Рубрика «Игровые приставки» - 25

Это пост про ограничения старых видеоигр. Сам я под NES никогда не программировал, но с архитектурой поверхностно познакомился. Теперь я не могу играть в игры для NES, не задумываясь, как же они устроены. Иногда это на столько вызывает восхищение, что невольно забываешь про саму игру. «Чему же там восхищаться?», — скажете вы. Да просто укладываться во все ограничения NES, но при этом делать игру красивой, — это действительно целое искусство.

Сейчас я постараюсь рассказать об этом вам, максимально всё упростив.
Читать полностью »

Привет!

В комментариях к моей статье История портативных игровых консолей. Часть 1 (До 2000 года) вы указали мне на отсутствие некоторых игровых консолей, которые были доступны в 1990-х. Поэтому я написал это дополнение.

Список консолей в этот раз:

  • Brick Game
  • Sega Nomad
  • Game.com
  • Visual Memory Unit для DreamCast
  • Neo Geo Pocket
  • Neo Geo Pocket Color
  • WonderSwan
  • WonderSwan Color

image image image image

Читать полностью »

Игровая станция МКИ: выставка игровых приставок на ВДНХ, где почти все можно потрогать

Думаю, на Хабре немало олд-скул геймеров, которые еще не забыли «теплого лампового Марио» и прочие старые и очень старые игры, а также игровые устройства, оставившие заметный след в эволюции игровых технологий.

Так вот, в Москве сейчас проходит выставка «Игровая станция МКИ», где выставлено более 30 старых игровых устройств, многие из которых можно опробовать. Есть даже первая домашняя игровая приставка Odyssey Magnavox, которая была выпущена в далеком 1972 году.

Кроме того, есть и другие раритетные экспонаты, например, первая приставка от Atari, Pong Madness. В 1975 году это был настоящий прорыв игровой индустрии. Годом позже появилась и первая приставка, которая поддерживала цветную графику, Fairchild Channel F.

Читать полностью »

Наверняка многие читатели Хабра выросли на компьютерах ZX Spectrum и ВК-0010/0011, ну или как минимум сталкивались с ними в далёких 90-х годах. Для многих эти ПК стали отправной точкой в мир ИТ. Но, как и многое другое, в нашу страну восьмибитные домашние ЭВМ пришли гораздо позже остального цивилизованного мира, да и не в полном объёме. Там же эта эра началась почти на 10 лет раньше, в конце 70-х годов, когда вышли Atari 400/800, Commodore PET и, конечно, Apple II. Массовое же распространение домашние компьютеры начали получать в начале 80-х. В 1982 году увидели свет знаменитый ZX Spectrum 48 и не менее знаменитый Commodore 64, в 1983 году вышел Atari 800XL, а в 1984 году на прилавках магазинов появился первый Macintosh. Как и большинство домашних компьютеров на тот момент, Atari 800XL был основан на процессоре 6502C с частотой 1.79 МГц, имел 64Кб памяти, умел запускать игры с кассет, трещать 5,25" дискетами, выгуливать на экране 61440 разноцветных пикселей и много чего ещё. Об этой замечательной железке я и собираюсь сегодня поговорить, впрочем, не только поговорить!

Atari 800XL: Смотрим, разбираем, включаем
Читать полностью »

Привет!

В продолжение постов об истории игровых приставок я решил написать о портативных игровых системах. Я постарался обеспечить вам минутку ностальгии в это воскресенье, так что — добро пожаловать под хабракат.

imageimageimageimage

Первые попытки

Microvision

О чем вы думаете, когда слышите понятие «портативная игровая консоль»? Вероятнее всего — о PlayStation Portable. Конечно, и до неё мы дойдем, но начало было положено всё-таки даже не компанией Nintendo. Одними из первых в 1970-х годах стала компания Milton-Bradley со своей портативной консолью Microvision, в которой (О Боги!) даже была возможность сменить игру. Разрешение жидкокристаллического дисплея составляло всего 16х16 пикселей, что на данный момент кажется нереальным — как можно играть, когда у тебя всего-то 256 точек на дисплее?

Читать полностью »

Демотиватор для геймера
Демотиватор для геймера

Все ниженаписанное основано на собственном опыте, и я думаю что мои рассуждения могут пригодиться кому-то еще, кто проводит в играх много времени и не считает это чем-то плохим. Ну и кроме того, у всех будут (или уже есть) дети, которые в силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта могут пока не понимать, чем им может грозить чрезмерное увлечение современными компьютерными игрушками. И кстати, суметь объяснить, что тут не так, не каждый сможет, например старшее поколение, вообще в своей жизни на компьютере не игравшее (как мои родители) обычно ограничивается фразами «сейчас же выключай компьютер». Это срабатывает только в конкретное время и на конкретный молодой организм, а когда геймер достаточно взрослый и предоставлен сам себе, то кроме него самого его контролировать некому и может пройти много времени, когда он дойдет самостоятельно до таких же мыслей, до каких я дошел (а может он и не дойдет, кто ж его знает). Во всяком случае, когда у меня будут свои дети, я уж постараюсь, чтобы процесс «дохода до подобных мыслей» у моих детей был запущен как можно раньше. Но пока это все только прелюдия…
Читать полностью »

Самая полная в мире коллекция видеоигр продана за 750 тысяч долларов

Недели полторы назад на Хабре публиковалась новость о том, что на продажу выставлена самая полная коллекция видеоигр. Владелец и автор коллекции, Майкл Томассон, решил, что он уже наигрался, и приоритеты поменялись.

Коллекция игр продавалась вместе с сертификатом Книги рекордов Гиннеса, удостоверяющим, что коллекция действительно наиболее полная из всех существующих.

Читать полностью »

Понедельник, он же почти как пятница, поэтому он тоже достоин веселых новостей. Итак, игровая приставка Xbox One умеет распознавать голосовые команды (причем настолько хорошо, что в некоторых играх игрока могут оштрафовать за мат, но это другая история). Так вот, если рядом с приставкой произнести «Xbox On», она включится. Очень, надо сказать, удобно.

Оказалось, что Xbox One включается, когда слышит свою рекламу по телевизору

Теперь представьте развитие ситуации: вы смотрите телевизор. Во время рекламной паузы на экране появляется Аарон Пол (актер, игравший в «Во все тяжкие»). И, рекламируя приставку, Аарон показывает, как она включается по команде. Угадайте, что произойдет с вашей домашней консолью, которая в это время спит в пол уха? Правильно, она тут же влючится. И будет периодически пытаться это сделать, когда соответствующая реклама будет звучать по телевизору.Читать полностью »

steamboy

Да и не только от Steam. SteamBoy, собственно, представляет собой портативный ПК, заключенный в корпус с элементами управления, как на контроллере Steam. Стоит отметить, что поставка Steam Machine, игровых консолей от Steam, откладывается на 2015 год, и тогда же можно ожидать появления портативной консоли.

К слову, за созданием SteamBoy отвечает сторонняя команда разработчиков, которые не так давно выпустили первое видео для своего проекта.

Читать полностью »

Ubisoft убирает женские персонажи из двух игр

В совместном режиме игры по 2-4 человека Assassin's Creed Unity (для нового поколения игровых приставок) не будет женских персонажей. Компания Ubisoft объяснила, что сначала планировала создать их, но разработку прекратили из-за нехватки денег. Алекс Амансио (Alex Amancio), креативный директор проекта Unity, объясняет, что присутствие женщин-киллеров удваивает стоимость разработки практически всего: анимации, озвучки, визуальных объектов — особенно потому, что в Assassin's Creed можно настраивать внешний вид персонажей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js