Спросите случайного фронтендера, какие атрибуты HTML он использует — и услышите что-то вроде «src, href, style, class...» и прочую чепуху, которую всем ещё в младенчестве вживили на чипе агенты IETF. Между тем, стандарты веба не стоят на месте, и с каждым годом в браузерах появляются всё более крутые фичи не только для монструозного CSS, но и для обычных элементов HTML. Вы знали, что с помощью атрибутов можно пинговать* произвольный адрес, а элементы формы могут многократно переопределять её поведение? Вряд ли.Читать полностью »
Рубрика «html» - 9
Малоизвестные, но крутые атрибуты в HTML
2021-04-14 в 8:25, admin, рубрики: css, html, атрибуты, Блог компании VDSina.ru, Разработка веб-сайтов, трюки7 полезных HTML-атрибутов, о которых вы, возможно, не знаете
2021-04-01 в 10:09, admin, рубрики: html, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовВеб-разработчик просто обязан хорошо знать HTML и уметь им пользоваться. Тот, кто не ориентируется в HTML, просто не может называться веб-разработчиком. Ведь каждый сайт в интернете создан с применением HTML. Этот язык разметки обладает массой ценных возможностей. В частности, HTML-элементам можно назначать атрибуты, применение которых позволяет расширять возможности элементов.
Некоторые атрибуты общеизвестны, а вот о некоторых кое-кто, возможно, и не знает. Сегодня мы поговорим о таких вот малоизвестных HTML-атрибутах.
Читать полностью »
5 HTML-трюков, о которых никто не говорит
2021-03-14 в 21:02, admin, рубрики: html, html5, skillfactory, Блог компании SkillFactory, Веб-разработка, Лайфхаки для гиков, Программирование, Разработка веб-сайтов
Все веб-разработчики широко используют HTML, независимо от того, какой фреймворк или серверный язык используется. Фреймворки и языки программирования могут приходить и уходить, но HTML никуда не денется. Но, несмотря на такое широкое использование, всё ещё есть теги и свойства, о которых большинство разработчиков не знают.
В чём разница между узлом и элементом DOM?
2021-02-02 в 14:51, admin, рубрики: html, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовОбъектная модель документа (Document Object Model, DOM) — это интерфейс, который рассматривает HTML- или XML-документы в виде древовидных структур, каждый узел которых является объектом документа. DOM, кроме того, предоставляет набор методов для выполнения запросов к дереву документа, для изменения его структуры и для выполнения с ним некоторых других действий.
При работе с DOM, кроме того, используется термин «элемент». Элементы очень похожи на узлы, но, всё же, это — не одно и то же. В чём же разница?
Читать полностью »
Паттерн порталов в Angular: для чего нужен root-компонент в Taiga UI
2021-01-26 в 10:27, admin, рубрики: angular, css, dom, dropdown, html, javascript, modal, open source, Portal, taiga, TypeScript, z-index, Блог компании Tinkoff, Разработка веб-сайтовМой коллега Роман недавно объявил о выходе нашей новой библиотеки компонентов под Angular Taiga UI. В инструкциях Getting started сказано, что приложение нужно обернуть в некий tui-root
. Давайте разберемся, что он делает, узнаем, как и зачем мы используем порталы и что это вообще такое.
MarkedText — маркдаун здорового человека
2021-01-08 в 8:58, admin, рубрики: html, markdown, usability, велосипедостроение, Проектирование и рефакторинг, Семантика, Совершенный код, языки разметкиЗдравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и все свои статьи (и презентации) пишу я в MarkDownЧитать полностью »
Как SpaceX пишет софт
2020-11-30 в 6:42, admin, рубрики: C, c++, chromium, crew dragon, css, dragon, dragon 2, Falcon 1, Falcon 9, GDC, html, javascript, linux, PREEMPT_RT, Real-Time Linux, spacex, starlink, Блог компании Дата-центр «Миран», Илон Маск, космонавтика, наса, Научно-популярное, Программирование, управление разработкой, эмиграция, эмиграция в США
Даглас Хёрли и Боб Бенкен в капсуле «Индевор»
Компания SpaceX ведёт стремительную разработку проектов сразу по нескольким направлениям. Первая ступень ракеты Falcon 9 после запуска полезной нагрузки в космос возвращается на Землю для повторного использования, подобное тестируют для прототипов Starship. На МКС корабль Crew Dragon доставляет экипаж, готовится второе поколение грузовиков Dragon. Рой спутников связи Starlink выдаёт больше сотни мегабит в секунду для реальных пользователей открытого бета-теста.
Все эти проекты требуют высокой степени автоматизации, за которую отвечает команда разработки программного обеспечения. Про неё специалисты SpaceX рассказывают с удовольствием: это не только важно для привлечения соискателей на открытые вакансии, но и интересно для всех остальных.
Читать полностью »
Как я IF на Twine писал
2020-10-31 в 17:26, admin, рубрики: css, html, IF, interactive fiction, разработка игр, текстовый квестПривет! Это мой первый пост, и я хотел бы поделиться опытом создания IF-игры на Twine. Рассказать о преимуществах и недостатках инструмента, которые заметил во время работы, ну и немного о самой игре.
Началось все пять месяцев назад, когда мне предложили сделать IF-игру.
Читать полностью »
Задавать Height и Width для изображений снова важно
2020-10-30 в 20:19, admin, рубрики: css, height, html, img, width, Разработка веб-сайтовПриветствую. Представляю вашему вниманию перевод статьи «Setting Height And Width On Images Is Important Again», опубликованной 9 марта 2020 года автором Barry Pollard
Сторонники веб-оптимизаций часто советуют добавлять к изображениям атрибуты с размерами, что позволяет при отрисовке страницы оставлять нужное количество пространства ещё до загрузки самого изображения. Это позволяет избежать смещения раскладки страницы по мере загрузки изображений - что с недавних пор начал измерять Chrome в новой метрике Cumulative Layout Shift (CLS).