В Казахстан мы заходили ровно так же, как привыкли в Европах. Выбрали два ЦОДа по спецификациям из списка доступных дата-центров, нашли партнёра с каналами связи и свободными мощностями в выделенных секциях колокации и договорились, что встаём. Дальше мы выпустили стандартный пресс-релиз про то, что вот русская хостинг-компания открывает на территории Казахстана две площадки.
Дальше началась цепочка смешных и не очень совпадений.
«Коммерсант» и другие издания опубликовали наш релиз. Потому что есть дефицит хороших новостей про российский бизнес.
Из «Коммерсанта» про это узнал «Форбс Казахстан» и перепостил новость. Только вот есть нюанс. В релизе у нас было «на мощностях «Транстелекома» (мы вставали в их ЦОДы), но в бумажную газету почему-то попало в формулировке «совместно». А мы, напомню, вставали через их арендатора, условно, в секцию к магистральному провайдеру, брали несколько стоек для начала.
Кто-то из руководства «Транстелекома» пролистал за утренним чаем «Форбс» и узнал много нового. В частности, о своём стратегическом партнёрстве.
А тут надо сказать, что до этого на рынке случилась очень забавная (или не очень) история с газетной уткой. О ней мы тоже не знали, конечно же.Читать полностью »