Рубрика «haskell» - 7

Паттерн Model-Update-View и зависимые типы - 1

Model-Updater-View — функциональный паттерн, успешно применяемый в языке Elm в основном для разработки пользовательских интерфейсов. Что бы им воспользоваться надо создать тип Model, представляющий полное состояние программы, тип Message, описывающий события внешней среды, на которые программа должна реагировать, меняя свое состояние, функцию updater, которая из старого состояния и сообщения создает новое состояние прораммы и функции view, которая вычисляет по состоянию программы требуемые воздействия на внешнюю среду, которые порождают события типа Message. Паттерн очень удобный, но у него есть маленький недостаток — он не позволяет описать какие собятия имеют смысл для конкретных состояний программы.

Схожая проблема возникает (и решается) и при использовании ОО-паттерна State.

Язык Elm простой, но очень строгий — он проверяет, что функция updater хоть как-то обрабатывает все возможные сочетания модели-состояние и сообщения-события. По этому приходится писать лишний, пусть и тривиальный — как правило оставляющий модель без изменений, код. Я хочу продемонстрировать, как этого можно избежать в более сложных языках — Idris, Scala, C++ и Haskell.
Читать полностью »

image

В конце второй статьи я попытался решить еще одну задачу, связанную с ходом коня и подсчитать количество замкнутых маршрутов в прямоугольнике m x n, но дальше квадрата 6x6 не продвинулся. После ряда оптимизаций удалось ускорить вычисления на шесть порядков, т.е. примерно в миллион раз и вплотную приблизиться к квадрату 8x8, вычислив количество циклов в прямоугольнике 7x8.

Пусть квадрат 8x8 по-прежнему кажется недоступным грубому перебору, но такое ускорение говорит о хорошем потенциале и языка и задачи в целом. И, собственно, опытом раскрытия этих потенциалов хотелось бы поделиться с читателями.Читать полностью »

Привет!

Начинаем публиковать разговоры со спикерами FPConf 2017. Павел Аргентов расспросил самого зажигательного евангелиста ФП и Haskell Дениса Шевченко.

FPConf 2017. Интервью с Денисом Шевченко - 1

В начале разговора — расскажи немного о себе.

Меня зовут Денис Шевченко. Я основатель сообщества ruHaskell. В данный момент тружусь Haskell-разработчиком в компании IOHK. Бывший С++-разработчик, ныне Хаскелист, начинающий ФП-евангелист и автор незаконченной книги “Haskell по-человечески”.
Читать полностью »

Привет!

2 декабря ждем всех, кто любит делать это функционально на третьей конференции FPConf — конференции о Haskell, Scala, Clojure, Elixir, Kotlin, F# и функциональных подходах в программировании фронтендов, бэкендов и чего угодно на чем угодно. Больше монад, лямбд, замыканий! Всем иммутабельность, друзья :)

Традиционно, приглашаем как опытных функциональщиков, так и тех, кто только хочет получить вдохновение и расширить горизонты.
Цена билета сейчас — 5000 рублей. Регистрация тут.

Что в программе:

image Arnaud Spiwack, core-разработчик Coq Proof Assistant, старший архитектор в Tweag I/O
USING HASKELL TO GREAT EFFECT
It is beyond cliché, nowadays, to say that testing is really important. This is even more so in I/O intensive applications because so many things can go wrong. Unfortunately, testing I/O intensive applications is particularly hard. We have to mock all our files, data-bases, and so on. But even so, we're only scratching the surface: so many things can go wrong. How do we test for absence of deadlocks? Of races?
I came to the conclusion that Haskell's insistence on purity made it, paradoxically, one of the best languages to write I/O intensive programs. The reason for this is that Haskell makes it very easy to mock every single aspects of the I/O fabric, hence testing is more powerful. Up to checking for the absence of deadlocks and races. This talk will discuss the programming patterns which emerge from this point of view, and, of course, encourage you do use them in your programs.

Читать полностью »

Перевод статьи Марка Симана «Money monoid».

Mark Seeman рассказывает о функциональном программировании просто и быстро. Для этого он начал писать цикл статей, посвященных связи между паттернами проектирования и теорией категорий. Любой ООПшник, у которого есть 15 минут свободного времени, сможет заполучить в свои руки принципиально новый набор идей и инсайтов, касающихся не только функциональщины, но и правильного объектно-ориентированного дизайна. Решающим фактором является то, что все примеры — это реальный код на C#, F# и Haskell.

Этот хабрапост — вторая статья из цикла статей о моноидах:

Прежде чем начать, хотелось бы сделать небольшое отступление относительно названия статьи. В 2003-м году вышла, ставшая уже бестселлером, книга Кента Бека: «Экстремальное программирование: разработка через тестирование», которая в оригинале называется «Test-Driven Development by example». Одним из таких «example» стал «Money example» — пример написания и рефакторинга приложения, которое умеет выполнять мультивалютные операции, например сложение 10 долларов и 10 франков. Название данной статьи является отсылкой к данной книге, и я настоятельно рекомендую ознакомиться с ее первой частью, чтобы лучше понимать, о чем идет речь в статье.
Читать полностью »

Моноиды, полугруппы и все-все-все - 1 Если ты на практике используешь ООП, то хорошо разбираешься в таких вещах, как «паттерны проектирования». А знаешь ли ты, что есть множество полезных паттернов, которые не укладываются в этот стандартный список? К сожалению, многие из них связаны с «функциональным программированием», которое, согласно легенде, сложное и заумное. Если десять раз сказать слово «моноид», можно вызвать Дьявола.

Mark Seeman расскажет о функциональном программировании просто и быстро. Для этого он начал писать цикл статей, посвященных связи между паттернами проектирования и теорией категорий. Любой ООПшник, у которого есть 15 минут свободного времени, сможет заполучить в свои руки принципиально новый набор идей и инсайтов, касающихся не только функциональщины, но и правильного объектно-ориентированного дизайна. Решающим фактором является то, что все примеры — это реальный код на C#, F# и Haskell. Этот хабрапост — перевод самого начала цикла, первых трех статей, слитых воедино для удобства понимания.

Кроме того, с Марком можно пообщаться вживую, посетив конференцию DotNext 2017 Moscow, которая состоится 12-13 ноября 2017 г. в Москве, в «Славянская Рэдиссон». Марк прочитает доклад на тему «From dependency injection to dependency rejection». Билеты можно взять здесь.

Читать полностью »

image

Во второй статье я бы хотел продолжить начатую тему и рассмотреть задачу нахождения циклического маршрута при заполнении квадратов NxN ходом коня. Но в комментариях к первой статье подсказали интересную эвристику, за что комментаторам большое спасибо, и эту подсказку, безусловно, стоит рассмотреть подробнее. Идея известна как правило Варнсдорфа и требует из списка возможных ходов в первую очередь выбирать ход с наименьшим количеством продолжений.Читать полностью »

image

В моем школьном детстве одним из развлечений, помню, было заполнить в тетрадке в клеточку ходом коня какой-нибудь прямоугольник m x n. Обычно это был квадрат 10х10 и вот, закусив губу (высунув язык), вписываешь старательно циферки в клеточки. На очередном шаге понимаешь, что зашел в тупик и начинаешь все с начала. Это было давно и неправда, но, изучая язык Haskell, я наткнулся на эту задачу в общем перечне https://wiki.haskell.org/99_questions за номером 91.Читать полностью »

Создаём GTK-видеоплеер с использованием Haskell - 1

Когда мы в последний раз остановились на Movie Monad, мы создали десктопный видео-плеер, использующий все веб-технологии (HTML, CSS, JavaScript и Electron). Фокус был в том, что весь исходный код проекта был написан на Haskell.

Одним из ограничений нашего веб-подхода было то, что размер видео-файла не мог быть слишком большим, в противном случае приложение падало. Чтобы этого избежать, мы внедрили проверку размера файла и предупреждали пользователя о превышении ограничения.

Мы могли бы продолжить развивать наш подход с вебом, настроив бэкенд на стриминг видеофайла в HTML5-сервер, запустив параллельно сервер и Electron-приложение. Вместо этого мы откажемся от веб-технологий и обратимся к GTK+, Gstreamer и системе управления окнами X11.

Читать полностью »

Привет!

В этой статье мы рассмотрим, как сделать своими руками (недо)интерпретатор на Haskell.
Заинтересовавшихся прошу под кат!

Однажды мне пришла мысль написать свой интерпретатор, причем обязательно на Haskell. Писать его с нуля — занятие не для слабых духом, да и зачем, если для этого уже все написано другими, (возможно) более опытными людьми!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js