Современный web уже достаточно сложно представить без видео, однако часто напрямую восприятие речи в подобном представлении может быть затруднено, например, в случае пользователей с проблемами слуха, людей, неуверенно воспринимающих живую речь на слух и пр. В подобной ситуации обеспечить доступность контента поможет HTML5, предоставляющий функционал добавления к медиа файлам субтитров с транскрипцией, то есть с текстовой записью речи.
Читать полностью »
Рубрика «html5» - 53
Добавление синхронизированного текста транскрипции к видео на HTML5
2013-07-18 в 14:24, admin, рубрики: accessibility, html, html5, Веб-разработка, видео, стенограмма, субтитры, транскрипция, метки: accessibility, html5, видео, стенограмма, субтитры, транскрипцияВаше приложение медленное? Это потому, что наша цивилизация гибнет
2013-07-15 в 11:10, admin, рубрики: html5, javascript, mobile development, закон Мура, переводы, метки: html5, javascript, mobile development, Закон МураС Вашего позволения, пускай и немного в философской оболочке, я бы хотел продолжить тему «Почему мобильные веб приложение такие медленные?», которая уже засветилась на Хабре через другой пост: «HTML5 в мобильной разработке — что выбрать?».
Перевод поста «Your App Is Slow Because Our World Is Ending»
Как обычно, на этой неделе, исследуя Интернет, я наткнулся на взрывающий мозг пост, который возможно станет предвестником роковых событий. Я имею ввиду превосходную статью Дрю Кроуфорда «Почему мобильные веб приложение такие медленные?». Она объемная и очень содержательная, но с ней определенно стоит ознакомиться, если ваш уровень познаний находится на достаточно высоком уровне, чтобы проследить за идеей автора.
Если кратко, то его идея звучит приблизительно так: HTML5 приложения будут значительно уступать родным приложениям не только следующие год или два, но и в течение следующих 5-10 лет, вследствие существенных технических ограничений, присущих у мобильных платформ. У меня было пару замечаний к некоторыми из его аргументов, но он убедил меня, что две статьи, которые я написал два года назад, в которых я призываю IOS к сборке мусора и утверждают, что HTML5 будет править всем через несколько лет, возможно, должны быть пересмотрены в свете новых доказательств.
Читать полностью »
Карта на Canvas
2013-07-15 в 10:14, admin, рубрики: canvas, html5, javascript, метки: Canvas, html5, javascriptНе так давно, для одного проекта потребовалось написать карту, которая будет отвечать следующим требованиям:
- Плавная прокрутка
- Подгрузка областей карты
Мне пришлось потратить несколько дней на то, чтобы определиться в том, как лучше всего решить данную задачу.
В итоге я остановился на canvas.
Я потратил долгое время на поиски в интернете аналогичных решений, но к моему удивлению ничего подобного не нашлось.
В результате я решил написать все сам, с нуля.
К сожалению первая версия оказалась тормознутой слишком медленной, движения карты, в некоторых браузерах, были скачкообразными.
В новой версии я учел все ошибки, и в итоге мне удалось добиться того, что карта соответсвовала заявленным требования.
Читать полностью »
HTML5 в мобильной разработке — что выбрать?
2013-07-11 в 9:15, admin, рубрики: adobe air, appcelerator titanium, devexpress, html5, javascript, mobile development, PhoneJS, sencha, xamarin, Блог компании DevExpress, метки: adobe air, appcelerator titanium, devexpress, html5, mobile development, PhoneJS, sencha, xamarin
Сегодня хотелось бы поделиться нашим мнением о том, когда в разработке мобильных приложений стоит отдать предпочтение веб-технологиям, а когда лучше использовать нативные средства разработки.
Устоявшиеся мнения о преимуществах кросс-платформенной разработки с использованием HTML5 или Native SDK:
HTML5
- Лёгкое вхождение для веб-разработчиков
- Дешево в разработке
- Большое покрытие (браузер сейчас есть везде)
- Единая база кода
При помощи таких средств как, например, Cordova, на HTML5 можно создавать гибридные приложения (которые размещены не в интернете, а в нативном контейнере). Такие приложения совмещают перечисленные выше плюсы и посредством плагинов позволяют выйти за пределы браузера, осуществляя тесную интеграцию с возможностями устройств. Гибридные приложения можно публиковать и распространять через AppStore, Google Play и другие магазины приложений.
Native
- Нативные ощущения и внешний вид
- Интеграция с аппаратной частью без ограничений
- Интеграция с софт частью (например, вызвать твиттер или Facebook из приложения)
- Нет привязки к браузеру
- Полноценные IDE для разработки и отладки приложений
Естественно, это базовые утверждения, которые каждый может дополнить исходя из своего опыта. Так стоит ли выбирать HTML5 для разработки вашего приложения? Ответ не может быть однозначным — он зависит от множества факторов, которые мы и рассмотрим.
ChartJS — JavaScript-библиотека визуализации данных
2013-07-09 в 7:21, admin, рубрики: charts, html5, javascript, javascript library, Блог компании DevExpress, Веб-разработка, визуализация данных, метки: charts, html5, javascript, javascript library, визуализация данных
С каждым годом мир вычислительной техники всё больше и больше переползает в глобальную паутину. HTML5 шагает по планете, и пока никаких признаков замедления его развития и распространения не заметно. Кажется, даже холодильники скоро начнут понимать HTML5!
Мы в DevExpress как никто чувствуем эту тенденцию. И хорошо поработали в этом году!
читатели уже знает о нашем новом фреймворке PhoneJS, которой позволяет опытным веб-разработчикам чувствовать себя уверенно и в разработке для мобильных устройств.
Однако и классическую сторону веб-разработки мы не забыли.
Люди по-прежнему получают информацию из интернета.
К сожалению, эти же люди по-прежнему не любят читать долгие и нудные отчеты.
Картинка стоит тысячи слов.
Живая картинка, взаимодействующая со смотрящим её человеком, бесценна.
Чтобы веб-разработчики могли показать своим клиентам живые чарты, мы создали библиотеку визуализации данных ChartJS.
Читать полностью »
Как делать презентацию с помощью веб-технологий?
2013-07-04 в 8:53, admin, рубрики: html5, javascript, Блог компании Журнал Хакер, Презентации, метки: html5, javascript, презентацииВсе знают офисных монстров PowerPoint и Keynote, но почему-то мало кто с радостью в них работает. И действительно, что делать, если ты совсем не бухгалтер, а разработчик или просто гик и гораздо комфортнее чувствуешь себя в коде, чем в офисных пакетах? У меня для тебя хорошие новости: презентации уже очень давно можно делать прямо в браузере, а писать с помощью таких простых и знакомых вещей, как HTML, CSS или даже Маркдаун.
К каждому из нас приходит момент, когда нужно донести свои мысли до других. Не просто рассказать анекдотец коллеге, не пробубнить стишок про бурю-мглою, а сообщить что-то принципиально важное, объяснить сложную идею, поделиться опытом. И если самым талантливым из нас достаточно выйти на сцену и просто быть собой, как это делают участники TED, то большинству понадобится опереться на слайды. Свой первый раз у доски с маркерами я забыл напрочь, помню только, что переврал тогда ключевую идею доклада про блочную модель CSS.
Реалистичный дым на Canvas
2013-07-03 в 16:34, admin, рубрики: canvas, html5, Песочница, частицы, метки: Canvas, html5, частицыВведение
На просторах интернета есть несколько статей о том как сделать эффект дыма, но скрипты слишком «тяжелые», и лично для меня не совсем понятные. Вот я и решил упростить задачу тем, кому интересно воплотить такой эффект в своих проектах.
Писать много не буду, в основном код с подробными комментариями.
Читать полностью »
Как использовать Fullscreen API
2013-06-28 в 8:12, admin, рубрики: api, html, html5, javascript, метки: api, html5, javascript
В комплекте с HTML5 появилось большое количество нового API. Одним из лучших стало Fullscreen API, которое предоставляет нативный способ для браузера, позволяющий отобразить веб-страницу в полноэкранном режиме для пользователя.
А еще хорошо то, что Fullscreen API является очень простым в использовании.
Читать полностью »
Создаём игру используя canvas и спрайты
2013-06-26 в 4:44, admin, рубрики: canvas, html5, javascript Веб сейчас везде, и предлагает очень мощную среду для создания и распространения приложений. Вместо цикла: написание кода → компиляция → запуск, просто обновите приложение или даже напиши код «на живую» в браузере. Кроме того, это относительно безболезненно позволяет распространять своё приложение на огромном количестве платформ. Интересно, что в последние несколько лет, разработка игр, используя HTML5, стала реальностью.
Элемент canvas был введен вместе с HTML5 и предоставляет API для работы с ним. API — прост, но если Вы никогда не работали с графикой, Вам потребуется время чтобы привыкнуть. Canvas поддерживается большим количество браузеров, что делает веб — хорошей площадкой для создания игр.Читать полностью »
Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №62 (15 — 23 июня 2013)
2013-06-22 в 16:32, admin, рубрики: css, css3, DevTools, html, html5, Instagram, jquery, JS, loon, Pocket, Samsung, Yandex, Блог компании Zfort Group, браузеры, веб-дизайн, Веб-разработка, дайджест, Интересное, Новости, ресурсы, ссылки, ссылки на сми, метки: css, css3, DevTools, html, html5, Instagram, jquery, loon, Pocket, Samsung, Yandex, браузеры, веб-дизайн, Веб-разработка, дайджест, интересное, новости, ресурсы, ссылки, ссылки на смиПредлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы.