Как я придумала и выпустила настольную игру Холивар без опыта, издательства, своего медиа или блога, краудфандинга, на свои деньги.
Рубрика «холивар»
Настольная игра Холивар, где нужно доказывать, что земля плоская, мужчины умнее женщин и никого не побить
2021-12-22 в 2:23, admin, рубрики: Дизайн игр, настольные игры, общение, прототипирование, разработка игр, холивар«Почему Kotlin хуже, чем Java?»
2021-05-20 в 14:25, admin, рубрики: java, kotlin, kotlin vs java, Блог компании FunCorp, дискуссия, перевод, Программирование, разработка мобильных приложений, холиварТакой провокационный вопрос задал реддитор nenemen в сабреддите Java:
«Я думаю о том, чтобы свой следующий проект сделать на Kotlin + Spring Boot, но мощь всенародной любви к Kotlin и одновременно ненависти к Java заставляют всё это походить на какой-то культ. Поэтому хотел бы услышать аргументы «против».
1С — Добро и зло. Расстановка точек в холиварах вокруг 1С
2019-12-17 в 19:56, admin, рубрики: 1С, 1с:предприятие, ERP-системы, объективность, Программирование, холивар
Друзья и коллеги, в последнее время на Хабре участились статьи с хейтом в адрес 1С, как платформы для разработки, и выступлениями ее защитников. Эти статьи обозначили одну серьезную проблему: чаще всего, критики 1С критикуют ее с позиции "не осиливших", ругая проблемы, которые де-факто, легко решаются, и, напротив, не задевая проблемы, которые действительно важны, стоят обсуждения и не решаются вендором. Полагаю, что имеет смысл провести трезвый и взвешенный обзор платформы 1С. Того, что она умеет, того что она не умеет, того что она должна бы делать, но не делает и, на сладкое — то, что она делает на ура, а ваши разработчики на %technology_name% будут делать стопицот лет, выкинув на ветер не один годовой бюджет.
В результате, вы, как руководитель или архитектор сможете получить четкое понимание — для какой задачи вам будет выгодно взять 1С, и где ее надо выжигать каленым железом. Как разработчик мира "не 1С" вы сможете посмотреть, а что же там такого в 1С есть из-за чего сыр-бор. А как разработчик 1С — сможете сравнить свою систему с экосистемами других языков и понять свое расположение в системе координат софтверной разработки.
Под катом — масса толстых набросов на 1С, на критиков 1С, на Java, .NET и вообще… Вентилятор заправлен, добро пожаловать!
Python не запрещает вызов private-protected методов потому, что любит тебя :-)
2019-06-21 в 6:54, admin, рубрики: python, yaml, Анализ и проектирование систем, нормальное программирование, паттерны проектирования, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Совершенный код, холиварМного копий сломано в обсуждениях того, почему питон эдакий бяка — не запрещает вызывать непубличные методы. И конечно, не раз звучали объяснения в духе «мы все тут взрослые люди», но похоже их было недостаточно, мне кажется, я наконец понял, как это объяснить более понятно, надеюсь, что это действительно так.
Напомню, что для private методов питон всего-лишь динамически изменяет имя и никак не ограничивает доступ к нему, а для protected не делает и этого, это просто соглашение об именовании методов, для тех кто не очень в курсе, есть дополнительные материалы тут и тут.
Читать полностью »
PHP в 2019: лучше, чем вы о нём думаете
2019-06-14 в 9:03, admin, рубрики: php, php5, php7, Анализ и проектирование систем, Блог компании FunCorp, Программирование, Разработка веб-сайтов, холивар
Помните некогда популярную публикацию: «PHP: фрактал плохого дизайна»? Я, когда впервые её прочитал, работал в дурацком месте с большим количеством устаревших PHP-проектов. Она заставила меня задуматься: должен ли я уйти и заняться чем-то совершенно другим, нежели программирование.
К счастью для меня, вскоре я смог сменить место работы, и, что более важно, PHP сумел «немного» развиться со времён 5.* версий. А сегодня посредством этой статьи я хочу обратиться к людям, которые либо больше не программируют на PHP, либо застряли в устаревших проектах.
Читать полностью »
Максимально вырожденная игра на общение
2018-12-24 в 7:00, admin, рубрики: Блог компании Мосигра, настольные игры, общение, разработка игр, холивар
Сразу скажу, эта штука просто офигенна для небольшой вечеринки, и сделать её можно прямо прочитав пост. Я крайне удивлён, что такая штука до сих пор не продавалась в России. И, кажется, знаю, почему.
Потому что она настолько тривиальна, что это сложно представить.
Но давайте начнём с начала. Итак, настольные игры нужны для общения. Как повод встретиться с друзьями (а для этого многим реально нужен повод — ведь соцсети уверенно разделяют людей). Люди обмениваются тёплыми словами, — ну, стоит, в общем, положительный транзакционный обмен с нулевой суммой.
Задача — найти максимально вырожденную игру, которая работает только на общение. Сначала я думал, что встретил её в Южной Африке на обучении — мы играли в классическую «две правды и ложь».
Но, оказывается, можно ещё проще. И с совершенно убойным результатом.
Читать полностью »
Микросервисы делают мир проще (а вот и нет)
2018-10-31 в 2:36, admin, рубрики: Блог компании Райффайзенбанк, микросервисы, монолит, Проектирование и рефакторинг, холиварПро микросервисы сейчас говорят все. Почти каждая встреча, конференция и митап не обходятся без рассказа о том, что такое микросервисы и как они хороши, как уменьшают сложность проекта и тп.
Основной посыл всех этих докладов — микросервисы помогают уйти от излишней сложности и запутанности проекта. Но, как по мне, от сложности не избавится совсем, нельзя переделать проект, чтобы сразу всё стало просто. Сложность из одной области перейдет в другую.
Читать полностью »
Liscript — web REPL: поцелуи, велосипеды и экскаваторы
2017-08-20 в 19:55, admin, рубрики: java, KISS, REPL, web, YAGNI, Программирование, Разработка веб-сайтов, функциональное программирование, холивар
Некоторое время назад я написал интерпретатор лиспоподобного языка, который назвал Liscript. Опубликовал несколько статей на Хабре, посвященных особенностям реализации ядра, TCO, GUI, REPL-ботов и т.п. Недавно добавил web-интерфейс REPL-у (ссылка в конце статьи).
При чем здесь поцелуи и экскаваторы? Думаю, большинству известны такие аббревиатуры, как KISS (keep it simple stupid — делай это проще, дурачок), YAGNI (You ain't gonna need it — Вам это не понадобится), а также высказывания людей разной степени великости про архитектурных астронавтов, «все должно быть сделано так просто, насколько возможно, но не проще», и т.п.
Допустим, перед вами стоит задача — выкопать яму. Какие есть варианты решения? Взять лопату и выкопать самому — дешево и сердито, но долго и возможно неоптимально (зависит от вашего уровня владения лопатой и размеров ямы). Отдать на аутсорс таджикам (не будем рассматривать здесь этот вариант, хотя я должен был его упомянуть). Взять экскаватор — быстро и эффективно, но затратно: бензин/аренда, плюс не факт, что он проедет в вашу садовую калитку, значит надо сносить/восстанавливать забор и т.д. Также, необходимо определиться с моделью (порой из 100500 вариантов), а если вы будете управлять им самостоятельно, надо разобраться во всех его рычагах и педалях.
Разумеется, если вы — профессиональный экскаваторщик, копаете по 200 ям за день, или вы стремитесь им стать, а изначальная задача (вырыть яму) нужна вам не сама по себе, а как тренировка или демонстрация ваших умений, тогда выбор очевиден (остается разве что вопрос модели). Но даже профессионал возьмет лопату, сажая цветы.
В общем, про выбор инструментов под задачи, и конкретные (подозреваю, что спорные) решения, которые я выбирал в процессе реализации проекта, под катом.
Читать полностью »
Лямбды и анонимные классы: кто больше жрёт
2016-10-30 в 10:38, admin, рубрики: java, анонимный класс, лямбда, Программирование, холиварПо мотивам недавних обсуждений здесь захотелось более широко взглянуть на вопрос о том, кто больше кушает — новомодные хипстерские лямбды или старые проверенные анонимные классы. Давайте устроим словесную перепалку между ними и посмотрим, кто выиграет. Как с любым добротным холиваром, даже если не удастся выяснить победителя, можно узнать много нового для себя.