Рубрика «IDE» - 20

Мир разработчиков программного обеспечения разделен на два лагеря. Знатоки языков поют дифирамбы мощи высокоуровневого программирования — функциям высшего порядка, метапрограммированию, аспектно-ориентированному программированию, рефлексии и т.д. Знатоки инструментов имеют хорошие навыки использования утилит для сборки и отладки, документирования и автодополнения, рефакторинга и тестирования. Знатоки языков склоняются к использованию для разработки текстовых редакторов типа emacs, vim или подобных — они хорошо подходят для почти любых языков, включая новые. Знатоки инструментов выбирают IDE, такие как Visual Studio, Eclipse, или IntelliJ, включающих в себя целые наборы специализированных средств разработки.

Язык vs инструмент

Новые языки программирования, такие, к примеру, как Laszlo или Groovy, и новые расширения языков, такие как AOP, обычно доступны только для использования средствами универсального текстового редактора, пока не получат полноценную поддержку в какой-нибудь IDE. Спустя какое-то время, если язык действительно «выстрелил», эта поддержка, несомненно, появится. Это происходит не потому, что сделать нужный инструментарий слишком сложно. Это происходит потому, что вложение усилий в разработку языка и вложение усилий в разработку средств для него находятся в несколько ортогональных плоскостях и порой даже вытесняют друг друга. И вот почему.
Читать полностью »

После «прощального» поста о «NetBeans tips & tricks» перешел на еще одну замечательную IDE — PhpStorm. И хочу начать серию статей с заметки о том, как эта IDE облегчила процесс рефакторинга для меня.

PhpStorm: Refactoring

Читать полностью »

Ninja IDE – открытая среда разработки для Python
Оказывается, существует «ещё одна IDE» питоническая IDE: написана на Python (с использованием Qt) для Python, распространяемая по GPL. Удивительно, что не все разработчики знают о её существовании (и сам не знал), хотя проект активно зреет уже 2 года и сделано много интересного. Встречайте: Ninja IDE.
Читать полностью »

Под Unix существует множество компиляторов и интерпретаторов, но здесь мы будем обсуждать лишь gcc как средство компиляции C-кода, и коротко коснемся использования perl в качестве примера интерпретатора.

GCC

GCC — это набор компиляторов, обладающий очень почтенным возрастом и распространяемый под лицензией GPL. Он известен как инструмент работы с программами на C и C++. Свободная лицензия и повсеместная распространенность на Unix-подобных системах стали залогом его неизменной популярности, хотя есть и более современные альтернативы, использующие инфраструктуру LLVM, такие как Clang.
Читать полностью »

Unix как IDE: Работа с текстомТекстовый редактор — это основной инструмент для любого программиста, вот почему вопрос его выбора становится причиной яростных дебатов. Unix традиционно тесно связан с двумя своими многолетними фаворитами, Emacs и Vi, и их современными версиями GNU Emacs и Vim. Эти редакторы имеют очень разный подход к редактированию текста, но при этом сравнимы по мощи.

Поскольку я отношусь к секте Vim, далее мы обсудим неисчерпаемые возможности этого редактора, а также инструменты командной строки, вызываемые прямо из Vim для расширения встроенной функциональности. Некоторые из обсуждаемых дальше принципов могут быть применимы и для Emacs, но не для простых редакторов, вроде Nano.
Читать полностью »

Unix как IDE: ФайлыОдной из важных особенностей IDE является встроенная система управления файлами. Она должна включать в себя как базовые возможности, такие как переименование, удаление перемещение, так и более специфические для разработки: компиляция и проверка синтаксиса. Вдобавок было бы удобно оперировать группами файлов для поиска по размеру, расширению или по маске. В этой первой статье я покажу несколько вариантов использования инструментов, знакомых любому пользователю Linux, для работы с группами файлов в проекте.
Читать полностью »

в 18:03, , рубрики: GNU, IDE, linux, UNIX

Unix как IDE: ВведениеПрофессиональные программисты, как новички, так и профессионалы, нередко являются сторонниками концепции IDE, или «интегрированной среди разработки». И вправду, удобно иметь самые необходимые средства организации, написания, поддержки и тестирования кода в одном приложении с единым интерфейсом для всего многообразия инструментов. Вдобавок, среда, специально спроектированная для программирования на разных языках, как правило, имеет ряд преимуществ, таких как автодополнение, проверка и подсветка синтаксиса.

Подобные средства есть для всех распространенных настольных ОС, включая Linux и BSD, при этом многие из них совершенно бесплатны, засим вряд ли имеет смысл кодить в Блокноте Windows, в nano, или при помощи cat.

Однако, в среде поклонников Unix гуляет в разнообразных вариациях мем о том, что «Unix — это IDE», в том смысле, что средства, которыми разработчики располагают в терминале, легко реализуют основные возможности современных IDE. Вы можете соглашаться или отказываться назвать Unix «IDE» в том самом смысле, что и Eclipse или Microsoft Visual Studio. Так или иначе, вас скорее всего удивит, насколько законченную среду разработки может являть собой скромный Bash.
Читать полностью »

Lazarus 1.0 увидел свет! В то время как поклонники и ненавистники Delphi ломают копья по поводу, недавно анонсированной, версии XE3, ребята из команды Lazarus 29 августа объявили о выходе Lazarus 1.0.

Для тех кто не в курсе, Lazarus — это IDE и набор классов для FreePascal, который эмулируют Delphi. Проект был открыт в далеком 1999 году усилиями трёх разработчиков: Cliff Baeseman, Shane Miller и Michael A. Hess. История более детально описана в Wiki.
Читать полностью »

В последнее время на Хабре стали появляться статьи про создание расширений для Intellij IDE — одна, а вот и другая.

Я продолжу эту славную тенденцию и постараюсь описать те места Intellij OpenAPI, которых еще не коснулись; а примером будет plug-in с веселыми комиксами.

Читать полностью »

AppCode 1.6: что нового?Команда AppCode рада представить вам новую версию нашей интегрированной среды разработки для Objective-C — AppCode 1.6 .

Теперь AppCode гораздо быстрее работает с большими проектами, полностью совместим с Xcode 4.4 и Xcode 4.5 preview, поддерживает проекты CocoaPods, проектные и файловые шаблоны сторонних разработчиков, а также все новые функции Objective-C.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js