Рубрика «игра жизнь»
ИИ отправился искать жизнь в компьютерных симуляциях
2025-02-04 в 5:23, admin, рубрики: игра жизнь, искусственный интеллект, искуственная жизнь, клеточный автомат, симуляция, эволюцияПоиск искусственной жизни (artificial life или A-life) — это область науки, исследующая модели живых систем и их эволюцию в контролируемых условиях, чаще всего — в компьютерных симуляциях. поиски эти раньше часто проводились вручную, а рисерчеры из ИИ-лаборатории Sakana AI предложили новый подход к автоматизации поиска с использованием ИИ моделей, таких как CLIP.

Порядок из хаоса. Напишем клеточный автомат «Муравей Лэнгтона» на p5py в браузере и анимируем с помощью state machine
2024-12-06 в 7:09, admin, рубрики: p5py, python, Алгоритмы, гипотеза, игра жизнь, клеточные автоматы, клеточный автомат, моделирование, муравей лэнгтонаТридцать восемь лет
назад в свои тридцать восемь лет
аспирант Мичиганского университета Крис Лэнгтон придумал два простых правила для клеточного автомата. Мы быстро повторим правила Лэнгтона, оживим муравья, написав код онлайн, добавим динамики (плавная анимация) и интерактивности (редактор уровней). Повоюем, постреляем купидоновыми стрелами, порисуем на заборе. А ещё педагогически немного адаптируем код для занятий с детьми (опционально).
Продолжим экспериментировать с клеточными автоматами прямо в браузере (или в VS CodeЧитать полностью »
Красивый код — живой код. Делаем клеточный автомат на Godot и экспортируем в HTML
2024-10-21 в 11:36, admin, рубрики: Godot, игра жизньПривет! Сегодня мы поговорим о том, как сделать код не просто красивым, но и живым. Звучит как научная фантастика, либо вы уже подготовились к очередной банальности про искусственный интеллект, но не в этом посте. В 1970 году британский математик Джон Хортон Конвей показал миру, что даже простейшие алгоритмы могут порождать сложные, живые системы, которые ещё и к тому же полные по Тьюрингу. И что код может быть не только красивым, но и живым.
Удивительные клеточные автоматы: дефицитные правила
2023-09-20 в 8:01, admin, рубрики: cellular, cellular automata, game of life, timeweb_статьи, Алгоритмы, игра жизнь, клеточные автоматы, клеточный автомат, теория автоматов
!
Возвращаемся к нашей экскурсии по модификациям клеточных автоматов. Объект сегодняшнего внимания – дефицитные правила (deficient rules). Это ещё более свежая вариация, чем рассмотренный в прошлом посте , и была описана 5 лет назад энтузиастом 83bismuth38.
Модификация предполагает, что при рождении клетки на окружающих соседей налагается ограничение на рождение по этому переходу, согласно нотации Хенселя. Освежить в памяти, что из себя представляют переходы можно здесь.Читать полностью »
Постпятничные клеточные автоматы: альтернативные окрестности и HROT
2023-04-01 в 14:01, admin, рубрики: cellular, cellular automata, game of life, timeweb_статьи, Алгоритмы, Блог компании Timeweb Cloud, игра жизнь, клеточные автоматы, клеточный автомат, Научно-популярное, Программирование, теория автоматов, Читальный зал, эволюционные алгоритмы
!
В прошлой статье о циклических КА мы мельком затронули тему альтернативных окрестностей, рассмотрев несколько примеров. Несмотря на то, что ранее мы использовали только окрестности Мура и фон Неймана, существует ещё множество прочих именованных окрестностей, а потенциал для создания новых ограничен лишь нашей фантазией.
Сегодняшний обзор мы совместим с ещё одним расширением: в статье об LtL было упомянуто, что параметры рождения и выживания клетки могут поддерживать множество значений и диапазонов в некоторых прочих конфигурациях. В первую очередь речь шла о HROT (Higher-Range Outer-Totalistic) – обобщении LtL конфигурации, на котором и будут наши сегодняшние примеры.
Читать полностью »
Игра Жизнь и Julia
2022-12-10 в 12:49, admin, рубрики: game of life, Julia, python, игра жизнь, математика, Научно-популярноеВ одной из своих прошлых статей по эволюции случайной конфигурации в игре жизнь я выдвинул гипотезу: Первая гипотеза касается окончания 'движухи' - в широком диапазоне изначальных плотностей p от 0.1 до 0.7, после окончания 'движухи' 'пепел' имеет одну и ту же плотность, около 0.27
Excel очень крут
2022-09-26 в 10:53, admin, рубрики: apl, csv, Excel, Google Sheets, INFOLUST, json, Miran.ru, office 365, XML, Блог компании Дата-центр «Миран», дата-центр Миран, игра жизнь, импорт из PDF, Программирование, Софт, функциональное программированиеВ прошлом выпуске рассылки Уейн игрался с языком программирования J, который работает как арифметический калькулятор в консоли, и пошутил по ходу дела:
Я столько времени трачу на интерактивные вычисления, что даже не мог оторваться от этих функций… Может, мне просто хорошенько освоить Excel?
Пошутив про офисную программу, Хилл Уейн решил действительно посмотреть на неё поближе… и был поражён увиденным: «Это как найти сундук с сокровищами у себя на чердаке», — пишет он. И перечисляет некоторые новые функции современного Excel, о которых мало кто знает.
Читать полностью »
Создание образа Мона Лизы в Игре «Жизнь»
2021-03-18 в 9:05, admin, рубрики: game of life, python, ruvds_перевод, Алгоритмы, Блог компании RUVDS.com, игра жизнь, мона лиза, ненормальное программирование
Клеточные автоматы представляют большой интерес и являются предметом исследования во многих областях, включая математику, физику, биологию, программирование и прочие. В статье мы разберем базовую реализацию и оптимизацию алгоритма для поиска состояния Жизни, из которого в течение нескольких поколений будет генерироваться образ Мона Лизы.Читать полностью »
Game of Life с битовой магией, многопоточностью и на GPU
2020-07-03 в 16:44, admin, рубрики: c++, GPU вычисления, Алгоритмы, битовая магия, Видеокарты, высокая производительность, игра жизнь, распараллеливаниеВсем привет!
Недавняя статья на Хабре в очередной раз показала неостывающий интерес к игре «Жизнь» в частности и всевозможным оптимизациям в общем. Статья и комментарии к ней, особенно любопытство к вычислениям на GPU, вдохновили меня на то, чтобы поделиться своими изысканиями на данном поприще и, забегая вперёд, скажу, что повествование пойдёт о расчётах на GPU, битовой магии, многопоточности и огромных полях для игры «Жизнь», порядка миллиарда клеток.
