Рубрика «IDE» - 7

Мы уже упоминали, что в этом году тематика конференции PG Day’17 Russia значительно расширилась. Совместно с компанией Percona мы сформировали отдельный поток выступлений по MySQL/NoSQL. Помимо докладов от ведущих специалистов по открытым базам данных и no sql решениям, в рамках конференции состоятся также 2 эксклюзивных мастер-класса от ведущих специалистов Percona — Петра Зайцева и Светы Смирновой.

На мастер-классах будут рассмотрены самые различные темы по базам MySQL: создание и использование тестового сервера, тонкости отладки медленных запросов, особенности систем блокировок, влияние оборудования и конфигурации на производительность, сбор данных с минимальной нагрузкой на сервер.

Сегодня предлагаем вашему вниманию небольшой обзор, в котором Света Смирнова ‒ старший инженер службы технической поддержки Percona и Анастасия Распопина, специалист по маркетингу, сравнивают как PostgreSQL и MySQL справляются с миллионами запросов в секунду.

5-го июля для участников PG Day’17 Светлана более подробно расскажет про архитектуру MySQL сервера и специфику работы с разными его частями, такими как оптимизатор, табличные движки, системы блокировок.

Миллионы запросов в секунду: мирная битва между PostgreSQL и MySQL’s при сегодняшних требованиях к рабочим нагрузкам - 1

Анастасия: Могут ли базы данных с открытым исходным кодом справиться с миллионом запросов в секунду? Многие защитники открытого исходного кода ответят «да». Однако утверждений недостаточно для обоснованных доказательств. Именно поэтому в этой статье мы делимся результатами тестов от Александра Короткова (CEO of Development, Postgres Professional) и Светы Смирновой (главный инженер по техническому обслуживанию, Percona). Сравнительное исследование производительности PostgreSQL 9.6 и MySQL 5.7 будет особенно полезно для окружений с несколькими базами данных.
Читать полностью »

Конференция PG Day Russia растет и масштабируется: этим летом мы готовим для вас доклады и тренинги по всем наиболее популярным базам данных, а также по администрированию и хранению данных. в рамках подготовки мы запустили корпоративный блог, где планируем делиться ценной информацией о происходящем в мире баз данных. Первый пост посвящен инструментам разработки для PostgreSQL, его автор varanio будет рад ответить на ваши вопросы и комментарии!

Топ инструментов разработки для PostgreSQL - 1 Я поспрашивал различных людей, имеющих отношение к PostgreSQL, что они используют в реальной жизни для разработки приложений, использующих PG.

Это, конечно, не строго математическая выборка, но тем не менее получился некоторый список инструментов на слуху, которые достойны того, чтобы их "пощупать", что я и собираюсь сделать в этой статье.

Если вашего инструмента нет в списке, или у вас просто есть что сказать, добро пожаловать в комментарии.

Итак, вот неформальный топ и субъективное описание.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Олег и я программист-любитель под Android. Любитель потому что в данный момент я зарабатываю деньги программированием в совсем другом направлении. А это хобби, которому я посвящаю свое свободное время. К сожалению у меня нет знакомых программистов под Android и все свои базовые знания я черпаю либо из книг, либо из интернета. Во всех тех книжках и статьях в интернете, которые я читал, созданию базы данных для приложения отводится крайне мало места и по сути все описание сводится к созданию класса являющегося наследником SQLiteOpenHelper и последующему внедрению SQL кода в Java код. Если не считать, что мы получаем плохо читаемый код (а если в нашем приложении появляется больше 10 таблиц, то вспоминать все эти взаимосвязи между таблицами тот еще ад), то в принципе жить можно конечно, но как-то совершенно не хочется.
Забыл сказать самое главное, можно сказать что это моя проба пера тут. И так поехали.
Читать полностью »

Привет! Спешим поделиться радостной новостью – мы выпустили первый в этом году релиз нашей кросс-платформенной IDE для C и C++, CLion 2017.1!

image

Наши планы, как обычно, немного превосходят наши возможности и ресурсы. Но в этот релиз нам удалось успеть почти все из запланированного. Если вкратце:

  • Поддержка C++14 (всё кроме constexpr)
  • Начальная поддержка C++17 (мы начали с самой востребованной возможности – nested namespaces)
  • Возможность конвертировать тип переменной в auto
  • Во время отладки программы, при отсутствии файлов с исходным кодом можно переходить на код на дизассемблере (disassembly view)
  • Поддержка фреймворка для юнит-тестирования Catch
  • Значительное ускорение отклика редактора при печати кода (Zero Latency Typing)
  • И, наконец, экспериментальная поддержка компилятора Microsoft Visual C++!

И это еще не все! Читайте подробности ниже.

Кстати, попробовать все новые возможности можно на небольшом демо-проекте, который мы специально подготовили для этих целей.
Читать полностью »

В этой статье я хочу поднять тему старения компаний и извечный вопрос: что делать простым пользователям? На примере IDEA. С графиками деградации и загнивания.

Тем, кто интересуется теорией, советую ознакомиться с недавно опубликованной замечательной статьёй "Биологические предпосылки деградации компаний". Я же хочу обсудить вполне конкретную ситуацию, как пример того, когда хорошие вещи начинают отдавать неприятным душком.
Читать полностью »

image

Последние годы Microsoft пытается стать более дружелюбной для разработчиков компанией и активно участвует в жизни open source-сообщества. Сегодня Microsoft имеет один из крупнейших репозиториев на GitHub, из посвященных разработке свободного ПО. Кроме этого некоторые проприетарные продукты компании переводятся в статус открытого программного обеспечения.

Одним из успехов технологического гиганта в этой области можно назвать перевод .NET в статус open source-продукта с публикацией исходного кода на GitHub. Произошло это еще в ноябре 2014 года — более двух лет назад — и сегодня можно с уверенность констатировать, что этот шаг компании принес ей больше пользы, чем вреда.
Читать полностью »

29 сентября в Москве прошла мини-конференция JetBrains Night: 7 часов разработчики из JetBrains рассказывали разработчикам из других компаний о том, что компания делает, зачем, и что будет делать дальше, а потом отвечали на вопросы, обсуждали общие проблемы и вообще делились опытом (т.е. слушали, как разработчики из других компаний рассказывают им о том, что они делают и почему им удобно или пока еще не очень удобно делать это с помощью того, что делает JetBrains).

На Хабре мы постепенно публикуем видео всех докладов, чтобы можно было в комментариях обсудить то, что не успели обсудить на JetBrains Night, особенно с теми, кто не смог приехать лично.

Краткое содержание предыдущих серий:
Дмитрий Жемеров про язык Kotlin;
Максим Мазин и Валерия Андрианова про интеграцию серверных продуктов и использование новых Agile-досок;
Сергей Пак. Первые шаги с TeamCity DSL.

Сегодня публикуем видео, где Дмитрий Кожевников рассказывает, как CLion справляется Читать полностью »

После появления PVS-Studio под Linux, я опробовал его на своем проекте, и решил, что использование этого анализатора не помешает, в добавок ко все прочим анализаторам.

А так как астрологи объявили неделю «Запили PVS-Studio в свою IDE», то я решил описать, как я настроил Anjuta DevStudio (http://anjuta.org/). За скрипт спасибо kloppspb и его статье Встраиваем PVS-Studio в Eclipse CDT (Linux).
Читать полностью »

Всем привет! Вчера мы выпустили новый PyCharm 2016.3, который уже доступен для скачивания.
Этот релиз является последним крупным обновлением с новой функциональностью в 2016 году.

Релиз PyCharm 2016.3: Полная поддержка Python 3.6, улучшения в Python консоли, обозревателе переменных, и многое другое - 1

С момента предыдущего релиза PyCharm прошло ровно 4 месяца. За это время PyCharm получил ряд новых полезных улучшений в инструментах для Python, Django, веб и научной разработки, которые, как всегда, тесно интегрированы и эффективно работают друг с другом. Сегодня мы рады рассказать, что же интересного и важного появилось в новой версии PyCharm.
Читать полностью »

Привет! Год потихоньку подходит к концу, кто-то уже готовится к праздничным мероприятиям, а кто-то еще старается завершить все задуманное. А мы вот выпустили третий за этот год релиз нашей кросс-платформенной IDE для разработки на C и C++. Оглядываясь назад (и подводя итоги, как принято делать накануне нового года), нам кажется, что за 2016 год CLion существенно вырос и стал гораздо более зрелым:

  • Как в плане языковой поддержки (variadic templates, auto-import и просто многочисленные исправления в части анализа кода),
  • Так и в плане разнообразных возможностей, повышающих продуктивность разработки (новые опции кодогенерации, complete statement, рефакторинги в CMake),
  • Новых языков (Python, Swift),
  • Ну и, конечно, инструментов, сопутствующих разработке на C и C++ (удаленная отладка и отладка процессов, запущенных не из IDE на локальной машине, поддержка формата документации кода Doxygen, множество улучшений в работе с системами контроля версий).

Мы старались прислушиваться к нашим пользователям (насколько это было возможно) и ориентироваться на их запросы. Версия 2016.3 не стала исключением и принесла множество долгожданных улучшений:

  • Помимо недостающих возможностей C++11, мы смогли, наконец, начать поддержку возможностей стандартов C++14 и C11.
  • Переработанный подход к работе с проектной моделью CMake решил много сложностей, с которыми сталкивались наши пользователи (от невозможности изменить директорию, в которой запускается генерация CMake, до проблем с производительностью и потреблением памяти).
  • Удаленная отладка возможна теперь и на платформе Windows.
  • В редакторе появилась семантическая подсветка.
  • Повышена производительность при повторной индексации проектов на базе Unreal Engine, а еще мы изучили текущее состояние стороннего плагина для генерации CMake для проектов на UE4 и написали об этом целый отдельный пост.
  • Множество других улучшений и изменений.

image

А теперь обо всем по порядку.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js