Рубрика «haskell» - 22

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Прочитав несколько книг по типизированном лямбда исчисление, а именно по зависимым типам, увидел интересную закономерность: везде первым примером приводится определение типа «отсортированный список». Все бы хорошо, но дальше этого определения ничего не было. Вот я и придумал восполнить этот пробел и реализовать функцию, принимающую список, и возвращающую другой список и два доказательства. Одно доказывает, что результат — это перестановка входа, а другое доказывает, что результат — отсортированный список.
Читать полностью »

Поиск кратчайшего расстояния между точками в трёхмерном пространствеСтавший уже традиционным ежемесячный конкурс по функциональному программированию в июне сего года собрал пока наибольшее количество участников с момента запуска оных конкурсов. Не знаю, что послужило причиной этого, но факт остаётся фактом — в конкурсе приняло участие 35 человек, представивших 36 решений, из которых большиинство было на языке Haskell (7 решений) и C++ (6 решений). Другими использованными языками программирования были: Assembler, C, C#, Clojure, D2, Erlang, F#, Java, Nemerle, OCaml, Perl, Python и Scala. И это очень приятно, что имеет место такая диверсификация языков и подходов.

Ну а в качестве задачи была предложена такая формулировка одной из традиционных задач для олимпиад по программированию:

Демиург задумал поместить новую разумную расу на планету во Вселенной так, чтобы она как можно быстрее освоила весь доступный космос. Для этих целей он собрал перечень всех планет, находящихся в поясе Златовласки, после чего решил найти среди них две, наиболее близко расположенные друг к другу. Разумная раса должна быть расположена на одной из таких планет. Это, по замыслу Демиурга, позволит максимально быстро обеспечить освоение космоса. Помогите Демиургу найти две планеты, находящиеся на наименьшем расстоянии друг от друга.

Как видно, это обычная задача на поиск минимального расстояния между точками в пространстве, однако сложность была увеличена тем, что пространство внезапно стало трёхмерным, в то время как в традиционном условии пространство двумерно. Но это нисколько не испугало конкурсантов, хотя и внесло в исходные коды для решения некоторые изменения известного алгоритма.

Читать полностью »

Всего несколько часов назад начался конкурс ICFPC-2012, который продлится все выходные. Я решил перевести задачу для этого конкурса в надежде, что кто-то из заинтересовавшихся людей успеет принять участие.

Задача вполне понятная, так что дерзайте.

Шахты с лямбдами обнаружены в Шотландии! Ваша задача — прочитав карту шахты суметь составить программу для робота.
Читать полностью »

Встреча FProg 2012 07 в Петербурге
В четверг, 12 июля 2012 года в 19:00 в петербургском офисе компании Яндекс при поддержке компании JetBrains и журнала «Практика функционального программирования» пройдёт очередная встреча FProg. Встреча состоится накануне программистского конкурса ICFP Contest 2012.

Обязательная запись на встречу для доступа в офис осуществляется на странице встречи через Twitter-аккаунт.

Темы докладов:

  • Евгений Котельников. Зависимые типы в Haskell
  • Ян Малаховски. Введение в Agda
  • Андрей Власовских. Команда spb-archlinux на ICFP Contest 2009

Читать полностью »

Предупреждение: если у вас есть претензии к бенчмарку и/или к коду, бенчмарк выложен на Гитхабе, что позволяет вам править баги самим или сообщить о багах автору.

Подробнее о проблеме 1000 соединений: ru.wikipedia.org/wiki/Проблема_10000_соединений

Как с проблемой 1000 соединений через вебсокеты справятся Erlang, Go, Haskell (Snap), Java (Webbit), Node.js (websocket) и Pythin (ws4py)?

Читать полностью »

Предупреждение: если у вас есть претензии к бенчмарку и/или к коду, бенчмарк выложен на Гитхабе, что позволяет вам править баги самим или сообщить о багах автору.

Подробнее о проблеме 10000 соединений: ru.wikipedia.org/wiki/Проблема_10000_соединений

Как с проблемой 10000 соединений через вебсокеты справятся Erlang, Go, Haskell (Snap), Java (Webbit), Node.js (websocket) и Pythin (ws4py)?

Читать полностью »

(Перевод)

Последние несколько лет я провел в изучении и экспериментах со многими языками программирования. В частности, я начал использовать Scala как основной язык, стараюсь использовать функциональный стиль везде где это возможно. Меня также весьма заинтересовал Haskell (чистый функциональный язык) и Clojure (современный диалект Лиспа).

Таким образом, я постепенно отказываюсь от объектно-ориентированной парадигмы, несмотря на то, что использовал в основном её последние 17 лет моей профессиональной деятельности. У меня появляется чувство, что объекты это то, что мешает нам писать лапидарный, структурированный и повторно используемый код.
Читать полностью »

Решение арифметических задач — вероятностный подход против регулярных выраженийКак всегда в начале месяца состоялся конкурс по функциональному программированию, который проводится на ежемесячной основе под эгидой Фонда Поддержки Функционального Программирования. В мае на суд конкурсантов была предложена задача, которая планировалась в качестве задачи для Большого Ежегодного Конкурса по ФП, который пока так и не состоялся. Изначальная концепция задачи была переосмыслена, в результате чего появилась такая формулировка:

В файле, находящемся по известному адресу, записано 100 тысяч условий арифметических задач на четыре действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Условия записаны на естественном языке. В качестве результата необходимо представить файл с ответами на задачи — по одному ответу в виде натурального числа на каждой строке (итого 100 тысяч строк).

Читать полностью »

в 7:07, , рубрики: haskell, метки:

Недавно я всё же решил сесть и разобраться с Yi — текстовым редактором наподобие Vim и Emacs, но написанном на Haskell. В комплекте даже есть Vim и Emacs симуляция.
Из-за отстутствия опыта с Vim или Emacs, мне подошла лишь Cua-симуляция. Хоткеев там мало, но зато они привычные для меня. Поэтому я решил начать с него и написать настройку для себя.
В обычных графических редакторах мне кажется удобным способ использования меню. Нажимаешь alt, открывается меню, где у каждого элемента подчёркнута буква, нажав которую, мы этот элемент выберем.
Таким образом не надо запоминать все команды сразу, а можно начинать пользоваться, подглядывая в меню, постепенно доводя до автоматизма.
Нечто подобное я решил прикрутить и в Yi.

image
Читать полностью »

Трансмутации слов друг в друга: решение на языке HaskellВ ставших уже традиционными ежемесячных конкурсах по функциональному программированию всем желающим предлагается поразмять свои мозги и представить на суд общественности своё решение конкурсной задачи на каком-либо языке программирования (кстати, совсем не обязательно функциональном — многие конкурсанты используют и такие экзотические языки, как Java и даже Python). В апрельском конкурсе в качестве задачи была предложена задача по поиску цепочки трансмутаций между словами в заданном словаре. Конечно, это есть задача по поиску [кратчайшего] пути в графе, рёбра которого представляют возможность перехода от слова к слову по заданному правилу (должна быть изменена и только изменена одна и только одна буква), однако задача заинтересовала участников, и в качестве результатов было представлено 22 решения на 9 различных языках (C++, Clojure, D2, Erlang, F#, Go, Haskell, Mathematica и Perl).

Словарь, по которому осуществлялся поиск, можно получить здесь. Впрочем, можно воспользоваться услугами сайта «Слова из букв», с которого, собственно, и получен словарь. Конечно, многие слова там очень странные, однако какая нам разница, на каком словаре строить граф для конкурса? Пусть это будут просто формальные цепочки символом. А по результатам конкурса вообще появлялись такие предложения от участников: «Надо написать новое определение слова «АХЧЕ» — это слово, которое используется в конкурсах по программированию, для порождения самых длинных метаграмм».

Ну а поскольку конкурс был назван «Кельтская алхимия», занимались мы трансмутациями следующих пар слов (метаграмм):

  1. МУХА — СЛОН
  2. ДЕНЬ — НОЧЬ
  3. СНЕГ — ВОДА
  4. ОТЕЦ — МАТЬ
  5. РУКА — НОГА
  6. ЗИМА — ЛЕТО
  7. СВЕТ — ТЬМА
  8. ЛИПА — КЛЁН

Как видно, здесь имеет место попытка подобрать слова, часто противоположные по смыслу. Это придало конкурсу некоторую изюминку, хотя, конечно, все участники подошли к этому вопросу абсолютно по программистски — все разработали алгоритмы поиска путей в графе. А кое-кто даже граф визуализировал:

Трансмутации слов друг в друга: решение на языке Haskell

Итак, если вам интересна задача, и вы хотите узнать, как организовывался конкурс и как можно решить поставленную задачу, то милости прошу Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js