Адаптация новых сотрудников влечет за собой определенный стресс и дискомфорт как у нового работника, так и у компании, что имеет прямые экономические последствия для бизнеса. В некоторых компаниях, с которыми я работал текучесть на испытательном сроке могла достигать 23%. Новички не смогли вникуть в рабочие процессы, не понимали корпоративную культуру, поэтому руководители были недовольны, и заводили новые заявки на подбор. А в текущих условиях рынка труда затраты на подбор одного сотрудника могут достигать значительных сумм.
Рубрика «hr-бренд»
Почему первые дни новичка решают всё
2025-03-13 в 12:16, admin, рубрики: hr-бренд, адаптация сотрудников, онбординг, тренингКак обратная связь кандидатов меняет правила игры?
2025-01-23 в 20:42, admin, рубрики: best practice, hr в it, hr-бренд, hr-процесс, recruitment, system analystМы на полном серьезе прокачиваем наш процесс найма и активно собираем фидбек от кандидатов после собеседований. Это не просто галочка в чек-листе — это наш способ настроить движок на максимальную эффективность! А еще мы обязательно информируем кандидатов о том, прошли ли они на следующий этап или нет.
Хотите узнать, как этот подход помогает нам не только находить лучших специалистов, но и создавать атмосферу, в которой каждый чувствует себя ценным?
Из PR в HR: как пиарщику за год закрыть 11 IT-вакансий – личный опыт
2025-01-08 в 12:15, admin, рубрики: hr-бренд, PR, Внешние коммуникации, дефицит кадров, кадровый голод, путь в ит, путь программиста, рекрутинг, связи с общественностью, студентыПро кадровый голод в сфере IT говорят много и часто. Но по факту в 2024 году для меня оказалось проще закрыть вакансию программиста, чем, например, менеджера по продажам. Парадокс? Нет, «обычный» PR. Но обо всем по порядку.
В HR я пришла из PR. Казалось бы, совместила несовместимое. Но это лишь на первый взгляд, ведь в сфере рекрутинга товаром являются компания и ее вакансии, а клиентами – ее потенциальные сотрудники. Так как же мой опыт пиарщика помог справиться с кадровым голодом IT-компании? Рассказываю.
Начнем с главного - с цели и анализа ситуации
Компании vs независимые ИТ-сообщества: ищем win-win
2024-11-15 в 21:58, admin, рубрики: devrel, hr-бренд, сообщество, сообщество разработчиковЕсли название статьи вас привлекло, вероятнее всего, вы либо представитель независимого ИТ-сообщества, который регулярно проводит мероприятия и ищет возможности коллаборации с ИТ‑компаниями, либо представитель компании, к которому регулярно приходят ИТ‑сообщества с различными запросами. А если так — наверняка в вашей практике были сложности в нахождении взаимопонимания с противоположной стороной.
Меня зовут Анастасия Быкова, совместно с командой DevFest Omsk летом 2024 года мы проводили ивентЧитать полностью »
Всем привет, меня зовут Алексей Коваленко я занимаюсь разработкой корпоративных брендов, HR-брендов и стратегий для компаний. В этой статье я расскажу о практическом взгляде на HR-бренд, разберу из каких элементов он состоит и покажу методологию разработки.
Все началось с того, что полтора года назад меня пригласили в проект по разработке HR-бренда для компании с 2 тысячами сотрудников. У меня был приличный опыт работы с корпоративными брендами, но об HR-брендах я только слышал. И когда представилась возможность поработать в этом направлении, то с большим интересом взялся за изучение вопроса.
Читать полностью »
Кругом вранье: красивый фасад пустых HR-обещаний в IT-компаниях
2024-10-27 в 13:33, admin, рубрики: hr в it, hr-бренд, hr-менеджер, миссия компании, найм персонала, ценности, ценности компанииОднажды в вагоне метро мне попалась на глаза реклама: улыбающийся человек в новенькой форме сотрудника метрополитена обещал будущим соискателям сказочные условия обучения и фантастическую зарплату. Поверх рекламы маркером было жирно написано: «Все вранье». Это явно написал кто-то из сотрудников, может, даже, машинист, который уже не понаслышке познакомился с тем, что стоит за красивым фасадом пустых обещаний.
Как прокачать бренд IT-компании с помощью уютных фестивалей? Кейс Selectel Day Off
2024-10-23 в 11:45, admin, рубрики: devrel, Events, hr-бренд, selectel, конференции, маркетинг
Привет! На связи Дарья, старший ивент-менеджер Selectel. Год назад мы решили провести фестиваль для IT-специалистов. Идея не новая: компании часто проводят подобные мероприятия, поэтому нам было важно от них отстроиться. По исследованию IT-брендов ЭКОПСИ и Хабра за 2023 год главное преимущество Selectel — человекоцентричность. В Day Off мы подсветили эту особенность и сделали акцент на близких компании ценностях: умеренном развитии, спокойном росте и этичном взаимоотношении с коллегами.
Читать полностью »
Что такое stay-интервью и почему его практикуют в IT индустрии?
2022-08-14 в 21:22, admin, рубрики: hr-бренд, hr-процесс, Retention interviews, stay интервью, найм персонала, рекрутинг, рекрутинг в it, рекрутмент, управление персоналомК сожалению, согласно статистике, меньше четверти сотрудников не собираются менять свою работу. Оставшиеся 3/4 либо открыто заявляют о намерении уволиться, либо скрыто подыскивают «место получше».
С такой негативной тенденцией помогает бороться stay-интервью или Retention interviews — целевое собеседование, вскрывающее «коэффициент возможного ухода» того или иного сотрудника и позволяющее удерживать его посредством активной мотивации. При этом предпринимаемые работодателем меры всегда базируются на анализе полученных в ходе интервью данных:
-
мнение о компании в целом;
-
пожелания об изменениях;
DevRel за копейки
2022-03-06 в 17:14, admin, рубрики: brand, devrel, event, hr-бренд, meetup, techtalk, брендинг, Социальные сети и сообщества, управление персоналомПрактически любая компания дорастает до момента, когда желает, чтобы о ней узнали все вокруг. Я не буду сейчас давать пошаговый план достижения всемирной популярности, но расскажу, с чего следует начать, чтобы не спустить целое состояние.
Меня зовут Юля Избякова, я Head of IT HR в Зарплате.ру. Занимаюсь не только HR-процессами, но и развитием направления DevRel (от англ. developer relations — отношения с разработчиками) — продвижением бренда компании среди технических специалистов, выстраиванием связей с IT-индустрией. Если по-простому, DevRel — это то, как видят вашу компанию айтишники, которых вы хотите пригласить на работу.
HR и таланты, эксперты и креатив: как прошел восьмой хабрасеминар
2019-12-20 в 14:11, admin, рубрики: hr-бренд, Блог компании Хабр, Карьера в IT-индустрии, контент-маркетинг, конференции, ТехноТекст, хабрасеминарМы в контент-студии часто решаем HR-задачи бизнеса и знаем, что HR-имидж для компаний — это долгосрочный проект. Из чего он складывается, что и как работает и какой контент для него нужен, мы разобрали на нашем семинаре 28 ноября. Под катом — аргументы против звезд и за молодежь, лайфхаки для общения с талантливыми сотрудниками, краткий курс создания новостей. И не только.
Читать полностью »