Рубрика «html5» - 70

Под аккаунтом Mozilla на github стартовала разработка open source проекта Shumway — это технологический эксперимент, в рамках которого исследуются возможности рендеринга SWF без использования нативного кода, то есть средствами HTML5 и JavaScript.

Mozilla надеется, что подобный инструмент всё-таки будет создан и будет использоваться повсеместно как всеобщий открытый стандарт для парсинга и рендернига Flash-анимации. Интеграция с Firefox возможна, если эксперимент окажется успешным.
Читать полностью »

HTML5 Адаптивные изображения

Адаптивные изображения одна из проблем Responsive Web Design. Возможно вы начали использовать high-res изображения для дисплеев с высоким разрешением и уменьшать их размер для устройств с меньшим разрешением дисплея, что попросту съедает трафик без какой либо пользы для владельцев устройств с дисплеями с небольшим разрешением. Или все так же используете изображения невысокого разрешения, которые ужасно смотрятся на больших экранах и дисплеях с высоким разрешением.Читать полностью »

Интерактивная книга «Радугоны» на HTML5 и JavaScript для Windows 8 (неделя в Store)Уважаемый хаброчитатель, поведаем тебе сегодня об опыте практической разработки приложений для Windows 8, подготовке, отладке и публикации проектов под этой платформой, и про применение одного из методов метопрограммирования (о чем мы писали раньше) для анимации в стеке технологий HTML5 + JavaScript + Metro style apps. Ведь теперь в Windows 8 можно применять JavaScript не только в браузере, но и для создания нативных «оконных» приложений. И вот, мы уже 6 дней в сторе, приложение можно установить бесплатно, более того, мы не приводим тут код, т.к. его можно свободно посмотреть после установки приложения прямо по папочкам js, css, html, fonts, images. Можно качать и смотреть, обфускацию мы не применяли. Пока HTML5 приложения ни как не защищены в маркете, но Microsoft обещает в самое ближайшее время реализовать защиту.
Читать полностью »

Загрузка и инициализация JavaScript
С появлением мобильного веба наш интернет стал снова плохим, а устройства медленными. 3G, 4G, Wi-Fi… — они, конечно, где-то есть, но когда очень надо, то как правило скорость падает до околомодемной и получается, что наши мобильный устройства «каменного века» попадают в условия современного объема информации. Даже в центре города (правда на 15-м этаже) значек мобильного интернета может показывать волшебную букву Е, намекающую о том, что уж лучше не тратить нервы и потерпеть. Лучше уж использовать нативную версию какого-то веб-сервиса, чем каждый раз ждать, загружать по мегабайту, чтобы отправить короткое сообщение. Нативную версию веб-сервиса... Понятное дело маркетинг, гонка приложений. Однако, же пользователи выбирают нативные веб-приложения, которые работают быстрее, не качают кучу ресурсов, хотя им приходится периодически его обновлять.

Эта статья о том какими путями можно оптимизировать загрузку и инициализацию JavaScript.
Читать полностью »

WebGL-2d — весьма интересная javascript библиотека, реализующая стандартные методы для работы с 2d контекстом Canvas на WebGL контексте.

Ни для кого не секрет, что сегодня Canvas не может похвастаться хорошей производительностью и отрисовка сложных сцен в реальном времени может стать проблемой. С WebGL ситуация с производительностью существенно лучше, но этот стандарт поддерживают не все популярные браузеры, в частности Microsoft даже не планирует внедрять его поддержку в IE (сторонние разработчики по этой причине уже начали делать плагин).

Подключив WebGL-2d и добавив всего пару строчек, мы можем существенно ускорить отрисовку графики, реализованную с средствами Canvas 2d API в браузерах, поддерживающих WebGL и обеспечить fallback к обычному 2d контексту.

Читать полностью »

На днях команда HTML5-карт Nokia представила API карт под смартфоны и планшетники.

С места — в карьер!

Попробовать можно по ссылке: bit.ly/html5map
На данный момент поддерживаются Webkit-браузеры.

Достоинства и возможности

  • Компоненты
    Карты, пробки, поиск, геолокация, информация об интересных местах, навигация, пешеходные маршруты, избранное.
  • Вес
    80 KB Javascript + 10 KB CSS
  • Производительность
    Быстрая загрузка и плавные эффекты.
  • Готовность
    Можно легко поменять цвета, обернуть в PhoneGap или QtWebkit и получить готовое приложение.
  • WYSIWYG-помощник
    Помогает настроить конфигурацию под себя.

HTML5 карты для мобильных платформЧитать полностью »

Солнце, лето, море, пляж — распиарю свой вояж
В свободное время я пишу ленточный движок для веб-сайтов, используя модные современные технологии. Эта статья — продолжение заметок (Tips & Tricks) про его создание.
Часть 1 находится здесь.

Как же дела у каретки за прошедший с момента публикации месяц? Новости читаю, дела идут, 200 источников, 150 тысяч записей в месяц, данные для анализа собираются. Трафик устойчиво низкий, по 80-100 человек в сутки (дубликат контента).

Мегапопулярные Фейсбук, ВК, Твиттер, Пинтерест — всё это так называемые «ленты». Лента — весьма удобный для человека способ предоставления информации, если её можно как-либо упорядочить. История циклична, всё повторяется — именно таким способом и выводили результаты расчётов первые компьютеры, только на рулоны бумаги, а не на мониторы 1920*1080*32.

Вычитал я в новостях, что туристический сезон начинается. «А ведь я тоже кое-где был — можно и поделиться» — пришла мысль, и сегодня мы будем затачивать ленту под развлекательный мини-бложек. Турлента — с гейшами и путешествиями под катом.
Читать полностью »

Мы долго не могли понять почему каждый норовит сделать свой собственный сервис для управления списками дел и почему мы тоже стали жертвой этого стремления, но работа над нашим GTD-приложением, о котором пойдет речь ниже, помогла нам прийти к гипотезе.
Оглянитесь вокруг, много ли вы знаете туду-сервисов? — Тьма. А пользуетесь каким-нибудь? — Вероятно. Но все ли вас в нем устраивает? Скорей всего — нет.
Наверняка вы знаете уйму недостатков в сервисе, с которым работаете ежедневно, но продолжаете пользоваться им потому, что ничего лучше вы все равно еще не нашли. Если вы — разработчик, настает день когда вы понимаете, что настало время «точить пилу» и вы начинаете делать свой таск-менеджер. Постойте, но почему?

Мы убеждены, что потребность хранить и управлять списками дел является одной из основополагающей в жизни современного человека. Она такая же основополагающая, как например потребность писать сообщения другим людям, создавать документы или просматривать медиа. Эта потребность происходит от потребности помнить что либо. Люди любят знать, люди любят принимать решения на основе знаний, но люди не любят держать в голове мелкие несвязные детали. Люди не любят помнить. На сколько эта ниша широка, настолько же она и разнородна. Так же как люди постоянно не могут найти идеальный браузер или почтовый клиент, люди не могут найти идеальный туду-сервис. Отчасти потому что многие продукты несовершенны, отчасти потому, что многие продукты несоответствуют внутреннему восприятию данной проблемы пользователем, т.к. созданы для следования чужой методологии.

Веками для запоминания чего либо использовалась бумага. Она хорошо выполняет свою роль по двум причинам: во-первых, она, как известно, все стерпит, а во вторых, она ничего ненавязывает. Иными словами, бумага сочетает в себе функциональность и простоту. Глубоко проникнувшись этой идеей, мы сделали свой продукт.
Что мы понимаем под этим? Эйнштейн говорил «Сделай настолько просто, насколько это возможно, но не проще.» Мы, следую этому принципу реализовали все фундаментальные инструменты управления делами, но в тоже время мы сделали их максимально обобщенными и ненавязчивыми. Именно поэтому, если вам нужен некоторый инструмент, то вы сможете пользоваться им применительно к любой предметной области, а если он вам не нужен, то вы даже можете не заметить его существования. Т.е. мы не навязываем методологию, мы просто даем набор идеально заточенных инструментов.

Дальше меньше общих слов и больше технологических подробностей. Картинка клибельна.
Smthngs
Читать полностью »

Aloha Editor для MODX Revolution

Хочу рассказать о новом плагине для MODX Revolution для редактирования текста (включая значения доп. полей TV) во внешней части сайта.
Используется Aloha Editor (aloha-editor.org).Читать полностью »

В статье рассказывается о возможностях собственной реализации прогрессивной загрузки изображений на сайте без использования Flash. Интерактивное рисование реализуется через элемент: canvas из HTML5. Алгоритмическая основа процесса является дискретное вейвлет-преобразование.

jpg"пример"
Продолжение под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js