Хаскель отличает себя от большинства функциональных языков тем, что имеет глубокие культурные корни из области математики и информатики, которые дают обманчивое впечатление, что Хаскель плохо подходит для решения практических задач. Однако, чем больше вы знаете Хаскель, тем больше вы цените то, что теория часто является наиболее практическим решением многих общих проблем программирования. Этой статьёй хочется подчеркнуть эту точку зрения тем, что мы смешаем имеющиеся в наличии теоретические основы и создадим чистую пользовательскую систему потоков.
Читать полностью »
Рубрика «haskell» - 16
Кооперативные потоки с нуля в 33 линии на Хаскеле
2013-10-09 в 6:04, admin, рубрики: haskell, monad transformer, threads, yield, монады, потоки, Совершенный код, функциональное программированиеИгра Wordament — реализация помощника на языке Haskell
2013-09-17 в 5:14, admin, рубрики: haskell, trie, я пиарюсь, метки: haskell, trieКак обычно с опозданием в месяц или даже полтора я публикую отчёт о проведённом в начале августа конкурсе по функциональному программированию под эгидой Фонда Поддержки Функционального Программирования ФП(ФП). Задачей конкурса было разработать программное решение для игры Wordament, которая заключается в поиске на квадратном поле 4х4 из букв запрятанных в нём слов. Слова могут быть в любой форме, каждая буква может быть использована в слове только один раз. Переходить от буквы к букве можно по горизонтали, вертикали или диагонали, поэтому иногда слова запрятаны в поле очень мудрёным способом.
Задача осложнялась тем, что один раунд игры длится ровно две минуты, а потому необходимо было реализовать очень быстрое решение — загрузка словаря в память, ввод исходных данных, поиск слов и вывод найденных слов на экран в порядке, отсортированном по возрастанию стоимости слов — всё это надо было сделать очень быстро, чтобы у игрока оставалось время на ввод слов в игру для получения большого количества очков. Скажем, что на экране слова должны были появиться не позднее, чем через 15 секунд после ввода исходных данных.
В конкурсе приняли участие четыре человека, которые написали свои решения на следующих языках программирования: Clojure, Nemerle, Python и Haskell. На основе последнего решения и написана данная краткая заметка.
Так что ежели кто интересуется алгоритмом поиска слов в поле, то добро пожаловать под кат.
Модульного тестирования недостаточно. Нужна статическая типизация!
2013-08-31 в 10:24, admin, рубрики: dynamic-cast, haskell, python, static-cast, Программирование Когда я работал над своей магистерской диссертацией, я пообещал себе, что опубликую ее в Интернете под свободной лицензией. Я получил степень, но, к сожалению, натолкнулся на одно из неписаных правил ВУЗов — когда вы тратите на интересующий вопрос много времени, он вам надоедает.
Наконец, спустя год, я все-таки ее публикую.
Для тех, кому лень знакомиться с моим полным трудом (в любом случае, 60 страниц текста это не так много для исследовательской работы, но это все же не мало), я предлагаю краткую версию статьи. Прошу заметить, что краткая версия не учитывает некоторые важные сведения, поэтому я прошу писать отзывы только о полной версии.
В своём исследовании я обратил внимание на доводы сторонников динамической типизации, которые считают, что статическая типизация не нужна для выявления ошибок.
Суть их рассуждений в следующем:
- Статической типизации недостаточно для выявления багов, поэтому необходимы модульные тесты;
- Статическая типизация становится лишней, так как у вас есть тесты;
- Из-за статической типизации некоторые корректные программы могут выдавать предупреждения на стадии компиляции.
Несмотря на то, что я много раз слышал эти утверждения, я не мог найти им подтверждение. Поэтому я решил выяснить: действительно ли модульные тесты помогают устранить ошибки типизации. Также меня интересовал еще один вопрос: как часто разработчики используют конструкции языков с динамической типизацией, которые невозможно выразить в языках со статической.
iPhone, встречай Haskell
2013-08-30 в 14:10, admin, рубрики: apple, haskell, iOS, Программирование, разработка под iOS, метки: apple, haskell, iOSДа-да, все правильно — теперь под iOS можно писать на Haskell! Вот сообщение одного из создателей этого чуда (оригинал):
Привет всем!
Мы со Stephen Blackheath безумно рады сообщить, что на данный момент в GHC появилась возможность компилировать в нативный код, поддерживаемый iOS устройствами, а также iOS симулятором. Все, что нужно, вы найдете здесь: ghc.haskell.org/trac/ghc/wiki/Building/CrossCompiling/iOS
Если коротко, то вы можете использовать «ghc-ios myFiles.hs» для получения универсальных ARMv7/ARMv7s/i386 библиотек и подключать их к проекту в Xcode.
Сейчас Стивен работает над чудесными FRP-powered играми, я тружусь над проектом SpaceTime, который скоро анонсирую, а вы все просто обязаны бежать к компьютеру и начинать писать под iOS на лучшем в мире языке:)
Программируем императивно в Хаскеле, используя линзы
2013-08-20 в 6:19, admin, рубрики: haskell, Программирование, функциональное программированиеХаскель получает много нелестных отзывов, потому что в нём нет встроенного инструментария для работы с изменениями и состояниями. Поэтому, если мы хотим испечь полный состояний яблочный пирог, нам необходимо для начала создать целую вселенную операторов для работы с состояниями. Однако за это уже заплачено с лихвой и это уже пройденный этап, и сейчас программисты на Хаскеле наслаждаются более элегантным, лаконичным и мощным императивным кодом, чем даже то, что вы можете найти в само-описывающих императивных языках. Впрочем, вы и сами сможете в этом убедится.
Линзы
Ваш билет к элегантному коду — это библиотека линз (lens
). Читать полностью »
Lenses в Картинках
2013-08-11 в 17:15, admin, рубрики: applicatives, functors, haskell, monads, линзы, переводы, функциональное программированиеПеред тем как начать читать пост, вы должны быть знакомы с понятием функтор. Читайте этот пост, чтобы узнать больше
Предположим, вы хотите создать игру.
Июньский конкурс по ФП: поиск закодированной фразы мудреца
2013-07-30 в 5:41, admin, рубрики: haskell, декодирование, кодирование, я пиарюсь, метки: haskell, декодирование, кодированиеЗапоздало спешу представить на суд внимательного читателя отчёт о проведении конкурса по функциональному программированию под эгидой Фонда Поддержки Функционального Программирования ФП(ФП) в июне месяце сего года. Всем желающим была предложена задача, которую предложил на конкурс один наш добрый коллега, участвовавший в своё время в разработке решения задачи про полубезумного Доктора Х (см. отчёт на Хаброхабре «Поиск скрывающегося Доктора X среди пациентов — решение более сложных логических задач»). Условие задачи было таково…
Необходимо было написать программу, которая осуществит расшифровку представленного ниже в виде кодограммы послания. На конкурс принимались, как обычно, программы на любых языках программирования, но предпочтение отдавалось функциональной парадигме. По замыслу, после запуска программа должна выполнить подбор и поиск решения, после чего вывести его на экран. А вот и сама кодограмма:
Один восточный мудрец проникся духом Олимпийского движения и послал барону Пьеру де Кубертену ребус-шараду, в котором закодировал послание всем добрым людям мира:
Но мудрец не был бы самим собой, если бы не сделал всё это в виде математической головоломки. Как вы видите, здесь у нас есть диаграмма Венна, показывающее пересечение пяти множеств. Каждый сектор, образуемый пересечением, помечен буквой или каким-то иным символом, в том числе пробелом. Необходимо расставить числа от 1 до 15 в секторах таким образом, чтобы суммы чисел в каждом из пяти множеств, помеченных цветными кольцами, были равными друг другу. Это даст ключ к расшифровке послания.
Не совсем понятно почему, но задача оказалась не совсем уж и интересной. В конкурсе приняло участие всего только два человека, а ещё несколько вполне успешно «навангавали» правильный ответ, что, впрочем, за участие и тем более решение не засчитывалось. Ну а я сам, как обычно, предлагаю ознакомиться с кратким отчётом, описывающим решение поставленной задачи на прекрасном языке Haskell.
Семьи типов и Покемоны
2013-07-25 в 6:45, admin, рубрики: associated type synonyms, haskell, type class, type families, переводы, функциональное программированиеПредисловие
Когда я начал изучать Хаскель, я был почти сразу поражён. Для начала, нырнув с головой в актуальные рабочие проекты, открыл, что большинство настоящих библиотек используют языковые расширения, присутствующие только в GHC (Glasgow Haskell Compiler). Это меня покоробило слегка, прежде всего потому, кто захочет использовать язык настолько немощный, что будет необходимо использовать расширения, присутствующие лишь у одного поставщика. Ведь так?
Хорошо, я решился снова это осилить и узнать всё об этих расширениях, и я вывел три горячих топика для общества Хаскеля, которые решали похожие проблемы: Обобщённые Алгебраические Типы Данных, Семьи Типов и Функциональные Зависимости. Пытаясь найти ресурсы, которые обучают о них, я смог найти только статьи, описывающие, что это такое, и как их использовать. Но никто, на самом деле, не объяснял зачем они нужны!.. Поэтому я решил написать эту статью, используя дружественный пример, пытаясь объяснить зачем всё-таки нужны Семьи Типов.
Вы когда-нибудь слышали про Покемонов? Это замечательные существа, которые населяют Мир Покемонов. Вы можете считать, что они как животные с экстраординарными способностями. Все покемоны владеют стихией, и все их возможности зависят от этой стихии. Например, покемон Огненной стихии может дышать огнём, в то время как покемон Водной стихии может брызгать струями воды.
Покемоны принадлежат людям, и их специальные способности могут быть использованы во благо для продуктивной деятельности, но некоторые люди всего лишь используют своих покемонов для борьбы с другими покемонами других людей. Эти люди называют себя Тренерами Покемонов. Это может сначала звучать как жестокое обращение с животными, но это очень даже весело и все, похоже, рады, включая покемонов. Имейте в виду, что в мире покемонов, кажется, всё в порядке, даже если 10-летние покидают дом, дабы рисковать своими жизнями ради того, чтобы стать самыми лучшими Тренерами Покемонов, как будто никто и никогда таковыми не становился.
Мы собираемся использовать Хаскель для того, что бы представить ограниченную (и даже несколько упрощённую, да простят меня фанаты) часть мира покемонов. Читать полностью »
Первый высокоуровневый язык программирования для квантовых компьютеров
2013-07-08 в 10:26, admin, рубрики: haskell, Алгоритмы, квантовая физика, квантовый компьютер, кубит, Программирование, метки: fortran, haskell, квантовая физика, квантовый компьютер, кубитХотя квантовые компьютеры существуют пока только в теории, но это не мешает делать обоснованные предположения об их будущей архитектуре и, что более важно, об интерфейсе взаимодействия с ними. Таким образом, уже сейчас есть возможность проектировать программные симуляторы квантовых компьютеров — и писать софт.
Группа американских учёных, получив финансирование от исследовательского центра Национальной разведки США (IARPA) разработала высокоуровневый язык программирования Quipper. Он создан на основе Haskell и лучше подходит для реализации квантовых алгоритмов, чем QCL (основан на C).
На сегодняшний день известно как минимум 45 алгоритмов для квантовых компьютеров. Все они описаны в научных статьях, но ни один не был реализован в программном коде. С появлением Quipper появилась такая возможность. В дальнейшем программисты смогут просто использовать готовые библиотеки для квантовых компьютеров, как они это делают сейчас на высокоуровневых языках для классической архитектуры.
Читать полностью »