При создании любого бизнеса каждое из его подразделений автоматизирует само себя. Как правило сквозные потоки данных между ними единичны. Это приводит к тому, что данные нельзя сопоставить друг с другом, ведь каждый отдел считает их по-своему. Никаких проблем, если собирать какие-то метрики в целом по компании, но когда доходит дело до расчета сквозных показателей, прогнозов или решения задач моделирования и оптимизации, начинается хаос.
Хранилища данных (DWH) — не новая история. Традиционно они использовались для составления отчетности. А вот полноценное моделирование и прогнозирование сквозных бизнес-процессов на данных DWH началось относительно недавно. Используя собранные данные современные инструменты анализа позволяют не просто делать дашборды с выпадающими окнами, но еще и настраивать в отношении каждого атрибута алгоритмы прогнозирования и оптимизации, масштабировать алгоритмы теории игр на все предприятие в целом. А также строить и сразу же тестировать гипотезы о дальнейшем развитии бизнеса на реальных данных.
И вроде как звучит всё прекрасно. Но не все компании спешат брать с пример с передовиков (Booking.com, Amazon.com) и продолжают работать по старинке. Так что же им мешает? Как минимум, понимания целесообразности масштабных инвестиций в инструментарий по обработке данных, трудозатратность внедрения процессов описания данных, появления новых ролей (кураторы данных, ответственные за качество данных, инженеры и архитекторы данных и т.п.), научиться считать экономический эффект от внедрения управления данными, четко вычленять драйверы затрат, как сделать дата офис самоокупаемым, увязать со стратегией компании и из возможных вызовов выбрать те, которые продвинут компанию вперед, и многое другое.
Меня зовут Виктория Краснова, я руководитель Управления корпоративными данными СИБУРа. Вместе с моим коллегой, лидером команды Data Governance Ринатом Абдурахмановым, расскажем, как это делаем мы.
Читать полностью »