Рубрика «IBM PC»

Продолжаем разговор. Сегодня вашему вниманию предлагается вторая серия - Бразилия и её житель, скрывающийся под позывным vinizinho.


 Сан-Паулу ночью. Фото из Википедии.​

Сан-Паулу ночью. Фото из Википедии.​
Читать полностью »

ZX Spectrum и первые электронные журналы (1985-1992)

8-битный домашний компьютер ZX Spectrum от английской компании Sinclair появился в СССР в 1985 году. Сначала он попал в Украинскую ССР, где его досконально изучили сотрудники Львовского технологического института. Позже инженеры из разных уголков страны скопировали клоны ZX Spectrum, привезённые из ГДР и Польши. Уже к концу 80-х на советских предприятиях создали первые массовые копии «Спектрума», в том числе сердце компьютера — аналог процессора Zilog Z80.

Читать полностью »

Только недавно прочитал книгу «Принц Госплана» Виктора Пелевина. Повесть стала для девяностых не менее культовой, чем игра «Принц Персии», лор которой лег в основу сюжета повести. В то время я был школьником. Вместо Пелевина я смотрел диснеевские мультфильмы, но в «Принца Персии» играл. Этот квест неотделимо связан с первым персональным компьютером, который я увидел на работе у отца. Там, кажется, инженеры также использовали Norton только для того, чтобы найти файл с игрой. Сегодня для меня повесть Пелевина — это путешествие во времени и повод поразбираться в истории технологий.

Читать полностью »

Сеттинг Второй мировой войны всегда занимал важное место в игровом сообществе. Мы подсчитали, что на данный момент существует около 726 игр, посвящённых событиям этого периода, которые так или иначе повлияли на историю гейминга. Даже если исключить из подсчёта дополнения, сиквелы и многочисленные DLC, всё равно остаётся примерно 397 уникальных проектов — и это впечатляет.

Читать полностью »

Зимой 2024 года я восстанавливал IBM PS/1 486-DX2 66Mhz, «Mini-Tower», model 2168. В подростковом возрасте я мечтал о таком компьютере, но не мог себе его позволить. Не могу выразить словами, насколько меня радовала работа над этой машиной.

В чём причина высокой скорости fastDOOM - 1

Как только мне удалось его запустить, я сразу же провёл бенчмарк одного ПО.

C:DOOM>doom.exe -timedemo demo1
timed 1710 gametics in 2783 realtics  

Читать полностью »

Дон Эстридж нарушил все правила «Big Blue», чтобы создать домашний компьютер. Компания так и не простила ему этого.

Неудачник, который создал IBM PC - 1

Читать полностью »

Крах самого большого производителя компьютеров: как сгинула компания Compaq (часть 3-3) - 1

Продолжаем историю компьютеров марки Compaq. Это финальная третья часть.

В середине 1990-х корпорация достигла пика развития, они лидировали почти повсеместно. Конкуренты были повержены: IBM, которая кошмарила всех и была олицетворением «большого брата», постепенно ушла с рынка ПК. Apple находилась на грани банкротства. Рынок ПК рос по 15-19% в год, а корпорация Compaq – по 30%. Как же у них получилось обогнать всех? В чем был секрет дешевых и качественных компьютеров? Середина 1990-х – это время, когда снижалась маржинальность; Dell научился продавать ПК онлайн, и с этого начался бум доткомов, который еще больше простимулировал рынок ПК.

В третьей части истории корпорации Compaq нашлось место Илону Маску, а также вы узнаете, как корпоративная парковка способна загубить самую большую и успешную компанию на рынке.Читать полностью »

50 лет первой операционной системе для персональных компьютеров - 1


В 1974 году первопроходец ПО для PC Гэри Килдалл продемонстрировал в Пасифик-Гроув, Калифорния, первую коммерчески успешную операционную систему для персонального компьютера — CP/M. В этой статье мы расскажем историю о том, как его компания Digital Research Inc. превратила CP/M в отраслевой стандарт, а позже проиграла версии ОС от Microsoft, скопировавшей внешний вид и стиль ПО DRI.Читать полностью »

Как ID Software удалось выжать невозможное из EGA-карт - 1


Я прочитал превосходную книгу Doom Guy Джона Ромеро, которую крайне рекомендую. В девятой главе Джон рассказывает о том, как его поразила увиденная им технология Adaptive Tile Refresh (ATR). Благодаря этому я понял, что пока не анализировал очень важную методику, лежавшую в основе серии игр Commander Keen (CK).

В процессе исследований я выяснил, что ATR использовалась только в первой трилогии CK. Во второй разработчики начали использовать нечто гораздо лучшее.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js