Рубрика «human resources» - 36

Знания — Идеи — Созидание

Знание — новая информация посредством которой решается какая то проблема.
Идея — способность видеть проблему и ключ к ее решению.
Созидание — процесс практической реализации идеи.

Алгоритм жизни с техническим складом ума

Если представить эти 3 фактора как 3 одинаковых колбы заполненных разным количеством жидкости, то этот метод работает благодаря разности уровней жидкости в каждой колбе, которые стремятся к равновесию.

Знания

Потребность в знаниях возникает когда есть идея и идет процесс ее созидания во время которого мы сталкиваемся с проблемой которую не можем решить в следствии того что не знаем как. Тоесть даже если у Вас есть идея и Вы начинаете обдумывать ее и при этом сталкиваетесь с проблемой которую не можете решить, то это незамедлительно вызовет стремление к получению знания, для решения этой проблемы.

Если мне нужно очистить земельный участок от деревьев и у меня есть идея спилить их, но я не знаю где взять пилу и как ей пользоваться, это незамедлительно вызовет у меня желание узнать где купить пилу и как ей пользоваться.
Читать полностью »

Чуть более двух лет назад я опубликовал статью Другое видение скучных GTD планировщиков через призму RPG игр, в которой описал свою старую идею про совмещение работы над software проектами и элементов RPG игр.

Все вы знаете, что такое GTD. Проекты, таски, майлстоуны и дедлайны. Множество контор и команд разработчиков используют ту или иную систему на базе (или не на базе) GTD для контроля задач в проектах в своей повседневной работе. Я предлагаю заменить основные понятия этой методологии на термины многопользовательских RPG, добавить плюшек, статистику, достижения, красивости и фан. Получим тот же планировщик, но не такой скучный и с дополнительной мотивацией.

Топик тогда собрал 100500 комментов (в основном «супер! хочу!»), а особо заразительные собрались в команды и стали воплощать идею в жизнь. Так что же было сделано за эти два года?

image
Читать полностью »

Недавно на хабре проскакивало пару топиков (PHP. Собеседование в вопросах и ответах) о проблемах собеседования программистов и какие методы для этого лучше всего использовать. В комментариях развернулся неплохой холивор на эту тему. И вот я бы хотел поделиться своим небольшим опытом собеседований со стороны программиста, а также описать их плюсы и минусы.
Читать полностью »

Исследователь Дэвид Карузо и пара его коллег – это как раз те парни, из-за которых технические навыки и интеллект при приёме на работу в крупные IT-компании часто оцениваются заметно ниже, чем эмоциональный интеллект. То есть тот факты, что вы умный, означает гораздо меньше, чем то, что вы узнаёте вот этого парня с картинки:

Почему весёлым быть выгоднее, чем умным: исследования EQ в IT среде
Он пристально наблюдает за постом

Эмоции влияют на наше сознание, нашу активность и восприятие окружающих вещей. Это очевидный факт, который, тем не менее, был детально исследован Дэвидом Карузо. Он утверждает, например, что если вы сейчас в хорошем настроении и энергичны, то найдёте много позитивных и вдохновляющих мыслей и идей в топике, а если устали или с настроением не очень – захотите покритиковать и, статистически, не сможете придумать ничего волнующего нового.

Читать полностью »

Вопрос обучения ИТ-специалистов — вопрос насущный. ИТ-компании жалуются на плохо обученных выпускников университетов, выпускники с красными дипломами — на сложность получения первого опыта, а университеты считают, что растить аутсорсеров должны сами ИТ-компании. Кто же прав в этой ситуации?

А что компании?

Компании сейчас переживают дефицит кадров, но в то же время резкого всплеска активности в области обучения не происходит. Почему?

Компаниям нужны «готовые» кадры, а растить их нет времени, ведь заказчику, как правило, нужно было сделать на вчера… (Сделаю поправку, что, несмотря на большие заверения компаний, им не нужно много «сеньоров», «архитекторов» и «лидов», а, как правило, нужны «мидлы», поэтому если вы уперлись в условный «потолок», то придется либо менять сферу деятельности, либо соглашаться на менее быстрый рост компенсации и других благ.)
Читать полностью »

Two top Google engineers leave — to Benchmark Capital

В 2007 этим парням было по 26 лет, они проработали в Google 3-4 года, успев стать там одними из лучших.

В то же время, некоторые наши компании дают запросы типа «на проект нужен middle аналитик с 5-6 годами опыта в нашей компании». При том, что офис, в который вы передаете такой запрос, существует всего 4 года, а проекты у нас таковы, что хорошему аналитику уже через год заниматься ими становится скучно.

Возводить опыт в ранг абсолютного мерила — половина провала. А мерять его исключительно годами работы — гарантия провала полного.

Давайте поговорим об этом.
Читать полностью »

В последнее время появляется очень много постов о том как проходить собеседование, как нужно себя вести и что нужно делать. Ну что ж, не буду оригинальным и вставлю свои 5 копеек. Проводить собеседования я стал совсем недавно, если быть точным — 1.5 года назад, оставив на некоторое время другую сторону баррикад. За это время довелось повидать не мало кандидатов, как отличных так и очень слабеньких. Речь сейчас только о программистах. Резюмируя могу отметить несколько важных особенностей:

Когда я понимаю что кандидат мне нравится?

Не знаю как у Вас, а в моем случае об оценке которую я поставлю, я уже знаю в течении первых 15 минут беседы с кандидатом. Дальнейшая часть помогает только определить более точную градацию этой оценки. Не знаю много это или мало, но этого времени вполне достаточно для принятия решения. Конечно за 15 минут не реально узнать об области знаний человека, но его адекватность, логику мышления, умения объяснятся и хочу ли я с ним работать — вполне.

Логические задачи

Я обнаружил одну очень интересную особенность. Дело в том, что в традициях компании, в которой я работаю — задавать на собеседовании 2 логических задачи. И как показал опыт, если человек решает задачи, то он более-менее успешно проходит и остальную часть собеседования. И наоборот. Пока что было лишь одно исключение, когда человек не решил задачи, но очень хорошо смог ответить на остальные вопросы. Не знаю с чем связан этот факт, пожалуй — это некая общая специфика программистов — наличие логического мышления и любовь к решению задач, пусть эти задачи и логические.
Читать полностью »

imageНекто Андрей Шевченко составил, структурировал и выпустил в виде бесплатной PDF книги список вопросов, которые всенепрменнно могут встретится(и чаще всего встречаются) любому PHP программисту на самом стандартном собеседовании. Более того — каждый вопрос снабжен достаточно подробным ответом.

Читать полностью »

Каждый мой рабочий день на протяжении нескольких месяцев начинается с того, что я открываю интеллект-карту с многообещающим названием «Задачи». Карта постоянно развивается, обрастает новыми веточками и идеями. Несколько месяцев назад этот способ систематизации всего на свете пришёлся мне по вкусу, показался очень естественным и окончательно въелся в сознание.
Интеллект-карты пригодятся, чем бы вы ни занимались. Особенно, если ваша деятельность связана планированием, проект-менеджментом, организацией мероприятий, копирайтингом, проектированием сайтов и т.п. В чём фишка mindmaps, что стоит описывать с помощью интеллект-карт, как они помогают в работе, и чем хороша свободная программа FreeMind — читайте под катом.

image

Читать полностью »

Эссе Джоэля Спольски (Joel Spolsky) о мотивации, о денежных премиях и о том, что делать с сотрудником, если его идея принесла вашей компании миллион долларов. Оригинал статьи на английском языке можно прочитать здесь.

Джоэль Спольски — один из создателей сайта stackoverflow.com и ведущий блога joelonsoftware.com.

Два года назад студент по имени Ноа Вайс (Noah Weiss), проходивший летнюю стажировку в нашей фирме Fog Creek, поделился со мной отличной бизнес-идеей. Он обратил мое внимание на то, что довольно много сайтов IT-тематики размещают платные объявления о вакансиях, и предложил мне делать то же самое на страницах моего блога Joel on Software. По словам Ноа, написать систему показа таких объявлений будет проще простого («Это же просто еще одна таблица в базе!»). А для других продуктов у нас уже были готовые модули для приема банковских карт и генерации платежек, так что проект действительно выглядел несложным.

Но я колебался. До этого я не размещал рекламу в своем блоге, и, честно говоря, вовсе не планировал переводить его в коммерческое русло.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js