Рубрика «human resources» - 29

Введение

В продолжение статьи habrahabr.ru/post/150065/ обсудим конфликтные ситуации, возникающие в процессе работы над одним проектом. Случаи “кровной мести” или принципа “глаз за глаз” рассматривать не будем, так как в этом случае стоит подумать, а так ли нужен конфликтный человек команде.

Все рассматриваемые случаи чаще всего возникают в крупных компаниях с десятилетними проектами. Молодые и малые компании подвержены этим проблемам гораздо меньше.Читать полностью »

Для тех, кто не знает: Бен Хоровиц – сооснователь инвестиционной компании Andreessen Horowitz (совместно с Марком Андрессиином). До этого Бен и Марк основали сервис Loudcloud – компанию, которая предоставляла одной из первых, сервис Software as a Service. В дальнейшем компания была переименована в Opsware и – позднее — куплена компанией HP.

Хорошее место работы

Бен Хоровиц

It’s just another mutherf*ckin’ day for Dre, so I begin like this
No medallions, dreadlocks, or black fists
Just that gangsta glare with the gangsta raps
—Dr. Dre, Let Me Ride

В компании Opsware я преподавал курс по “управлению ожиданиями” потому, что я верю в обучение. В процессе обучения я объяснял, что ожидаю от каждого менеджера регулярного проведения индивидуальных встреч со своими работниками. Я даже предоставлял инструкции о том, как проводить индивидуальные встречи, чтобы ни у кого не было никаких отговорок.

И вот в один прекрасный день я узнал что один из моих менеджеров не проводил индивидуальных встреч со своими работниками в течение полугода. И хоть я и привык не ожидать ничего сверх того, что я могу контролировать, – такого я не ожидал. Ни одной индивидуальной встречи в течение полугода? Как же получилось, что после всего того времени, которое я потратил на персональное обучение менеджеров и подготовку материалов, чтоб менеджер не провел ни одной персональной встречи? Вот это авторитет CEO! Если мои менеджеры так слушают меня, зачем мне вообще приходить на работу?
Читать полностью »

"… и пусть никто не уйдет обиженным..."

или пусть уходят, зато

"… правду говорить легко и приятно..."


Собственно проблема

Каждый хочет, чтобы все было, как он хочет. Поэтому соискатели и работодатели активно обмениваются, мягко говоря, «советами» на тему проведения процедур найма в надежде хоть чуть-чуть приблизить этот противоречивый мир к гармонии, убедив противоположную сторону подвинуться и изменить в свою пользу правила игры под названием «найм ИТ специалиста».

Как все знают, собеседование — это основной этап такой игры. Соискатель приходит на собеседование, конечно же, не за отказом, а для того, чтобы успешно его пройти и получить предложение работы на подходящих для себя условиях, даже если работать в этой компании он ни дня не собирается. Компания, со своей стороны, проводит собеседования, чаще всего с целью найти сотрудника, опять-таки на условиях, которые подходят теперь уже компании. Хотя, взаимная честность не позволяет отрицать, что не только соискатель может прийти на собеседование априори понимая, что данная компания ему не интересна, но и компании могут проводить собеседования не имея в виду делать предложение работы, например, заботясь о кадровом резерве или по каким-то еще сложным разнообразным причинам. Но в любом случае, начав процесс собеседований, его необходимо как-то заканчивать.

Компания знает, что всегда нужно сообщать причины отказа, иначе «карма компании упадет, а бизнесу будет нанесен непоправимый урон». Сам по себе этот тезис явно спорный, но безусловно, элементарная этика требует поставить все точки над «i» и корректно завершить общение с соискателем. Поэтому будем отвечать всем и всегда.

Формулировать отказы дело не такое уж и простое. Хорошо, если есть четкая объективная причина, в которой «ничего личного — только бизнес». Ну, например:

  • "… к сожалению, мы не можем предложить вам такие условия работы, как вы хотите";
  • "… мы не можем предложить вам N денег";
  • "… в тестовом задании содержатся такие-то ошибки, которые мы считаем принципиальными";
  • "… мы не берем на работу студентов первого курса".

Сложнее, если приходится оценивать всю ситуацию в комплексе, ранжировать более или менее подходящих претендентов, оттягивая решение, в надежде, что завтра он придет — тот самый «идеальный соискатель». Претендент в этом случае ожидает определенности дольше, что не способствует повышению его настроения и росту любви к работодателю. Отказ в этом случае приходится формулировать более обтекаемо с ключевой фразой «вы нам в целом понравились, но принят другой соискатель».

Еще хуже, когда очевидно, что озвучивание реальной причины отказа вызовет разочарование и даже обиду претендента. Вот описание ситуаций-задачек, которые основаны на опыте проведения технических собеседований на позиции C++ и .NET разработчиков, а также тестировщиков в компании среднего размера, успешно работающей на рынке аутсорсинга более 10 лет. Все эти ситуации почти реальны, но специально сделано так, что полностью по всем описанным обстоятельствам не проецируются на конкретных людей. Все эти люди интересны, а в перспективе или при изменении каких-то обстоятельств могут быть просто необходимы. Со всеми из них происходило общение, проведены собеседования, они все вполне симпатичные люди. Но прямо сейчас никого из них принять на работу компания не готова.

Попробуйте поставить себя на место работодателя и решить, что в этом случае является меньшим злом: озвучить истинную причину, подсластить отказ выдуманными аргументами или же промолчать?


Читать полностью »

Кто мы и что мы здесь делаемЗамечали ли вы, как мало в нынешней культуре уделяется внимания профессии IT-шника? Казалось бы — всё вокруг пропитано интернетом, социальные сети объединили людей, мобильные технологии перевернули мир и т.д. Но где же творцы всего этого великолепия? Где книги о них? Где фильмы, комиксы? Где постеры с выдающимися разработчиками над кроватями подростков? Где фантики жвачек и брендированные игрушки? Где фан-клубы и подражатели? Нету этого всего. Из книг есть разве-что Ник, а из фильмов — Социальная сеть (да и они на самом деле не о программистах, а о магии и бизнесе, соответственно — это людям интереснее). Всё остальное — либо истории про хакеров в духе «мы взломаем Пентагон за 25 секунд», либо посты на гиковских ресурсах вроде Хабра, либо финансовые сводки о том, сколько кто-то там заработал денег на IPO. А всё почему? А потому что в массовом сознании людей работа программиста выглядит неинтересной и скучной. Вот такой, как на картинке справа

Стол, стул, компьютер. Изо дня в день. Скучно. При этом есть много профессий, люди которых 90% времени проводят так же. Ну, например, архитекторы небоскрёбов или инженеры космических кораблей. Но в результате работы архитектора получается настоящее здание, которым пользуются многие люди, в результате работы инженера получается какой-нибудь модный марсоход, которым все восхищаются. А результат работы программиста остаётся там же, где и происходил процесс его создания — в байтах на диске компьютера и в голове у автора. И потому он не так хорошо заметен остальным людям. А что им заметно? См. картинку выше.

Мне хотелось бы объяснить другим людям, не связанным с ИТ-технологиями, что видят они совсем не то, что происходит на самом деле. Вот заходите вы в комнату, где сидит человек пять «компьютерщиков». Все что-то там набирают, кнопают кнопки, усиленно пялятся в экраны. Но это только их тела. Самих их здесь нет. А где же они?
Читать полностью »

Программисты — самые оптимистичные люди на свете!Мы, программисты — самые оптимистичные люди, из всех, кого я только встречал. Спросите любого из нас, сколько времени займёт сделать ту или иную вещь — и вы получите супер-оптимистеческий ответ, очень далёкий от реальности. Это не потому, что мы специально стараемся вас дезинформировать и запутать, нет. И не потому, что мы глупы. Просто мы смотрим на всё с оптимизмом.

Вот есть проект, вот наши знания и возможности, вот ваши спецификации, вот Неведомые Загадочные Вещи… Последнее, конечно, самая большая проблема. Нельзя заранее предусмотреть всего и есть большие шансы встретить в тихом болоте таких громадных чертей, что вся Королевская Рать будет их бороть очень долго. Но всегда хочется верить, что их не будет. И вот мы даём оценку времени «1 час», начинаем работать, встречается одна странность, вторая, баг в чужом компоненте — и вот уже на задачу ушел целый день, а она еще не закончена.

Есть, к стати говоря, еще одна профессия, люди которой также дают оценки в условиях неопределенности. И тоже часто ошибаются. Это доктора. Давайте ка я расскажу вам две истории об оценках времени.
Читать полностью »

маленькие и БОЛЬШИЕ компании

Проработав несколько лет в небольших web агентствах, 5 месяцeв назад я решил попробовать что-то новое и устроился в довольно крупную (3500 сотрудников) IT-компанию. То, что я увидел на новом рабочем месте, оказалось очень далеким от моих ожиданий. По многочисленным просьбам моих друзей и в ответ недавней статье под катом несколько наблюдений о различиях между большими и маленькими IT компаниями. На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные. Так что эта статья — далеко не истина в последней инстанции, это то, с чем я столкнулся и что было для меня важным.

Читать полностью »

5 причин неэффективности программиста Часто разработчики говорят о личной эффективности и способах её повышения. А что если наоборот взглянуть на рабочий процесс с точки зрения неэффекктивности? Последние пару недель я понаблюдал за самим собой и своими коллегами и смог выделить несколько факторов способных существенно снизить производительность.
Какие-то из этих факторов возможно влияют и на вашу работу.
Читать полностью »

Последнее время я очень часто натыкаюсь на перепост статьи о том, как плохо людям работать в больших компаниях. Стоит кому-то запостить эту ерунду, как тут же набегает толпа недовольных хомячков и начинает вопить о том, что всё это правда и большие компании отнимают у них лучшие годы жизни, не давая ничего взамен. Всякий раз, когда я это вижу, у меня в голове возникает одна простая как тапок мысль: «Найди другую работу, тудыть тебя через коромысло!» Если я имею неосторожность озвучить эту мысль, мне обычно возражают, что все компании одинаковы, всё плохо, и вообще, 4 мая 1925 года Земля налетит на небесную ось.
Что ж, позвольте представить вам несколько иной взгляд на вещи. Мне 25 лет, и я работаю рядовым инженером-программистом в крупной компании, название которой не разглашается в интересах следствия. В этой небольшой статье я пройдусь горячим утюгом сатиры по каждому из пунктов оригинальной статьи, и объясню, почему это полный буллшит. Большинство примеров будет являться описанием реальной обстановки в нашей компании.
Читать полностью »

Приходилось ли вам когда-нибудь радоваться поражениям других людей?

Не берусь говорить за всех, но уверен, что многие сталкивались с этим чувством, особенно в молодом возрасте. Думаю, многие согласятся с тем, что у них в голове хоть раз возникала мысль «Так ему и надо» в отношении другого человека, потерпевшего провал. Не так важно, кто это: конкурент или просто герой очередной публикации на страницах новостного портала. Факт в том, что мысль «Так ему и надо», которая на самом деле интерпретируется как «Я рад, что он потерпел неудачу», знакома многим людям, особенно в развивающихся странах.

Читать полностью »

В этом посте я не ставлю цели рассказать о том, что такое LMS (Learning Management System) и как ее правильно выбрать, суть вопроса отображена в теме. Предполагается, что читатель уже имеет представление об этом классе систем.

Итак, если в вашей компании планируется или внедряется электронное обучение, для начала нелишне будет ответить на несколько важных вопросов.

Cведения об организационной структуре

Первое, что необходимо зафиксировать (даже если вы являетесь сотрудником компании и всё прекрасно о ней знаете) — это сведения об организационной структуре.

Вот перечень обязательных вопросов, связанных с оргструктурой вашей (предположим, что вы внедряете систему внутри фирмы, в которой вы работаете) компании, на которые необходимо дать ответы (самостоятельно или с привлечением коллег):

  1. Каковы количество и география представительств/филиалов компании?
  2. Какое количество сотрудников в головной организации?
  3. Какое количество сотрудников в филиальных образованиях?
  4. Предполагается ли структура ответственная за обучение, в том числе дистанционное обучение?
  5. Кто ответственный за обучение и дистанционное обучение в компании?

Ответы на эти вопросы дадут вам понять, какие должны быть аппаратные и программные требования к серверу, возможности системы по части репликации данных и интеграции с другими системами, а также понять, кто и каким образом может отвечать на ключевые вопросы при внедрении LMS.

Специфическая информация (обучение, оценка, развитие персонала)

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js