Рубрика «hex редакор»

За 3 дня до нового года появилась задача, передать клиенту наше ПО через менеджера, на флешке. ПО – это микросервисная платформа в несколько десятков docker-образов с множеством настроек и “километровым” helm-чартом. Что мы имели:

  • Менеджер в Москве (я не оттуда)
  • Windows
  • Прямого взаимодействия нет (а если бы и было, то не особо помогло)
  • docker-а нет

Пфф, подумал я! Возьму Golang, напишу программку, скомпилирую под Windows.
… и 5 часов спустя осознал поспешность своих выводов. В тот момент в первый раз вспомнился смех Нельсона. ХА-ХА! Который преследовал меня все то время, что я потратил на изучение вопроса.Читать полностью »

Написав пару статей о работе в 010 Editor (часть I, часть II), пришел к выводу, что чем подробно рассказывать о базовых вещах, лучше для начала перевести справку из программы, ибо расписано в ней все неплохо, а русского перевода нет. Итак, в данной статье мы познакомимся с теми особенностями написания шаблонов 010 Editor, о которых говорят сами разработчики.

Справочный материал hex редактора 010 Editor: шаблоны (templates)
Бинарные шаблоны — одна из самых мощных возможностей 010 Editor, которая позволяет представить любой файл в виде упорядоченного набора переменных и структур. Шаблоны помогают исследовать и редактировать файлы гораздо более удобным способом, чем это позволяют обычные hex-редакторы. Каждый шаблон представляет собой текстовый файл с расширением "*.bt", который может быть отредактирован в блокноте и прямо в 010 Editor (см. меню Templates). Шаблон запускается как интерпретируемый код, после его работы результат выполнения отображается на панели Template Results. Шаблоны могут быть сконфигурированы для автоматической загрузки и выполнения, когда в редакторе открыт файл с определенным расширением, например, в стандартный набор 010 Editor входят шаблоны для работы с *.zip, *.bmp и *.wav.
Читать полностью »

В первой части цикла статей мы рассмотрели пример исследования файла в hex-редакторе (с самой минимальной аналитикой) и базовые возможности написания шаблонов в 010 Editor. Углубим знания, ознакомившись с рядом других полезных возможностей 010: использованием функций по аналогии с С и API для подсветки hex-кода.

Навыки написания шаблонов и работы в hex редакторе 010 Editor — Часть II
Читать полностью »

010 Editor — пожалуй, один из самых многофункциональных hex-редакторов. Основной его полезной возможностью является написание шаблонов (templates), с помощью которых можно легко описывать структуры любых файлов. Это значительно облегчает процесс обратной инженерии и технического анализа, многочасового копания в hex.

Навыки написания шаблонов и работы в hex редакторе 010 Editor
Примечание: статья аналитическая, предназначена для тех, кто не имеет большого опыта hex-исследований (надеюсь, картинки покажут процесс максимально наглядно).
Читать полностью »

Вступление

Добрый всем, хочу рассказать про тёплую и ламповую стратегию детства — Противостояние. Игра была выпущена в 1996-98 гг нашей Российской фирмой Дока.
Игра — стратегия в реальном времени про вторую мировую войну. Спустя много лет я решил сперва пройти её и записать прохождение, а затем постараться по максимуму продлить удовольствие от игры, распаковывая ресурсы и пытаясь понять игровую логику.

Под катом я опишу процесс извлечения музыки, графики и немножко не дотяну до редактора карт.
Так же в описании будут отсылки на 8-битную палитру цветов, псевдоархивы, RLE-сжатие и чуток HEX-редактора. В самом коде я подсмотрел только алгоритм декодирования изображений, сжатый RLE.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js