Рубрика «IDE» - 6

PhpStorm 2017.3

Всем привет!

Вот и состоялся очередной релиз PhpStorm, третий в этом году. В этот раз, помимо добавления новых возможностей и исправления старых проблем, мы уделили особенное внимание производительности, повысив отзывчивость редактора при наборе текста и увеличив скорость работы некоторых инспекций. Помимо этого, мы поддерживаем контакт с авторами популярных плагинов, помогая им сделать их как можно быстрее.

Для вступления, я думаю, достаточно. Стоит разве что добавить, что статья является вольным переводом страницы “What’s new”. Скачать новую версию можно по предыдущей ссылке или с помощью Toolbox App. Как всегда, доступна 30-дневная пробная версия. Полную же версию могут использовать обладатели действующей подписки на PhpStorm или All Products pack, а также студенты и разработчики проектов с открытым исходным кодом.

Погнали! (Осторожно, под катом 2873.15 Кбайт картинок.)

Читать полностью »

Введение

Платформа Arduino популярна, независимо от того, ругают её или хвалят. Её создателям удалось снизить порог вхождения до уровня несколько кликов мышью + пара строк кода и вуаля — вот вам моргающий светодиодик. И вообще, для быстрого прототипирования поделок на AVR, Arduino вещь крайне удобная. Единственное что им не удалось это IDE, которую и IDE-то назвать сложно. Среди функций IDE она обеспечивает только одну — автоматизацию создания и сборки проекта.

Для пользователей Windows существует альтернатива: MS Visual Studio Community + плагин vMicro который позволяет писать скетчи, но уже со всеми вкусностями, предоставляемыми IDE. Плагин без проблем качается в самой студии через меню «Инструменты» и в триале работает сколько угодно. Платная версия в теории поддерживает пошаговую отладку, но меня, как владельца лицензионной копии vMicro они не очень-то и впечатлили.

Для пользователей Linux всё как всегда: хотим хорошую IDE — выбираем «жертву» и пытаемся прикрутить к ней нужный функционал. Существуют решения на базе Eclipse, но я не люблю эклипс, о чём уже однажды писал. Я мирюсь с ним как с неизбежным злом, когда под рукой нет вообще ничего подходящего. Из всех бесплатных IDE я больше всего уважаю мощный и замечательный Qt Creator, в котором я и моя команда работаем уже больше года. Поэтому и рассказывать буду о том, как превратить его в среду разработки для Arduino

Читать полностью »

Введение

В марте 2015 года Epic Games повернулась лицом к Open Source сообществу, предоставив бесплатный доступ к своему движку Unreal Engine версии 4 (установив лимит на прибыль от использования движка в 3000$ за квартал). Более того, еще в 2014 году компания говорила о том, что поддержка свободных операционных систем, в частности Linux, является для неё одной из приоритетных задач.

Unreal Engine: QuickStart в Qt Creator под Arch Linux - 1

Стоит отметить, что эти слова не стали пустым звуком, и на сегодняшний день движок достаточно уверенно работает в среде Linux. Существует достаточное количество официальной документации, повествующей о том, как установить и настроить движок в среде этой ОС.

Однако, при кажущейся прозрачности процесса развертывания рабочего окружения, существует ряд мелких, но неприятных нюансов, затрудняющих жизнь поклонникам пингвинов. Под катом краткое и вольное описание особенностей установки движка, с которыми столкнулся автор, призванное разрешить некоторые из трудностей, с которыми сталкиваются новички.

Читать полностью »

Недавно вышла статья, которую вы наверняка читали, про то, что vim — хорош, а IDE — так себе, скорость набора текста не та.

Напомню: главный посыл той статьи был в том, что главная киллер-фича вима — это режимы, благодаря которой всё остальное не важно. При этом автор согласился с тем, что в IntellijIdea и других IDE есть хоткеи и т.д., которыми вполне можно пользоваться. Но режимов то нет, поэтому вим.

Далее автор предлагает для перемещения по словам вместо ctrl-стрелочка использовать последовательность Esc, e и потом возвращаться в режим редактирования i. Всё это потому, что неудобно удерживать ctrl.

Я знаю, что статьи, рассматривающие vim в невыгодном свете, активно минусуют, но я должен выразить свою позицию.

Читать полностью »

в 16:16, , рубрики: holywar, IDE, vim

Один, не сомневаюсь, хороший человек и vim-ер со стажем опубликовал сегодня статью о том, что режимы — киллер-фича vim. Позволю себе не согласиться и поработать капитаном Очевидность.
Читать полностью »

Если открыть вимом файл, перевести курсор в нужное место и начать печатать, то с текстом на экране будет происходить всё что угодно, кроме того, что пользователю хотелось сделать. Кратковременный приступ паники, перемешанной со злостью, пройдёт достаточно быстро, ведь файл пока никто не сохранял, так что можно просто отключить питание, включить компьютер обратно и погуглить.

Гуглим, выясняется, что для превращения вима в нормальный редактор нужно нажать i. Только сохранить поредактированный текст нельзя, перед этим надо несколько раз нажать эскейп, а потом набрать :w. А, чтобы его закрыть, нужно нажать эскейп, а потом набрать :q. Тяжёлое наследие прошлого. Ну, зато вим есть везде.

Но в какой-нибудь из статей, рассказывающей, как провести 5 минут в виме и остаться в живых, обязательно будет написано, что вим — лучший текстовый редактор в мире. И ещё выяснится, что люди в нём программируют. То есть, натурально, пишут код. То есть, на дворе 21 век, в любой момент можно скачать Visual Studio, Intellij Idea или, прости господи, Eclipse, а они пишут код в виме. Добровольно.

Киллер фича Vim - 1

Читать полностью »

Привет! Лето в этом году местами подкачало (у команды CLion в Питере уж точно), а вот новый релиз CLion 2017.2, мы надеемся, удался! В этом посте мы хотим рассказать про новые возможности, важные баг-фиксы, и дать Вам возможность задать вопросы или поинтересоваться какими-то конкретными планами в комментариях.

image

Если коротко, то релиз CLion 2017.2 посвящен:

  • Расширению возможностей анализатора кода (это касается как встроенного, так и стороннего инструмента – CLang-Tidy)
  • C++17 в мастере создания нового проекта
  • Поддержке PCH для MSVC (мы ниже обязательно расшифруем все аббревиатуры!)
  • Force Step Into в отладчике
  • Автоматическому созданию Google Test конфигураций для таргетов, слинкованных с gmock
  • Отменяемым асинхронным действиям навигации и загрузки CMake
  • Общим улучшения производительности
  • И еще многому другому!

Готовы попробовать уже сейчас? Скачивайте бесплатную 30-дневную версию с нашего сайта и вперед!
Нужно больше подробностей? Детали ниже. Кстати, попробовать все новые возможности можно на небольшом демо-проекте, который мы специально подготовили для этих целей.
Читать полностью »

Привет, читатели!

Недавно, около года назад, я начал увлекаться емаксом. Спасибо за это товарищу по работе, который много чего рассказал и влюбил меня в емакс.

Но, не хватало мне очень хорошего и удобного менеджера буферов, я начал искать и нашел emacs-purpose.

Это очень удобная система построения своей конфигурации буферов и их расположения на странице. Что интересно, что она подразумевает что у каждого буфера есть предназначение и соответственно целевое место в твоем layoutе. На основании этого extensionа даже возможно сделать свой собственный ide в emacs очень легко. Итак, давайте рассмотрим несколько шагов по построению своей версии IDE используя этот движок.

Для затравки, вот то как выглядит мой интерфейс емакса.

image
Читать полностью »

На этой неделе вышло большое обновление WebStorm. В этом посте мы расскажем подробнее о том, какие улучшения ждут JavaScript-разработчиков в WebStorm 2017.2 и других IDE JetBrains версии 2017.2.

Вы можете прочитать подробнее о WebStorm 2017.2 и скачать его на нашем сайте.

Улучшения в поддержке JavaScript и TypeScript

Move symbol

Новый рефакторинг Move symbol переносит классы, глобальные функции и переменные из одного JavaScript или TypeScript файла в другой. IDE автоматически добавит экспорт и обновит ES6-импорты в файлах, где используется этот символ.

Чтобы вызвать этот рефакторинг, поставьте курсор на символ в ES6-модуле и нажмите F6.

WebStorm 2017.2 – что нового в поддержке JavaScript, TypeScript, Angular и Sass и работе с ESLint, Karma и Mocha - 1
Читать полностью »

Некоторое время назад я опубликовал пост, в котором поднял тему низкого уровня качества моего любимого инструмента — PyCharm, и спросил: что делать? Данная проблема видится мне совершенно обескураживающей: 21-й век на дворе, а единственная доступная мне профессиональная IDE развивается по принципу «лучше — больше, но хуже». Имеется около десятка багов, исправление которых я лично жду годами, не говоря уже о тех проблемах, которые мне стало лень зарепортить. Количество багов растёт каждый год с постоянной скоростью, а в качестве оправдания я слышу рассказ о зависимости количества багов от количества пользователей. Альтернатив нет, а пилить свою IDE — почти нереально. Так что же делать?

Среди потока эмоциональных комментариев меня особо заинтересовал один — никем не замеченный, в котором пользователь VISTALL скромно сообщил, как он решил эту проблему для себя. Он сделал свой форк IDEA для .NET и C# — Consulo IDE. Для меня лично такое заявление стало полной неожиданностью. Извините, если кто-то не разделяет моего удивления, но для меня это совершенно непостижимо так же, как вездесущие вечные баги в PyCharm. Ведь IDE разрабатывают большие команды разработчков, а он решил сделать свой форк, пусть даже и форк, но свой, который нужно поддерживать и развивать самому… Как??? Этот вопрос я решил задать лично автору форка — Валерию Семенчуку, а заодно и много других вопросов. Слово за слово, получилось небольшое интервью, надеюсь, интересное не только мне...Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js