Рубрика «hdr» - 2

Ограниченный динамический диапазон — свойство практически любой техники, с которой мы сталкиваемся в жизни. Например, покупая наушники, мы сталкиваемся с этим понятием. Также приходится принимать этот параметр в расчёт, работая с фотографией, причём как с плёночной, так и с цифровой.

И в оптической рефлектометрии существует такое же понятие. В этой области динамический диапазон эквивалентен тому, насколько длинный оптический кабель сможет проанализировать рефлектометр. При анализе оптики в PON-сетях он также играет большую роль, т.к. сплиттеры с большим коэффициентом деления создают большое затухание и требуется соответствующий динамический диапазон, чтобы «увидеть» кабель за сплиттером.

Мне (не одному, конечно, а в группе) довелось разработать оптический рефлектометр и я хочу поделиться своими знаниями по этой тематике. А именно — подходом к увеличению динамического диапазона.
Читать полностью »

HDR видео и Mobile Bravia Engine 2 в смартфонах Sony

Работа над качеством фото и видео — как съёмки, так и демонстрации на экране — всегда была одним из приоритетов в разработке смартфонов Sony. За первое отвечал целый сонм технологий, в первую очередь — появившаяся два года назад технология «обратной подсветки» матрицы Exmor R, повышающая чувствительность матрицы в условиях плохого освещения. За качество картинки же боролась технология Mobile BRAVIA Engine. В моделях нового года они продолжают своё развитие: в недавно представленном флагмане Sony, модели Xperia Z, новый сенсор под названием Exmor RS получил поддержку HDR-видео, режим «Superior Auto» и функцию снижения шума. А технология Mobile BRAVIA Engine обзавелась рядом усовершенствований и индексом 2 в конце.
Читать полностью »

Всем знаком эффект временной слепоты, когда вы входите в темное помещение из светлого.  Согласно распространенному заблуждению, чувствительность зрения регулируется размером зрачка. На самом деле, изменение площади зрачка регулирует количество поступающего света всего лишь в 25 раз, а основную роль в адаптации играют сами клетки сетчатки.

title

Для имитации этого эффекта в играх используется механизм, называемый tonemapping.

tonemapping — процесс проекции всего бесконечного интервала яркостей (HDR, high dynamic range, от 0 и до бесконечности) на конечный интервал восприятия глаза/камеры/монитора (LDR, low dynamic range, ограничен с обоих сторон).

Для того, чтобы работать с HDR, нам понадобится соответствующий экранный буфер, поддерживающий значения больше единицы. Наша же задача будет состоять в правильной конвертации этих значений в диапазон [0..1].

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js