Рубрика «haskell» - 3

Рекомендуется прочитать первую статью, если вы еще этого не сделали. Эта статья будет покороче, меньше сконцентрирована на деталях и больше — на возможностях.

Согласно Стивену Дилю, наряду с зависимыми типами, ускорением компиляции и уменьшением порогом вхождения; алгебраические эффекты являются одной из самых главных задач, которые будут решены в будущем для Haskell.

Будущее не за горами, поэтому приступать нужно уже сейчас.
Читать полностью »

Зависимые типы в Haskell: почему это будущее разработки программного обеспечения - 1

В Serokell мы занимаемся не только коммерческими проектами, но стараемся изменить мир к лучшему. Например, работаем над улучшением главного инструмента всех хаскелистов – Glasgow Haskell Compiler (GHC). Мы сосредоточились на расширении системы типов под впечатлением от работы Ричарда Айзенберга "Зависимые типы в Haskell: теория и практика".

В нашем блоге Владислав уже рассказывал о том, почему в Haskell не хватает зависимых типов и как мы планируем их добавить. Мы решили перевести этот пост на русский, чтобы как можно больше разработчиков могло использовать зависимые типы и сделать дальнейший вклад в развитие Haskell как языка.

Читать полностью »

Привет.

У меня тут случайно код на хаскеле получился быстрее аналогичного кода на C++. Иногда — на 40%.

Быстрее, чем C++; медленнее, чем PHP - 1
(время работы, меньше — лучше, C++ снизу)

Что самое смешное — я собирал хаскель-код через LLVM-бекенд, но при этом сравнивал с GCC. Если сравнивать с clang (что вроде как логичнее), то всё становится ещё хуже для плюсов: почему-то на этой задаче clang проигрывает GCC в пару раз, и разница становится не 40%, а этак раза три. Впрочем, одна маленькая модификация C++-кода это поменяет.

Началось всё с того, что для одного моего проекта (который, естественно, делается на хаскеле, и о котором я тоже скоро напишу) нужно было быстро и эффективно считать расстояние Левенштейна между двумя строками. Расстояние Левенштейна — это такая метрика, которая говорит, сколько символов нужно удалить, добавить или заменить в одной строке, чтобы она стала равна другой строке. Я считал расстояния между довольно большими строками (масштаба десятков тысяч символов), поэтому эффективность была действительно важна.

А потом мне стало интересно, насколько быстро я вообще могу это расстояние считать (потратив разумное время на оптимизацию, конечно), так что я набросал вариант на С++ и взял его время работы за этакий идеал, к которому стоит стремиться. Впрочем, как уже понятно, идеал оказался превзойдён.

Посмотрим, как этого можно достичь?

Быстрее, чем C++; медленнее, чем PHP - 2

В качестве бонуса — сравнение с некоторыми другими языками. Спойлеры:

  • Nim медленнее компилятора C двадцатилетней давности.
  • C# в пять раз медленнее Java, которая оказывается вполне на уровне Rust.
  • Go вровень с C.
  • PHP быстрее питона (что оправдывает вторую часть заголовка).

Читать полностью »

Примечание переводчика: в текущий момент я подготавливаю материалы для обещанной статьи по монадам. К сожалению, это занимает довольно много времени, не говоря о том, что я всё же должен заниматься основной работой и уделять время семье, но процесс идёт. А пока представляю вам перевод небольшой свежей заметки от замечательного товарища Mark Seemann'а, которая мне показалась любопытной.

Я часто становлюсь участником длительных и жарких дебатов на тему статической типизации против динамической. Сам я определенно отношу себя к сторонникам статической типизации, но эта статья не о достоинствах статической типизации. Цель статьи — устранить распространённое заблуждение насчет статически типизированных языков.

Церемонность

Люди, которые предпочитают динамически типизированные языки статически типизированным, часто подчеркивают тот факт, что отсутствие церемонности делает их продуктивнее. Это звучит логично, однако, это ложная дихотомия.

Церемонность — это то, что вы делаете до того, как начнете делать то, что вы действительно собирались сделать.

Venkat Subramaniam

Динамически типизированные языки производят такое впечатление, что им не требуются особые церемонии, но отсюда нельзя сделать вывод что статически типизированные языки их требуют. К сожалению, все мейнстримные статически типизированные языки относятся к одной и той же семье, и они требуют церемонности. Я думаю, что люди экстраполируют то, что они о них знают, ложно заключая что все статически типизированные языки обязательно идут в комплекте с оверхедом церемонности.

Это привело меня к мысли о том, что существует злосчастная Зона Церемонности:

Статическая типизация не обязательно требует церемоний - 1

Конечно же, эта диаграмма всего лишь упрощение, но я надеюсь, что она демонстрирует суть. C++, Java и C♯ — языки, которые требуют церемонности. Справа от них находятся языки, которые мы могли бы назвать транс-церемониальными, включая F♯ и Haskell.

Читать полностью »

Как я 12 лет создавал свой ЯП и компилятор к нему - 1

События истории рассказываются в хронологическом порядке, если вам кажется, что какое либо событие не относится к делу, то скорее всего — это не так, просто момент в котором будет понятно почему я упомянул это событие, будет позднее. Создаваемый мной язык, со временем менялся, если вы читаете и понимаете, что язык не очень и дальше можно не читать, то все же рекомендую дочитать до конца, возможно ваше мнение изменится. Изображение к статье не отражает главных особенностей языка, но в языке действительно нет ссылок.

Здравствуй читатель! Меня зовут Александр, родился я в небольшом городке (меньше 10000 человек) в Беларуси. Моя семья была бедной, игрушек крайне мало, про компьютер и какие либо приставки вообще можно не заикаться. Не смотря на то, что семья была бедной, у матери были не бедные родственники, которые иногда дарили нам какие либо не дешевые вещи. И вот однажды (где то в 2001 году) эти самые родственники, дарят нам компьютер «Байт»(советский аналог ZX Spectrum 48k). Радости моей не было предела! Сразу же я начал, запускать на нем игры. Игры на этом компьютере загружались с обычных аудиокассет с магнитной лентой. Загрузка одной игры длилась примерно 5 минут и с не малой вероятностью, могла прекратиться из-за некачественного сигнала. Чтобы увеличить вероятность успешной загрузки, мне приходилось протирать спиртом и регулировать положение считывающей головки магнитофона. Весь этот шаманизм при загрузке, длительность загрузки и невозможность сохраняться в играх, привели к тому, что постепенно я начал терять интерес к играм. Но вместе с «Байт»-ом мне также подарили книгу, по работе с этим компьютером. Я решил прочитать эту книгу, чтобы узнать больше о возможностях «Байт»-а. В книге оказался учебник по встроенному в «Байт» языку программирования «Бэйсик».
Читать полностью »

Вы наверняка слышали о том, что Telegram собирается запустить блокчейн-платформу Ton. Но вы могли пропустить новость, что не так давно Telegram объявил конкурс на реализацию одного или нескольких смарт-контрактов для этой платформы.

Команда Serokell с богатым опытом разработки крупных блокчейн проектов не могла остаться в стороне. Мы делегировали на конкурс пятерых сотрудников, а уже через две недели они заняли в нем первое место под (не)скромным рандомным ником Sexy Chameleon. В этой статье я расскажу о том, как им это удалось. Надеемся, за ближайшие десять минут вы как минимум прочитаете интересную историю, а как максимум найдете в ней что-то полезное, что сможете применить в своей работе.

Но давайте начнем с небольшого погружения в контекст.

Читать полностью »

14 ноября CS центр в третий раз запускает онлайн-программы «Алгоритмы и эффективные вычисления», «Математика для разработчиков» и «Разработка на C++, Java и Haskell». Они созданы, чтобы помочь погрузиться в новую область и заложить фундамент для обучения и работы в IT.

Чтобы поступить, вам нужно будет погрузиться в атмосферу обучения и сдать вступительный экзамен. Подробнее о программе, экзамене и стоимости читайте на code.stepik.org.

А пока ассистенты преподавателей и куратор программ прошлого запуска расскажут, как организовано обучение, кто приходит учиться, как и зачем ассистенты делают код-ревью во время учёбы и чему их научило участие в программах.

image
Читать полностью »

Привет.

В прошлый раз мы описали Has-паттерн, обрисовали проблемы, которые он решает, и написали несколько конкретных инстансов:

instance HasDbConfig AppConfig where
  getDbConfig = dbConfig
instance HasWebServerConfig AppConfig where
  getWebServerConfig = webServerConfig
instance HasCronConfig AppConfig where
  getCronConfig = cronConfig

Выглядит неплохо. Какие тут могут возникнуть сложности?

image

Ну, давайте подумаем, какие ещё инстансы нам могут понадобиться. В первую очередь конкретные типы с конфигурацией сами по себе хорошие кандидаты на (тривиальную) реализацию этих тайпклассов, что даёт нам ещё три инстанса, где каждый метод реализуется через id, например

instance HasDbConfig DbConfig where
  getDbConfig = id

Они позволяют нам легко писать отдельные тесты или вспомогательные утилиты, не зависящие от всего AppConfig.

Это уже скучновато, но таки продолжим. Легко представить, что некоторые интеграционные тесты проверяют взаимодействие какой-то пары модулей, и мы всё ещё не хотим зависеть от конфигурации всего приложения целиком, так что теперь нам надо написать шесть инстансов (по два на тип), каждый из которых будет сводиться к fst или snd. Например, для DbConfig:

instance HasDbConfig (DbConfig, b) where
  getDbConfig = fst
instance HasDbConfig (a, DbConfig) where
  getDbConfig = snd

Ужас. Остаётся надеяться, что нам никогда не понадобится тестировать работу трёх модулей одновременно — а то ведь придётся писать девять скучнейших инстансов. В любом случае, лично мне уже очень некомфортно, и я скорее потрачу несколько часов на автоматизацию этого дела, чем пару минут на написание десятка лишних строк кода.

Если интересно, как решить эту задачу в общем виде, причём тут зависимые типы, и как всё это в итоге будет выглядеть на хаскеле — велкам под кат.

Читать полностью »

Розеттский код: измеряем длину кода в огромном количестве языков программирования, изучаем близость языков между собой - 1
Скачать файл с кодом и данные можно в оригинале поста в моем блоге

Существует очень интересный проект — «Розеттский Код». Их цель — «представить решение одинаковых задач на максимально возможном числе различных языков программирования для того, чтобы продемонстрировать их общие места и различия и помочь человеку обладающему знаниями по решению проблемы одним методом узнать другой».

Этот ресурс предоставляет уникальную возможность сравнить коды программ на разных языках, этим мы и займемся в этой статье. Она является полной переработкой и доработкой статьи Джона Маклуна "Code Length Measured in 14 Languages".
Читать полностью »

Привет, не желаешь ли небольшого воскресного отдохновения? Почитай мои стихи, они поднимут тебе настроение, а некоторые и заставят задуматься.

Современный программист

Я программист, осознавший едва
Всю суть программистских контор.
Я миддл опять в мои двадцать два,
А в двадцать один был сеньор.

Дополнение

Работа идет, и, как ни крути,
Меня в ремесло посвятят.
На джуна я выйду годам к тридцати,
А в сорок пойду в детский сад.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js