Рубрика «http» - 2

image

Гексагональная архитектура — это архитектурный паттерн, представленный Алистером Кокберном и описанный у него в блоге в 2005 году. Основная идея заключается в том, чтобы структурировать приложение таким образом, чтобы это приложение можно было разрабатывать и тестировать в изоляции, не завися от внешних инструментов и технологий.

Вот как сам Кокберн описывает эту архитектуру одним тезисом:

Добиться, чтобы приложение в равной степени могло управляться пользователями, программами, автоматизированными тестовыми или пакетными сценариями, а также разрабатываться и тестироваться в изоляции от устройств и баз данных, на которых оно впоследствии будет выполняться. — Алистер Кокберн, 2005 г.

В этой статье мы рассмотрим некоторые задачи, как правило, решаемые в типичных программных проектах. Затем мы поговорим о гексагональной архитектуре и о том, как она призвана решить эти задачи. Мы также рассмотрим некоторые детали реализации такой архитектуры и варианты тестирования.Читать полностью »

image

Откройте любую статью с обзором HTTP/1.1. Скорее всего, там найдётся хотя бы один пример запроса и ответа, допустим, такие:

GET / HTTP/1.1
Host: localhost

HTTP/1.1 200 OK
Date: Sat, 09 Oct 2010 14:28:02 GMT
Server: Apache
Content-Length: 38
Content-Type: text/html; charset=utf-8

<!DOCTYPE html>
<h1>Привет!</h1>

Теперь откройте статью с обзором HTTP/2 или HTTP/3. Вы узнаете о мультиплексировании запросов, о сжатии заголовков, о поддержке push-технологий, но вряд ли увидите хоть одно конкретное сообщение. Ясно, почему так: HTTP/1.1 — текстовый протокол, тогда как сиквелы к нему бинарные. Это очевидное изменение открывает дорогу ко множеству оптимизаций, но упраздняет возможность просто и доступно записать сообщения.

Поэтому в этой статье предлагаю покопаться в кишках у HTTP/2: разобрать алгоритмы установки соединения, формат кадров, примеры взаимодействия клиента с сервером.Читать полностью »

Основы веба, которые должен знать начинающий разработчик - 1


В этом посте я объясню, как работает Интернет. Мы ответим на вопросы наподобие «Как браузер находит файл HTML для запрошенной веб-страницы?», «Как файл HTML превращается в интерфейс пользователя?», «Что можно сделать, чтобы ускорить этот процесс?», «Как устанавливается и поддерживается связь с сервером?», а также рассмотрим следующие концепции:

  • Клиент-серверную модель
  • Жизненный цикл запроса веб-страницы
  • Hypertext Transfer Protocol
  • Как браузеры рендерят контент

Читать полностью »

Пару дней назад я опубликовал этот твит:

http:--http:--http:--@http:--http:--?http:--#http:-- - 1

Учитывая то, насколько много я получил комментов и ответов, я решил разобрать это подробнее. Правда ли это валидный URL? Во что он парсится? Что вообще такое URL?

curl

Начнем с curl. Он разбирает эту строку, как и должен — как валидный URL. Чтобы было понятнее, я раскрасил его составные части:

Читать полностью »
Почему ваш веб-сайт должен быть меньше 14 КБ - 1

Чем меньше веб-сайт, тем быстрее он грузится, и это неудивительно.

Удивительно то, что страница на 14 КБ может грузиться гораздо быстрее, чем страница на 15 КБ, даже на 612 мс быстрее, хотя разница между страницами на 15 КБ и 16 КБ минимальна.

Так происходит из-за алгоритма медленного старта TCP. В этой статье я расскажу, что это такое, как оно работает и почему это важно. Но сначала мы вкратце расскажем об основах.
Читать полностью »

Начнем с написания простого веб-сервера.

package main

import (
	"fmt"
	"net/http"
)

func main() {
	http.HandleFunc("/", wsHandler)
	http.ListenAndServe(":8000", nil)
}

func wsHandler(w http.ResponseWriter, r *http.Request) {
	fmt.Println(r.Header)
	fmt.Fprintln(w, "Hello, World!")
}

Благодаря стандартной библиотеке написать многопоточный веб-сервер на Go проще чем на любом другом языке.

Для тех, кто незнаком с Go

Прим. перев.: автор данного исследования — Marc Richards, Solutions Architect и DevOps-инженер — продемонстрировал потрясающую настойчивость и тщательность в тотальной оптимизации производительности веб-приложения. Получившийся материал — кладезь полезных знаний для расширения своего кругозора в области оптимизации, особенностей сетевого стека в Linux и не только, даже вне зависимости от практической заинтересованности в конечном результате автора. Приготовьтесь к по-настоящему длинному техническому путешествию с обилием терминологии, увлекательных графиков и полезных ссылок.

Читать полностью »

Эволюция HTTP для современного веба - 1
Поле Cache-Control в заголовке ответа от Хабра

Кто двигает научно-технический прогресс? Учёные, которые шлифуют термоядерный синтез, чтобы человечество могло отказаться от ископаемого топлива. Предприниматели, которые финансируют марсианскую программу и разработку новых ракет. И, конечно, инженеры рабочей группы HTTPbis, которые совершенствуют протокол передачи гипертекста.

Прямо сейчас в разработке находится несколько спецификаций для новых полей HTTP в заголовках запросов и ответов, которые сделают нашу жизнь гораздо лучше во многих отношениях — в кешировании контента, в управлении обратными прокси, а также в установке гибких квот на количество запросов к серверу. О чём ещё можно мечтать? Перечислим некоторые из планируемых улучшений, с максимально кратким пояснением.
Читать полностью »

Does the latency matter? - 1

Есть исследование от Google, которое говорит, что если ваш сайт открывается больше трех секунд, то вы потеряете около 40% десктопных пользователей и более 50% — мобильных. Еще есть репорт от Amazon, который говорит, что для Amazon каждые 100 мс дополнительного latency стоит им 1% продаж. В объемах Amazon это миллионы долларов.

В зависимости от вашего бизнеса вам стоит тоже ответить на вопрос: Does the latency matter?

Читать полностью »

Прим. перев.: эту статью написал автор Open Source-утилиты HTTP Toolkit, предназначенной для исследования и модификации HTTP(S)-трафика для нужд отладки и тестирования. В материале собраны примечательные особенности стандарта HTTP, которые долгие годы живут вместе с нами, однако не каждый догадывается об их существовании.

Протокол HTTP имеет огромное значение для всей современной разработки — от фронтенда до бэкенда и мобильных систем. Но, как и у любого другого  широко распространенного зрелого стандарта, у него в шкафу запрятано несколько любопытных скелетов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js