Рубрика «IBM PC» - 2

Загрузка программы через кассетный интерфейс 5150CAXX - 1

5150CAXX, работающий под эмулированным 64K IBM PC rev. А. Параметры командной строки достаточно хорошо говорят сами за себя.

Самый первый персональный компьютер IBM, IBM 5150 – который был бизнес-ориентированной машиной, поставлялся со встроенным портом для кассеты. Жаль, что его можно было использовать только через кассету BASIC, содержащуюся в ПЗУ… Или напротив, слава Богу? Да, от этого интерфейса вскоре отказались по понятным причинам. Но давайте перенесёмся на 40 лет назад: возродим эту легендарную машину, и почему бы нам не попробовать кассетный интерфейс… в DOS?
Читать полностью »

IBM PC-AT - 1

Представляю вам очередной обзор ретро ЭВМ – на этот раз клона компьютера IBM PC AT, он же 286, он же "двойка" . Несмотря на то, что это клон, он почти один-в-один, вплоть до расположения микросхем на печатной плате, повторяет оригинальный IBM 5170.

IBM PC-AT - 2

Читать полностью »

Elite произвела революцию в играх благодаря трёхмерной графике, огромному миру и сбалансированному сочетанию космической торговли и боевых действий, преобразив жизнь молодых программистов Яна Белла и Дэвида Брабена.

image

Игра породила первую в истории группу активных пользователей интернета, сделав Брабена и Белла героями для следующего поколения программистов. А также принесла им раннюю известность — они попали в национальные новости, и сумму денег, огромную по тем временам. История проекта началась в скромной обстановке: крошечном общежитии колледжа Христа в Кембридже.

«Мы писали код во время летних каникул, когда учились в университете, — рассказывает Дэвид. — Мне было 19 лет, а Яну 20. Сколько себя помню — всегда хотел создать трёхмерную космическую игру, и у меня был компьютер для этого — Acorn Atom. Прототип сделал дома — воссоздал там трехмерное звёздное пространство с несколькими космическими кораблями». Хотя Брабен и Белл поссорились из-за прав на Elite, он тепло отзывается о коллеге и рассказывает про их дружбу: «Ян изучал математику, а я физику. Когда увидел его BBC Micro, то поразился. Мы были очень увлечены программированием, и на тот момент, он уже писал игру под названием Freefall».

Читать полностью »

Перевод четвёртой статьи из серии от Fabien Sanglard, в этот раз про порт Another World на IBM PC.

В течение трёх десятилетий IBM спокойно доминировала на рынке мэйнфреймов. Когда в 1979 году продажи микрокомпьютеров достигли 150 миллионов долларов, «Колосс Армонка» решил выпустить собственный. На фоне конкурентов, таких как Hewlett-Packard (HP), Texas Instruments (TI), Tandy и Data General, IBM сделала всё по-другому, чтобы выделиться.

Полигоны Another World: IBM PC - 1
Читать полностью »

image

IBM PC Model 5150 и атака клонов

Единственным примечательным фактом о продукте, совершившем революцию в бизнесе персональных компьютеров, стало то, что его создала IBM. Если бы любая другая компания той эпохи создала и вывела на рынок IBM Personal Computer Model 5150, то в дальнейшем на него бы оглядывались с уважением, но не как на продукт, изменивший лицо отрасли.

Положение IBM гарантировало, что PC инициирует процесс стандартизации, необходимый для широкомасштабного распространения технологии. То же самое положение гарантировало, что конкуренты получат свободный доступ к техническим спецификациям Model 5150, ведь IBM обязана была раскрывать подобную информацию в соответствии с мировым соглашением Министерства юстиции США 1956 года, условия которого компания соблюдала из-за того, что ранее использовала монополистические приёмы ведения бизнеса.

Третьим фактором важности наследия Model 5150 стали поставки компонентов от независимых изготовителей оборудования. Бизнес IBM был построен на внутренних проектировании и разработке практически всего оборудования и ПО, что максимизировало доходы. Расплатой за это было снижение гибкости на рынке: корпоративные конфликты и конкуренция между подразделениями внутри такой монолитной компании повышали инерцию процессов принятия решений.
Читать полностью »

В детстве я мечтал стать Марком Цукербергом. Пока мои друзья грезили профессиями летчиков, врачей и космонавтов, я планировал запрограммировать самую большую ИТ-компанию. Марк Цукерберг ещё не родился, а я уже хотел им быть.
Читать полностью »

С чего начиналась монополия, или немного возни с IBM PC 5150 - 1

For English press One

У каждого любителя старого железа есть фетиш. Зачастую на территории восточной (да и части западной тоже) Европы это ZX Spectrum, замечательный компьютер, который, впрочем, не оставил значительного наследия. Другое дело — IBM PC 5150. Этот компьютер тоже любят многие старьевщики, и многие его почитают за его влияние на индустрию. За то, как он вытеснил с рынка всех конкурентов. Но историю этого замечательного компьютера знает каждый школьник, а вот что было у него внутри, оказывается, знают не так и много людей.

(под катом много картинок и даже видео есть!)
Читать полностью »

Авторы — Джон Хеннесси и Дэвид Паттерсон, лауреаты премии Тьюринга 2017 года «за новаторский систематический и измеримый подход к проектированию и проверке компьютерных архитектур, оказавший долговременное влияние всю отрасль микропроцессорной техники». Статья опубликована в журнале Communications of the ACM, февраль 2019, том 62, № 2, стр. 48-60, doi:10.1145/3282307

Новый золотой век для компьютерной архитектуры - 1«Те, кто не помнит прошлого, обречены повторить его» — Джордж Сантаяна, 1905

Свою лекцию Тьюринга 4 июня 2018 года мы начали с обзора компьютерной архитектуры, начиная с 60-х годов. Кроме него, мы освещаем актуальные проблемы и пытаемся определить будущие возможности, которые сулят новый золотой век в области компьютерной архитектуры в следующем десятилетии. Такой же, как в 1980-е, когда мы проводили свои исследования по улучшению в стоимости, энергоэффективности, безопасности и производительности процессоров, за что и получили эту почётную награду.

Ключевые идеи

  • Прогресс программного обеспечения может стимулировать архитектурные инновации
  • Повышение уровня программно-аппаратных интерфейсов создаёт возможности для инноваций архитектуры
  • Рынок в конечном итоге определяет победителя в споре архитектур

Читать полностью »

Привет! Продолжаем ковыряться в старом железе и обозревать его по мере сил.
Сегодня у нас на столе лэптоп из той эры когда это слово не было синонимом ноутбука.

Уже не luggable pc, ещё не notebook: Laptop TOSHIBA T3100-20 - 1

Я нашёл этот экземпляр на одной интернет-барахолке в мае 2018 года в Химках, он выдавал ошибку жёсткого диска и ругался на севшую батарейку.

Уже не luggable pc, ещё не notebook: Laptop TOSHIBA T3100-20 - 2

Помогли мне в транспортировке этого агрегата некто deadelf и TomFarr. Спасибо им огромное.
Читать полностью »

image

Одним из пунктов списка моих желаний после прочтения первого отчета с пати в 1991 году стало посещение европейской демопати и участие в соревнованиях compo. Я участвовал в NAID ’96 и даже занял там место, но моей мечтой всегда было соревноваться с лучшими из лучших. Я рад объявить о том, что спустя шесть месяцев упорной работы с хорошими друзьями и невероятно талантливыми людьми нам это удалось. Наше демо 8088 MPH победило в oldskool demo compo Revision 2015. (Моей личной победой стало то, что наше демо показали в compo последним, что стало знаком уважения организаторов.) 7 апреля 2015 года в мире не было эмуляторов IBM PC, способных правильно запускать наше демо; они зависали или вываливались ещё до завершения демо, а цвета были искажены. То же относится и ко всему остальному железу, кроме целевого (см. ниже). Чтобы увидеть, что такое 8088 MPH, я рекомендую вам посмотреть видео записи демо, запущенного на реальном железе:

В демо так много технологических открытий, сделанных впервые в мире, а мы эксплуатируем железо так, как никто до нас не додумывался, поэтому будет честным рассказать, как же нам это удалось. Одной из моих должностей была «организатор» демо, поэтому я расскажу о нём сцена за сценой, вкратце объяснив основы каждого трюка. О частях, написанный мной, я расскажу чуть подробнее, но для глубокого анализа технологий я буду обновлять этот пост, чтобы можно было оставить ссылки на посты reenigne, VileR и Scali. Мы надеемся, что этот рассказ привлечёт интерес к «олдскульному» программированию ПО для платформы. После прочтения этого обзорного поста рекомендую пройти по ссылкам на статьи, где подробнее рассматриваются отдельные части демо.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js