В данной статье мы поговорим о концепции ортогонального дизайна в видеоиграх и ее влиянии на игровой опыт. Ортогональный дизайн является ключевым принципом в геймдизайне и левелдизайне, благодаря ему удается создавать более глубокий, разнообразный и интересный игровой опыт, а также упрощается процесс разработки. Мы рассмотрим как ортогональность проявляется в дизайне противников, способностей, механик и миссий на примере таких легендарных игр, как Doom 1993, Halo: Combat Evolved, Dishonored и Red Dead Redemption 2.
Рубрика «Игровой дизайн»
Ортогональный дизайн — один из важнейших принципов геймдизайна
2024-09-17 в 14:19, admin, рубрики: геймдизайн, Дизайн игр, дизайн уровней, игровая индустрия, Игровой дизайн, игростроение, левел дизайн, ортогональность, ортогональный дизайн, разработка игрОпыт создания квеста в реальности с использованием Oculus Rift и Leap Motion
2015-07-20 в 20:03, admin, рубрики: escape room, Leap Motion, Oculus Rift, virtual reality, VR, виртуальная реальность, выхода нет, дополненная реальность, Игровой дизайн, игры, квест, квест в реальности, эскейп-рум
Эскейп-рум (или квест в реальности, квест-комната) это один из вариантов игр в реальности, где игроки должны решать всевозможные головоломки, будучи ограниченными во времени в замкнутом пространстве. Одна из самых частых игровых целей — нужно выбраться из комнаты. Для этого требуется пройти цепочку из задач, близких по своей специфике к головоломкам в компьютерных квестах, на которых накладывается фактор реального мира.
Наша команда VR-AR Lab специализируется на проектах с использованием технологией виртуальной реальности. И так получилось, что мы стали партнерами в создании двух квестов в Лос-Анджелесе, в одном из которых помимо обычных загадок использовалась игра для очков виртуальной реальности Oculus Rift и датчика захвата движения Leap Motion.
Я хотел бы поделиться опытом работы над подобным проектом. Мои задачи на нем касались двух моментов. Во-первых, консультация в разработке игровой последовательности и головоломок, геймдизайна в целом. Во-вторых, создание и интеграция в одну из историй игры в виртуальной реальности, артдирекшн и менеджмент ее разработки.
Читать полностью »
Геймдизайн – выявление феномена или Кто такой геймдизайнер — научная анатомия профессии
2014-07-10 в 15:11, admin, рубрики: game design, геймдизайн, Игровой дизайн, игры, разработка игр, я пиарюсь
Многие начинающие разработчики считают что разбираются в том как делать игры, имея позади себя множество пройденных или проверенных ими игр, или пробы маппинга, моддинга на разных игровых движках и в игровых редакторах. Даже некоторые программисты, более или менее профессиональные считают что могут справится с задачей составления игр. Не хочу никого огорчить, но считаю что тут не совсем правильная позиция со стороны начинающих или же со стороны программистов.
С другой стороны, надо иметь в виду что если кто-то и научился отлично работать с разными игровыми движками, с каким-нибудь игровым редактором, научился программировать или моделировать ассеты, это ещё не значит что он геймдизайнер! В этом случае такой человек, будучи из ряда разработчиков, может быть назван именно игровым разработчиком (game developer), но с более конкретной особенностью работы, будь то программирование, дизайн уровней, моделирование и прочее. То есть, это скорее игровой «технический работник», который отлично разбирается в технических аспектах, более или менее художественных из разрабатываемой игры. –Примерно также, как если бы какой-нибудь кинооператор отлично разбирался в работе с кинокамерой, но который имеет слабое представление о работе с актёрами или же о режиссёрском воплощении фильма. И здесь на площадке появляется… как вы думаете, кто? Да – режиссёр! А касательно игр – это геймдизайнер. Само собой, он тоже входит в категорию игровых разработчиков, но с особенной спецификой работы.
Читать полностью »
Примитивный игровой дизайн. Часть 3: Давайте слетаем в Египет!
2014-03-26 в 18:13, admin, рубрики: game development, древний египет, Игровой дизайн, религия, метки: Игровой дизайн
Долго ли, коротко ли, добрался наконец-то ваш покорный до третьей части. Изначально я хотел влить в эту статью и историю, и анализ, и выводы, и еще много чего, но потом прикинул и понял, что все сюда не уместится. Поэтому для начала, давайте поговорим о древнем Египте и самых первых гейм-дизайнерах, среди которых затесался Египетский бог мудрости Тот.
А пока вы не заглянули под кат, задайтесь вопросом о том, как связан наш с вами календарь и настольные игры. (Чур не гуглить!)
Примитивный игровой дизайн. Пошаговая разработка карточной игры. Часть 2: От скелета к мышцам
2013-10-17 в 17:02, admin, рубрики: game development, Игровой дизайн, карточные игры, метки: Игровой дизайн, карточные игрыВ первой части моего цикла статей я начал рассказывать о своей карточной игре, которую я начал делать, фактически не имея на руках ничего, кроме идей и старой игровой колоды. Я прошелся от анализа игрового поля до первоначальной расстановки ролей «активных карт» и описания. И вроде бы все хорошо и просто, но впереди был первый этап игровых тестов.
Вот тут-то и понеслось…
Примитивный игровой дизайн. Пошаговая разработка карточной игры
2013-09-25 в 12:03, admin, рубрики: game development, Игровой дизайн, карточные игры, метки: step-by-step, Игровой дизайн, карточные игры
Мотивированный прочтением тематической литературы и нескольких статей на хабре о гейм-дизайне в целом и о том, как наконец-то встать с четверенек и попробовать сделать первые шаги, я решил, что все, что от меня требуется — это сесть и начать работать.
Пусть это будет не ААА проект, подкрепленный миллионными вложениями, а нечто более тривиальное и простое.
Карточная игра. Затягивающая, интересная, не слишком сложная. А там уже посмотрим.
Под катом — вводная, начало процесса и много размышлений на тему.