Рубрика «html5» - 52

Использование Drag&Drop в HTML 5

Долгое время для создания Drag&Drop функционала использовались JavaScript-функции, однако браузеры не всегда корректно могли отображать результат. В HTML 5 есть способ грамотной поддержки Drag&Drop, с небольшим применением JavaScript. В этой статье подробно разобран наглядный пример применения Drag&Drop в HTML 5.

Поддержка браузерами

На сегодняшний день функция Drag&Drop в HTML 5 корректно обрабатывается всеми современными настольными браузерами, (частично даже IE 5.5!), однако мобильные такую возможность не поддерживают. Подробнее данные в таблице caniuse.com.Читать полностью »

Почему

В этой статье я хочу более подробно рассказать о примере [Starry Sky] (Звездное Небо), реализованном с помощью скриптов dbCartajs. Он включает в себя идеи других «звездных» проектов, которые были портированы на JavaScript. Рассмотрим их подробнее. Алгоритм формирования звездного неба был позаимствован из проекта Marble KDE плагин stars), расчет положения планет построен на основе замечательной статьи шведского астронома Поля Шлетера, модель движения космических аппаратов SGP4/SDP4 предоставлена модулем satellite-js (проект в github), формулы солнечного терминатора (ночной зоны) взяты с астрономического форума. Вид орбит как эллипсов подсмотрен у Сelestia.
Читать полностью »

Frontend оптимизации
В этой статье я расскажу про несколько приемов по оптимизации клиентской части сайта, о которых часто не упоминают в подобных статьях.
Читать полностью »

Туториал по JavaScript движку для создания игр Cocos 2D: Инициализация проекта

Начинаю знакомство с показавшимся интересным 2D движком для создания игр на JavaScript — Cocos 2D. Далее буду переводить стандартный туториал, возможно, подмешивая собственными примерами и ремарками. Надеюсь, тем кому нужно или интересно — пригодится.
Читать полностью »

Стриминг в Rails 4

Что такое стриминг?

Стриминг крутился около Rails начиная с версии 3.2, но он был ограничен исключительно стримингом шаблонов. Rails 4 же вышел с более зрелым функционалом стриминга в реальном времени. По сути это значит что Rails сейчас способен нативно обрабатывать I/O объекты и посылать данные клиенту в риалтайме.

Streaming и Live — два отдельных модуля, реализованных внутри ActionController'а. Streaming включен по умолчанию, в то время как Live должен быть явно добавлен непосредственно в контроллере.

Основной api стриминга использует класс Fiber (доступен с версии ruby 1.9.2). Файберы предоставляют инструментарий для потоко-подобного параллелизма в ruby. Fiber дает возможность потокам приостанавливаться и возобновлять работу по желанию программиста, а не быть по сути упреждающими.
Читать полностью »

Всем доброго времен суток!

Частенько возникает надобность хранить какой-то кусок информации у клиента, чтобы не создавать лишних запросов к серверу, тем самым снимая с него лишнюю нагрузку. Так же удобно хранить какую-нибудь мелкую информацию на стороне клиенте, чтобы можно было быстро воспользоваться ей, когда нужно.Чаще всего программисты используют для это cookies, но сегодня я бы хотел рассказать о другом способе. И я надеюсь, что он нравится вам больше.
Читать полностью »

Продолжаем разговор о CMS, которая написана на Javascript, полностью работает в браузере и сохраняет в облако. Теория была в предыдущей статье, а теперь — практика. Cделаем самую простую систему для статических сайтов — всего три кнопки и сотня строк на JS.
Читать полностью »

image

Независимо от того, на какой платформе вы разрабатываете свое мобильное приложение (Windows Phone, Windows 8, iOS или Android), наилучшим бэкендом для него будет облачная платформа Windows Azure.

Мобильные сервисы (Mobile Services), входящие в облачную платформу Microsoft, предлагают вам надежную, преднастроенную, масштабируемую инфраструктуру, готовую к работе с первой минуты.

Приглашаем вас на двухчасовой вебинар 31 июля в 14:00, в рамках которого мы расскажем вам о том:

  • как использовать готовую облачную инфраструктуру для хранения данных и отправки пуш-уведомлений;
  • как работать с серверным кодом мобильного приложения через Git и Visual Studio;
  • как масштабировать мобильный бэкенд по требованию и настроить автоматическое масштабирование;
  • как получить готовый облачный бэкенд для мобильного приложения бесплатно.

Вы сможете задать вопросы экспертам Microsoft, а также независимым экспертам, которые используют Windows Azure в качестве бэкенда своих приложений.

Для подключения используйте ссылку: Join Lync Meeting!
Читать полностью »

image

Многие слышали о проекте WebRTC, поэтому я не буду углубляться в описание. На днях мне захотелось попробовать отправлять сообщения между браузерами, и чтобы разобраться в этом, я решил написать примитивный P2P-чат. Эксперимент удалался, и по мотивам я решил написать этот пост. На Хабре уже были статьи, освещающие вопросы использования WebRTC для передачи видео, однако меня в первую (и последнюю) очередь интересовала возможность обмена текстовыми или бинарными данными.
Читать полностью »

Идея

Решил написать пост о популярном нынче Canvas из HTML5 и о своем проекте dbCartajs, его использующем. Почему Canvas? Немного истории. Прежде для создания изображений, иллюстрирующих различные расчетные модели (например, вывод окружности по радиусу и центру в координатах, вывод многоугольника с количеством вершин N и площадью S, вывод окружности на сферу и т.д.), я и мои коллеги по работе в институте использовали различные элементы управления из разных сред разработки: PictureBox их VB6, QPainter и QCanvas из Qt, Canvas из Tk и, наконец, создание изображений по mapfile из MapServer. Позже после знакомства с возможностями HTML5 я решил перейти на использование Canvas и Web-разработку с JavaScript. Удобно — для отладки и разработки нужен лишь браузер. Собравшись с силами и вооружившись документацией от W3C, я переписал часть функционала компонентов, которые мы используем в работе, на JavaScript, оформив это в проект dbCartajs на GitHub. Код реализован в виде объекта dbCarta, чтобы использовать его как виджет на страницах без копирования частей исходного кода.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js