Просматривая свои заметки по проектированию GUI с использованием виджетов Tk, я почувствовал какую-то неудовлетворенность. А дело оказалось в том, что я фактически упустил работу с тематическими виджетами ttk (themed tk). Они в скользь были задействованы при рассмотрении пакета Tkinter для Python и использовании дизайнера Page . Там речь шла о виджете TNotebook (блокнот, записная книжка) из пакета ttk. Читать полностью »
Рубрика «IDE» - 6
IntelliJ IDEA 2017.3. Что нового и интересного?
2017-11-30 в 13:23, admin, рубрики: android, IDE, intellij, intellij idea, java, jvm, Блог компании JetBrains, Разработка под androidЕсли кто еще не в курсе, сегодня вышла IntelliJ IDEA 2017.3. Продолжая традицию, я рассказываю о том, что новое и интересное было добавлено или поменялось в релизе: умные подсказки, рефакторинги, навигация, инструменты для работы с Git, базами данных, поддержка фреймворков и многое другое.
Поехали!Читать полностью »
Встречайте GoLand 2017.3 — новая Go IDE от JetBrains
2017-11-30 в 13:21, admin, рубрики: Go, gogland, GoLand, golang, IDE, Блог компании JetBrainsОтрасль разработки программного обеспечения развивается молниеносными темпами. На рынок постоянно выходят новые технологии, инструменты и “маст-хэв” продукты, заставляя программистов ежегодно обновлять свой арсенал. Каким бы эффективным ни был язык программирования или фреймворк, рано или поздно возникает что-то еще более быстрое и мощное. Создавая продукты для разработчиков, мы в JetBrains стараемся угнаться за этим разнообразием, не упуская из виду главное — насколько инструмент разработки удобен в использовании.
Прошлой зимой мы объявили, что работаем над новой средой программирования на основе платформы IntelliJ — для языка Go. До недавнего времени эта IDE была известна под кодовым названием Gogland (в честь острова Гогланд в Финском заливе, в 180 км к западу от Санкт-Петербурга), но в качестве окончательного названия был выбран GoLand.
Сегодня мы, наконец, выпустили официальную версию GoLand 2017.3. Предлагаем вам скачать ее, и если понравится, купить!
Если вы уже используете IntelliJ IDEA Ultimate, то все возможности GoLand можете пользоваться прямо в ней, просто установив этот плагин.
Доступен PhpStorm 2017.3
2017-11-29 в 10:54, admin, рубрики: IDE, jetbrains, php, phpstorm, web, web-разработка, Блог компании JetBrains, Программирование, Разработка веб-сайтовВсем привет!
Вот и состоялся очередной релиз PhpStorm, третий в этом году. В этот раз, помимо добавления новых возможностей и исправления старых проблем, мы уделили особенное внимание производительности, повысив отзывчивость редактора при наборе текста и увеличив скорость работы некоторых инспекций. Помимо этого, мы поддерживаем контакт с авторами популярных плагинов, помогая им сделать их как можно быстрее.
Для вступления, я думаю, достаточно. Стоит разве что добавить, что статья является вольным переводом страницы “What’s new”. Скачать новую версию можно по предыдущей ссылке или с помощью Toolbox App. Как всегда, доступна 30-дневная пробная версия. Полную же версию могут использовать обладатели действующей подписки на PhpStorm или All Products pack, а также студенты и разработчики проектов с открытым исходным кодом.
Погнали! (Осторожно, под катом 2873.15 Кбайт картинок.)
Arduino в Linux: настраиваем Qt Creator в качестве среды разработки
2017-11-17 в 21:27, admin, рубрики: Arch Linux, arduino, Arduino IDE, avr, avrdude, IDE, linux, make, open source, qt creator, Программирование, Электроника для начинающихВведение
Платформа Arduino популярна, независимо от того, ругают её или хвалят. Её создателям удалось снизить порог вхождения до уровня несколько кликов мышью + пара строк кода и вуаля — вот вам моргающий светодиодик. И вообще, для быстрого прототипирования поделок на AVR, Arduino вещь крайне удобная. Единственное что им не удалось это IDE, которую и IDE-то назвать сложно. Среди функций IDE она обеспечивает только одну — автоматизацию создания и сборки проекта.
Для пользователей Windows существует альтернатива: MS Visual Studio Community + плагин vMicro который позволяет писать скетчи, но уже со всеми вкусностями, предоставляемыми IDE. Плагин без проблем качается в самой студии через меню «Инструменты» и в триале работает сколько угодно. Платная версия в теории поддерживает пошаговую отладку, но меня, как владельца лицензионной копии vMicro они не очень-то и впечатлили.
Для пользователей Linux всё как всегда: хотим хорошую IDE — выбираем «жертву» и пытаемся прикрутить к ней нужный функционал. Существуют решения на базе Eclipse, но я не люблю эклипс, о чём уже однажды писал. Я мирюсь с ним как с неизбежным злом, когда под рукой нет вообще ничего подходящего. Из всех бесплатных IDE я больше всего уважаю мощный и замечательный Qt Creator, в котором я и моя команда работаем уже больше года. Поэтому и рассказывать буду о том, как превратить его в среду разработки для Arduino
Unreal Engine: QuickStart в Qt Creator под Arch Linux
2017-11-06 в 22:05, admin, рубрики: Arch Linux, c++, clang, IDE, linux, open source, qt creator, Unreal Engine, Unreal Engine 4, unrealeditor, Настройка Linux, никто не читает теги, Работа с 3D-графикой, сборка из исходниковВведение
В марте 2015 года Epic Games повернулась лицом к Open Source сообществу, предоставив бесплатный доступ к своему движку Unreal Engine версии 4 (установив лимит на прибыль от использования движка в 3000$ за квартал). Более того, еще в 2014 году компания говорила о том, что поддержка свободных операционных систем, в частности Linux, является для неё одной из приоритетных задач.
Стоит отметить, что эти слова не стали пустым звуком, и на сегодняшний день движок достаточно уверенно работает в среде Linux. Существует достаточное количество официальной документации, повествующей о том, как установить и настроить движок в среде этой ОС.
Однако, при кажущейся прозрачности процесса развертывания рабочего окружения, существует ряд мелких, но неприятных нюансов, затрудняющих жизнь поклонникам пингвинов. Под катом краткое и вольное описание особенностей установки движка, с которыми столкнулся автор, призванное разрешить некоторые из трудностей, с которыми сталкиваются новички.
Киллерфича в vim — это режимы? Серьёзно?
2017-10-18 в 7:54, admin, рубрики: IDE, vim, Программирование, среды разработкиНедавно вышла статья, которую вы наверняка читали, про то, что vim — хорош, а IDE — так себе, скорость набора текста не та.
Напомню: главный посыл той статьи был в том, что главная киллер-фича вима — это режимы, благодаря которой всё остальное не важно. При этом автор согласился с тем, что в IntellijIdea и других IDE есть хоткеи и т.д., которыми вполне можно пользоваться. Но режимов то нет, поэтому вим.
Далее автор предлагает для перемещения по словам вместо ctrl-стрелочка
использовать последовательность Esc
, e
и потом возвращаться в режим редактирования i
. Всё это потому, что неудобно удерживать ctrl
.
Я знаю, что статьи, рассматривающие vim в невыгодном свете, активно минусуют, но я должен выразить свою позицию.
Один, не сомневаюсь, хороший человек и vim-ер со стажем опубликовал сегодня статью о том, что режимы — киллер-фича vim. Позволю себе не согласиться и поработать капитаном Очевидность.
Читать полностью »
Киллер фича Vim
2017-10-12 в 7:16, admin, рубрики: IDE, vim, капитан очевидность, непонимание, Программирование, среды разработкиЕсли открыть вимом файл, перевести курсор в нужное место и начать печатать, то с текстом на экране будет происходить всё что угодно, кроме того, что пользователю хотелось сделать. Кратковременный приступ паники, перемешанной со злостью, пройдёт достаточно быстро, ведь файл пока никто не сохранял, так что можно просто отключить питание, включить компьютер обратно и погуглить.
Гуглим, выясняется, что для превращения вима в нормальный редактор нужно нажать i. Только сохранить поредактированный текст нельзя, перед этим надо несколько раз нажать эскейп, а потом набрать :w. А, чтобы его закрыть, нужно нажать эскейп, а потом набрать :q. Тяжёлое наследие прошлого. Ну, зато вим есть везде.
Но в какой-нибудь из статей, рассказывающей, как провести 5 минут в виме и остаться в живых, обязательно будет написано, что вим — лучший текстовый редактор в мире. И ещё выяснится, что люди в нём программируют. То есть, натурально, пишут код. То есть, на дворе 21 век, в любой момент можно скачать Visual Studio, Intellij Idea или, прости господи, Eclipse, а они пишут код в виме. Добровольно.
Релиз CLion 2017.2: интеграция с Clang-Tidy, C++17 в мастере создания нового проекта, повышение производительности IDE
2017-07-24 в 14:30, admin, рубрики: C, c++, Clang-Tidy, CLion, debug, IDE, jetbrains, PCH, Блог компании JetBrains, ПрограммированиеПривет! Лето в этом году местами подкачало (у команды CLion в Питере уж точно), а вот новый релиз CLion 2017.2, мы надеемся, удался! В этом посте мы хотим рассказать про новые возможности, важные баг-фиксы, и дать Вам возможность задать вопросы или поинтересоваться какими-то конкретными планами в комментариях.
Если коротко, то релиз CLion 2017.2 посвящен:
- Расширению возможностей анализатора кода (это касается как встроенного, так и стороннего инструмента – CLang-Tidy)
- C++17 в мастере создания нового проекта
- Поддержке PCH для MSVC (мы ниже обязательно расшифруем все аббревиатуры!)
- Force Step Into в отладчике
- Автоматическому созданию Google Test конфигураций для таргетов, слинкованных с gmock
- Отменяемым асинхронным действиям навигации и загрузки CMake
- Общим улучшения производительности
- И еще многому другому!
Готовы попробовать уже сейчас? Скачивайте бесплатную 30-дневную версию с нашего сайта и вперед!
Нужно больше подробностей? Детали ниже. Кстати, попробовать все новые возможности можно на небольшом демо-проекте, который мы специально подготовили для этих целей.
Читать полностью »