Рубрика «holyjs2018piter»

Зачем парсить свой код? Например, для того, чтобы найти забытый console.log перед коммитом. А что делать, если вам надо изменить сигнатуру функции в сотнях вхождений в коде? Справятся ли тут регулярные выражения? В этой статье будет показано, какие возможности перед разработчиком открывают абстрактные синтаксические деревья.

Работа с абстрактными синтаксическими деревьями JavaScript  - 1

Под катом — видео и текстовая расшифровка доклада Кирилла Черкашина (z6Dabrata) с конференции HolyJS 2018 Piter.
Читать полностью »

Открытая трансляция главного зала HolyJS - 1

Послезавтра в Петербурге начнётся двухдневная конференция HolyJS. Мы будем рады видеть всех на мероприятии, но и для отсутствующих тоже кое-что припасли: доклады первого зала можно будет смотреть бесплатно в прямом эфире на YouTube.

Хотя это только часть от общей программы конференции, попало много интересного для самых разных слушателей: тут и «приключения во фронтенде», и производительность Node.js, и мобильный веб, и так далее вплоть до майнинга крипты в браузере.

Сразу сообщаем заветную ссылку: holyjs-piter.ru/online-free. А под катом приводим описания докладов, попавших в бесплатную трансляцию — можно пробежаться по ним и быстро понять, что из этого вам интересно.
Читать полностью »

JavaScript, Java, какая теперь разница? - 1

На прошлом JPoint пообещал написать статью про использование GraalVM для смешивания Java и JS. Вот она.

В чем проблема? В повседневной практике часто встречаются приложения, состоящие из двух частей: JavaScript-фронтенд и Java-бэкенд. Организация интеропа между ними требует усилий. Как правило, делают их люди с разных сторон баррикад, и при попытке залезть в чужую область они начинают страдать. Еще есть фуллстек веб-разработчики, но про них всё понятно: они должны страдать всегда.

В этой статье мы рассмотрим новую технологию, которая может сделать процесс немного менее болезненным. Точнее, способ существует довольно давно, но как-то прошел мимо внимания широких народных масс.

Читать полностью »

Отладка утечек памяти в Chrome 66 стала гораздо удобней. DevTools теперь могут проводить трассировку, делать снапшоты DOM-объектов из C++, отображать все доступные DOM-объекты из JavaScript вместе со ссылками на них. Появляение этих возможностей стало следствием нового механизма трассировки C++ в сборщике мусора V8.

Напомню, что стабильный Chrome сейчас (20.03.2018) имеет версию 65, поэтому чтобы подивиться на фичу, придётся установить одну из нестабильных сборок (например, Beta имеет версию 66, а Dev и Canary — 67).

Читать полностью »

Производительность как восприятие: управление терпением - 1

Как расширить возможности оптимизации фронтенда, когда с технической точки зрения оптимизировать больше нечего? Для этого стоит обратиться к управлению психологией и восприятием пользователя.

Ожидание может состоять из активной и пассивной фаз. Для того, чтобы в восприятии пользователя ожидание было менее длительным, мы обычно увеличиваем активную фазу и уменьшаем пассивную. Но что делать, когда событие вообще не содержит активную фазу, полностью являясь пассивным ожиданием?

Производительность как восприятие: управление терпением - 2

Оглавление серии «Производительность как восприятие»:

Читать полностью »

Каждый, кто сталкивался с трехмерной графикой, рано или поздно открывал документацию на методы отрисовки, которые предполагают несколько проходов рендерера. Такие методы позволяют дополнить картинку красивыми эффектами, вроде свечения ярких пятен (Glow), Ambient occlusion, эффекта глубины резкости.

И «взрослый» OpenGL, и мой любимый WebGL предлагают богатую функциональность для отрисовки результатов в промежуточные текстуры. Однако управление этой функциональностью — довольно сложный процесс, в котором очень легко получить ошибку на любом из этапов, начиная от создания текстур нужного разрешения до именования юниформ и передачи их в соответствующий шейдер.

Чтобы разобраться, как правильно готовить WebGL, мы обратились к специалистам компании Align Technology. Они решили создать специальный менеджер для управления всем этим зоопарком из разных текстур, которым было бы удобно пользоваться. Что из этого получилось — будет под катом. Важно, что неподготовленного читателя, который никогда до этого не сталкивался с необходимостью организации многопроходного рендеринга, статья может показаться непонятной. Задача довольно специфическая, но и безумно интересная.

Как оживить картинку в браузере. Многопроходный рендеринг в WebGL - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js