добавить пару новых элементов и обновить ПО.
Читать полностью »

Эпоха игровых автоматов уходит в прошлое: ЭЛТ-мониторы больше не выпускают - 1

Автоматы для видеоигр некогда были чрезвычайно востребованы. С появлением доступных персональных компьютеров и консолей их популярность снизилась, но все же они не исчезли совсем. Игровые автоматы до сих пор радуют детей и взрослых, их еще устанавливают в некоторых салонах видеоигр, кафе и даже в кабинетах стоматологов. Но если в ближайшем будущем ничего не изменится, то классические аркадные автоматы вскоре исчезнут. Дело в том, что в конструкцию большинства таких систем входят ЭЛТ-экраны.

Их сейчас производит все меньшее количество компаний. Технологические гиганты давно уже перешли на «плазму», LCD и другие экраны современного типа, не собираясь возвращаться к ЭЛТ. В большинстве автоматов устанавливаются 29-дюймовые ЭЛТ-дисплеи. Но объемы производства таких мониторов падают с каждым годом.
Читать полностью »

В первой части цикла о самых популярных играх своего времени мы поговорили о Pong, дедушке «танчиков» и Space Invaders, во второй — обсудили Prince of Persia, Metal Gear и Mario. В этот раз мы поговорим о Street Fighter II, Doom II, Half-Life, Counter-Strike и других выдающихся играх 1990-х годов, а в конце — вместе решим, чему посвятить четвёртую часть цикла Самых популярных игр своего времени.

Самые популярные игры своего времени, часть 1: 1970-е годы
Самые популярные игры своего времени, часть 2: 1980-е годы

image
Читать полностью »

Индустрия видеоигр выступает против права независимых компаний США на ремонт игровых консолей - 1
Разбор консоли PS3. Источник: iFixit

В современной истории человечества разного рода лобби появляются довольно часто. Нефтяное лобби, табачное лобби, фармацевтическое… В целом, под термином лобби обычно понимается группа людей или организаций, которые отстаивают определенные интересы. Одна из таких групп относительно недавно сформировалась в индустрии видеоигр. Она называется Entertainment Software Association и представляет собой торговую организацию, куда входят Sony, Microsoft, Nintendo и ряд издателей и разработчиков видеоигр.

Эта организация, используя пользовательское соглашение (End User License Agreements), с успехом ограничивает возможность по ремонту видеоконсолей в США и некоторых других странах, где официально чинить проблемные устройства могут лишь так называемые авторизованные сервисные центры. Авторизацию они получают после того, как оформляют договор с производителем таких устройств, обязываясь выплачивать лицензионные отчисления. Аналогично ситуация обстоит с ремонтом различных устройств Apple. Схожую политику проводит и компания, которая далека от мира видеоигр — речь идет о производителе тракторов и сельскохозяйственной техники John Deere.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js