Рубрика «html5» - 75

В HTML 5 были введены такие атрибуты тегов, как data-*.
Про них вы наверняка слышали или видели в разных проектах.
Например, их используют такие модные товарищи, как Twitter Bootstrap и jQuery Mobile.

Раньше использовали классы, ради сохранения информации в HTML, с целью последующего использования в js.

Например, для сохранения уникального номера блока часто пишут так:

<div class="items">
  <div class="item1">...</div>
  <div class="item3">...</div>
  <div class="item6">...</div>
  <div class="item1">...</div>
  ...
Читать полностью »

В эти выходные я имел удовольствие разбираться с асинхронными api IndexedDB.

Поле разбора примера от mozilla мне показалось, что код не так хорош, как мог бы быть.

И я решил для развития своих псионных навыков работы c IndexedDB написать обертку к его асинхронному api.

Если честно, то я не любитель писать статьи, потому что мне всегда было лень читать слова, я люблю читать код, поэтому в моих статьях его как правило много ))).

Если вы тоже любите код, то я выложил его на github

Читать полностью »

Мозилловский Boot to Gecko (B2G) — проект построения полной и достаточной (standalone) операционной системы для открытой Паутины. Его цель — сделать веботехнологии первоочередным выбором для приложений на десктопах и в мобильниках; и мы верим, что B2G сможет заменить собою собственнические, поставляемые единственными поставщиками наборы для разработки приложений. На этом пути мы достигли определённых успехов и хотим ими с вами поделиться!

Проект Boot to Gecko

Начнём с того, что окинем взглядом составные части проекта:

Задачи

Boot to Gecko — мозилловская операционная система для мобильныхЧитать полностью »

HTML5 / Open Web Device — смартфон на платформе HTML5

Оператор сотовой связи Telefónica совместно с Mozilla разработали концепт смартфона нового поколения, который они назвали Open Web Device. Это устройство полностью совместимо с HTML5, не имеет операционной системы в традиционном понимании этого слова. Все приложения — телефонная книга, SMS, контакты, настройки телефона — сделаны на Javascript и работают через интерфейс и стек Boot2Gecko.

Boot2Gecko — полностью открытая платформа на базе ядра Linux. Кто угодно может участвовать в разработке,Читать полностью »

Доброго всем времени суток! Буквально сегодня при использовании Web Workers столкнулся с проблемой в функции importScripts(), которая заключается в том, что Opera(использую версию 11.61) по каким-то своим внутренним причинам при повторном создании объекта Worker отказывается исполнять внутри него функцию importScripts()(проблема возникает только в опере, остальные браузеры ведут себя адекватно).

Небольшой пример:

  var str = "http://" + document.domain + "/classes/js/workers/worker.js";  var worker = new Worker(str);  worker.onerror = function(e)  {      alert([      'ERROR: Line ', e.lineno, ' in ', e.filename, ': ', e.message].join(''));  }    worker.onmessage = function (obj)  {      alert(obj['data']);  }    worker.postMessage();  

Читать полностью »

Копирайт / Google, Microsoft и Netflix хотят добавить DRM в HTML5

Несколько недель назад W3C был представлен черновик предложения о введении системы ограничений использования видео и аудио тегов в HTML5. Авторами данного предложения являются David Dorwin из Google, Adrian Bateman из Microsoft и Mark Watson из Netflix.

В данном предложение идет речь о создании некоего медия расширения в рамках HTML5, которое позволит приложению контролировать контент. Контроль будет осуществляться так называемым «сервером лицензий» на основе ключей полученных от самого приложения. Цель такого контроля конечно же понятна — защита копирайта, которую так желают многие компании. Хотя в самом документеЧитать полностью »

Обработка изображений / Пиксельные искажения с билинейной фильтрацией в HTML5 canvas
В данном посте я хочу описать простую методику пиксельного искажения изображения на «чистом» javascript в 2D-Canvas без использования специальных библиотек и шейдеров, путём прямого доступа к пикселям изображения. Надеюсь, это будет интересно и полезно как для общего развития, так и для решения каких-то задач.

Canvas и пиксели

Я не буду описывать полностью объект Canvas, для этого есть документация. Остановимся на том, что нам нужно. Во-первых, это получение 2D-контекста:

var context = canvas.getContext('2d'); 

Этот контекст умеет многое делать сЧитать полностью »

Блог компании Microsoft / Краткий обзор Windows Azure Toolkit for Social Games

В прошлом году мы рассказывали вам о предварительной версии Windows Azure Toolkit for Social Games, который упрощает разработчикм создание социальных игр с использованием Windows Azure в качестве бэкэнда.

Пару недель назад вышла версия 1.2.2. Это стабильная версия с улучшенной производительностью. Интересно, что для внедрения зависимости в этом релизе используется Autofac.

Windows Azure Toolkit for Social Games доступен в исходных кодах, а с этим релизом проект Читать полностью »

PHP / [Из песочницы] Файловый менеджер на PHP, с правами, контролем версий и AJAX-ом Особенности файлового менеджера:
— Можно задавать права доступа на файлы и директории. Права двух типов: есть доступ или нет доступа. Файлы хранятся в недоступной для скачивания по прямой ссылке папке. Скачивание файла происходит с предварительной проверкой пользователя и прав доступа на файл. Любой пользователь файлового менеджера может обладать правами администратора, что указывается при добавлении нового или редактировании существующего пользователя. Администратор может видеть все, в том числе «удалённые» файлы.
— Контроль версий каждого файла. После загрузки файла он сохраняется с именем, которое не позволяет перезаписатьЧитать полностью »

Веб-разработка / Возвращение The Violin
Возможно кто-нибудь помнит, что пару месяцев назад на Хабре был пост про радио со скрипичной музыкой.
Работало все тогда через Icecast и крутилось на ирландских серверах Amazon EC2.
К сожалению, на тот момент бесплатный microinstance не выдержал потока посетителей с Хабра и радио умерло, съев все возможные лимиты буквально за несколько часов.
Однако идею сделать такой сервис с минимальными (нулевыми) затратами я не оставил.
В идеале хотелось иметь схему, когда контент можно будет легко обновлять, он будет доступ максимально возможному количеству пользователей, а система не будет вообще нуждаться в технической поддержке (т кЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js