Рубрика «human resources» - 5

Всем добрый день!

Бывало ли у вас такое, что вы долго думали над какой-то рабочей (или личной ситуацией), а потом вдруг раз! и все как будто раскладывалось по полочкам? У нас такое бывало неоднократно.

Вместо пролога. Более того, это в некотором смысле наша профессия — раскладывать по полочкам сложные ситуации. Потому что последние 7 лет мы с коллегами занимаемся обучением IT-специалистов и руководителей навыкам управления людьми и тому, что называется soft skills.

За время работы у нас накопилось какое-то количество инструментов, которыми мы решаем разные управленческие кейсы. И этими инструментами мы и задумали поделиться.

Во-первых, потому что инструменты полезные. Во-вторых, хочется собрать их все в одном месте, чтобы потом отсылать туда всех желающих. В-третьих, мы четко понимаем, что ограничены собственным контекстом, и будем очень благодарны, если вы будете нас дополнять. В четвертых, мы не очень верим в рекламу. Мы верим в простые вещи — что если мы делаем что-то полезное для людей, то люди будут нас рекомендовать. Почему бы тогда не написать несколько полезных статей?

Все инструменты, о которых мы будем писать, очень простые. Либо это матрицы 2 на 2, либо 4 вопроса, либо что-то в таком же духе. Поскольку мы много работаем с менеджерами, то обнаружили, что матрицы 3 на 3 некоторым менеджерам уже сложновато воспринимать (хей, мы сами были менеджерами, знаем о чем говорим :)), а 2 на 2 — в самый раз, отлично заходят.

Какие-то инструменты придумали мы, какие-то позаимствовали у других умных людей, какие-то не знаем, откуда появились в нашей голове. Но они все полезные, да.

Являются ли эти инструментами серебряными пулями? Ясен пясен, нет. Но они совершенно точно помогают прояснить ситуацию, навести дистинкции и понять, в какую сторону думать. А решения все равно придется придумывать вам. До тех пор, пока не появится, наконец, справочник юных сурков по менеджменту.

Итак, довольно лишних слов, давайте перейдем к первому инструменту (всего мы планируем разобрать около 15 разных полезных концептов):

Читать полностью »

Думаю, данная статья будет актуальна для многих IT отечественных НЕсофтверных компаний большого и среднего размера с «карманным» IT, не ориентированных на выпуск «коробочных» продуктов, более всего описанные ниже ситуации характерны для компаний, где IT является «приложением» к основному бизнесу. Статья ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции и не дает никаких «особенных» рекомендаций, кому что нужно делать, а лишь иллюстрирует возможные варианты развития возможных участников в ситуации «как сделать так, чтобы не загубить систему» с уклоном на составление ТЗ и на отношения в коллективе. Для многих ситуация может быть более чем очевидна, а некоторым откроет глаза, так что, возможно, кому-то и будет полезна, а также принесет в жизнь немного юмора.

Рассмотрим обычный пример из жизни обычных программистов в такой компании: разрабатывается большая система X, в которой много чего сложного и интересного (а иногда — не очень интересного) — и бизнес работает вполне успешно, и программисты есть, и менеджеры/аналитики — как связующее звено между бизнесом и программистами. Все вроде бы ровно, отлажено, работает. И кода много, и багов. И актуальной документации зачастую днем с огнем не сыщешь… В общем, все «как у всех». Жить можно.

Техническое задание: почему формулировка «Сделать как здесь» не срабатывает?
Читать полностью »

Действующие лица:
X – крупная известная компания, в которой открыта вакансия аналитика (условно)
A – сотрудник компании X, который проводил собеседования
B – представитель отдела HR компании X
С – кандидат на вакансию аналитика.
Читать полностью »

Небольшой опрос (даже предположить не могу, как проголосуют читатели, а чрезвычайно любопытно).

Вообразим, что:
1) одиночка совершил эпохальное в научном плане открытие,
2) доказательство сложное, не все специалисты могут в нем разобраться,
3) у одиночки недостает средств даже на опытный образец…
4) который, если запустить его в производство, приведет к серьезнейшему переделу сфер мировой экономики. Рухнут целые отрасли, а что образуется вместо них, не вполне понятно.

Вообразили? А теперь опрос…
Читать полностью »

Уже сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда разработчиков не хватает. А хороших разработчиков не хватает вдвойне. Может ли эта ситуация повлиять (или полностью изменить) формат поиска ИТ специалистов? Еще как может.

Как Github и StackOverflow могут свергнуть LinkedIn и другие порталы для поиска ИТ специалистов

Как часто разработчики ищут работу? Даже при условии постоянной миграции в поисках еще более лампового офиса и большего ассортимента плюшек, этот показатель составляет 1-2 года. Именно в такой момент программисты начинают вспоминать пароль на LinkedIn, хаотично создавать резюме на HH и других ресурсах. Те, кто хоть раз это делал, вспоминают этот процесс с ужасом и желанием посвятить свой следующий стартап написанию универсальной кнопки для публикации резюме на все основные джоб-порталы мира. Потом неделя-две-три в поисках и вуаля! и информация на всех джоб-порталах опять теряет свою актуальность на год-два. Читать полностью »

Которые помогут вам оценить и повлиять на состояние ИТ-инфраструктуры вашей организации

10 вопросов вашему штатному системному администратору

Работа с системным администратором или ИТ-директором (далее по тексту – «ИТ-специалистом») в малом и среднем бизнесе строится обычно на основе субъективных оценок: если все работает «хорошо» – значит специалист «хороший», а если «вечно ломается» — то «плохой». Такой подход к оценке результатов работы системного администратора или ИТ-директора имеет право на жизнь, но я в своей практике встречал ситуации, когда «хороший» ИТ-специалист «вдруг» доводил компанию до недельного простоя и потери деловой информации, и когда «плохой» ИТ-специалист героически пытался исправить трагическое наследие предыдущего «хорошего» администратора.

Вечная головная боль у руководства компании: как организовывать, контролировать и оценивать работу ИТ-службы, ничего не понимая в предметной области? Очень общий совет – обратиться за помощью к внешним консультантам. Но есть ряд простых вопросов, которые позволяют если и не оценить точно, то, как минимум, повлиять на состояние дел в ИТ-инфраструктуре.Читать полностью »

* От переводчика. Хочу обратить внимание всех анонимных хейтеров, которые, увы, все еще есть на хабре, что эта статья — перевод. А посему я не являюсь автором и не несу ответственность за идеи и мысли, написанные здесь. И еще я не работаю в Microsoft.
Замечания и предложения пишите, пожалуйста, в личку. Спасибо за понимание.

Какая самая плохая вещь в работе в Microsoft?

У меня есть два различных ответа, но я бы хотел подробнее остановиться на одном из них, а второй будет как дополнение.

Первая вещь — количество людей вне Microsoft, которые сомневаются в компании

Да, все верно. Худшее в работе в Microsoft заключается во внутренней культуре (не совсем так, но в целом да). И дело не в циклах релизов или стремлении сделать все дела. Дело в том, что тебе приходится работать в компании, в которую люди не верят, несмотря на важнейшую роль, которую она играет в их жизнях.

Я могу спокойно утверждать, что большинство людей, читающих эту статью, не сильно уважают Microsoft. Если попросить их назвать самую инновационную компанию, они выберут Apple или Google. И сделают это с уверенным выражением лица, в то время как сами сидят на стуле, сделанном Microsoft.

Стоп! Microsoft делает стулья? Нет, не напрямую. Но как насчет части этого стула? Собранный на заводе, которые управляются ПО от… угадали, Microsoft. Перевезенный на грузовиках, сделанных с помощью программ Microsoft, по дорогам, построенным с помощью Microsoft. Если вы не предпочитаете быть сбитым автобусом, то подумайте о той роли, которую Microsoft играет, чтобы сделать вашего ребенка здоровым.
Читать полностью »

Я руковожу разработкой ПО уже достаточно много лет. За эти годы мне пришлось провести более тысячи интервью и посчастливилось захантить больше сотни классных программистов. Естественно, у меня сложилась определенная практика проведения технических собеседований, которой я собираюсь поделиться. Возможно, это окажется кому-то полезным.

Ставим задачу

Кого ищем? Ищем эффективных бойцов. Известно, что эффективность программистов со схожим опытом может отличаться в 10 раз (Ф. Брукс) или даже в 27 раз (Р. Гласс). Сразу, оговорюсь, эффективность это не только количество трупов врагов реализованных требований к ПО на единицу трудозатрат, но и умение результативно взаимодействовать с окружающими. Это важно, потому что по моим наблюдениям 50% проектных человеко-часов тратится на коммуникации. У нас это называется «синхронизация ментальных моделей».

Поэтому задача, которую ставим себе при проведении технического собеседования это постараться оценить эффективность бойца.

Почему мы не тестируем. Практика проведения технического интервью

Если на заводы людей нанимают за умения и обучают нужному отношению к делу, то в разработке ПО, следует поступать наоборот. Нанимать за нужное отношение к делу и учить необходимым умениям. Не следует брать людей, которые знают и умеют, а потом заниматься промыванием их мозгов и пытаться мотивировать их на эффективную работу. Их знания и умения ничего не будут стоить уже через полгода или год.
В идеале, конечно, следует стараться привлечь и знающих, и умеющих, и подходящих по своим жизненным позициям. Но если приходится выбирать, то правильнее выбрать жизненную позицию. Ищем тех, кто хочет развиться и расти, а затем, если необходимо, помогаем им получить требуемые технические навыки. Предлагаем не работу, а возможности.
Читать полностью »

Был недавно на курсах + вчера пересмотрел Фарго.

И захотелось запостить картинку из одного из слайдов с курсов:
Читать полностью »

Cтудентов айтишников принуждают трудиться на сборке PlayStation 4

«Передовой» практикой набора кадров отличилась компания Foxconn. Как сообщает китайская пресса, новое поколение игровых приставок Sony PlayStation 4 собирают тысячи студентов компьютерных и инженерных специальностей из технологического университета Сианя.

Компания Foxconn оформила их на «производственную практику», за пропуск которой студенты лишаются 6-ти академических баллов, то есть теряют возможность перехода на следующий курс.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js