Рубрика «haskell» - 10

Речь пойдёт о картографии, имеющей дело с фантастическими мирами.

Положение дел с процедурной генерацией карт

На данный момент процедурная генерация карт это уже обширная тема получившая развитие, главным образом, в рамках гейм-индустрии. Существуют способы автоматической генерации различных типов карт от простых изображений в ролевых и экшен играх до tile-карт в стратегических играх. Первые дают представления о месте действия игры и отличаются маленьким охватом территории, вторые могут моделировать обширные области целых планет, но имеют малую детализацию.
Читать полностью »

Эта статья рассказывает о разнице между статически типизированными и динамически типизированными языками, рассматривает понятия "сильной" и "слабой" типизации, и сравнивает мощность систем типизации в разных языках. В последнее время наблюдается четкое движение в сторону более строгих и мощных систем типизации в программировании, поэтому важно понимать о чем идет речь когда говорят о типах и типизации.

Статическая и динамическая типизация - 1

Тип — это коллекция возможных значений. Целое число может обладать значениями 0, 1, 2, 3 и так далее. Булево может быть истиной или ложью. Можно придумать свой тип, например, тип "ДайПять", в котором возможны значения "дай" и "5", и больше ничего. Это не строка и не число, это новый, отдельный тип.

Статически типизированные языки ограничивают типы переменных: язык программирования может знать, например, что x — это Integer. В этом случае программисту запрещается делать x = true, это будет некорректный код. Компилятор откажется компилировать его, так что мы не сможем даже запустить такой код. Другой статически типизированный язык может обладать другими выразительными возможностями, и никакая из популярных систем типов не способна выразить наш тип ДайПять (но многие могут выразить другие, более изощренные идеи).

Динамически типизированные языки помечают значения типами: язык знает, что 1 это integer, 2 это integer, но он не может знать, что переменная x всегда содержит integer.

Среда выполнения языка проверяет эти метки в разные моменты времени. Если мы попробуем сложить два значения, то она может проверить, являются ли они числами, строками или массивами. Потом она сложит эти значения, склеит их или выдаст ошибку, в зависимости от типа.Читать полностью »

Полтора года назад адепты функционального программирования основали сообщество RuHaskell и с тех пор периодически собираются, и проводят митапы. Ну как периодически — уже два раза собирались. Мы тут, в «Лаборатории Касперского», вообще очень поддерживаем это начинание. Во-первых, потому что это интересно, во-вторых, потому что мы используем Haskell в процессе разработки наших решений, а в-третьих, потому что некоторые участники сообщества у нас работают. А потому мы решили собрать третий митап этого сообщества на нашей территории. 18 августа все заинтересованные могут прийти в наш московский офис (Ленинградское шоссе, д.39А, стр.2), послушать умных людей, обсудить Haskell, поделиться опытом, позадавать вопросы и пообщаться. Разумеется, предварительно следует зарегистрироваться вот на этой страничке.

Митап Haskell-программистов в «Лаборатории Касперского» (в смысле — ждем) - 1


Читать полностью »

История языков программирования: как Haskell стал стандартом функционального программирования - 1

Теоретические основы императивного программирования были заложены ещё в 30-х годах XX века Аланом Тьюрингом и Джоном фон Нейманом. Теория, положенная в основу функционального подхода, формировалась в 20-х и 30-х годах. В числе разработчиков математических основ функционального программирования — Мозес Шёнфинкель (Германия и Россия) и Хаскелл Карри (Англия), а также Алонзо Чёрч (США). Шёнфинкель и Карри заложили основы комбинаторной логики, а Чёрч является создателем лямбда-исчисления.

Функциональное программирование как раз основано на идеях из комбинаторной логики и лямбда-исчисления.

Но теория так и оставалась теорией, пока в начале 50-х прошлого века Джон МакКарти не разработал язык Lisp (1958), который стал первым почти функциональным языком программирования. На протяжении многих лет у Lisp не было конкурентов. Позднее появились функциональные языки программирования APL (1964), ISWIM (1966) и FP (1977), которые не получили столь широкого распространения.

Со временем Lisp перестал удовлетворять некоторым требованиям разработчиков программ, особенно с ростом объема и сложности программного кода. Читать полностью »

19 серия культового соревнования начнётся в пятницу, 5 августа, в 0:00 UTC.

ICFP Programming Contest — международное соревнование по программированию, проводимое ежегодно летом с 1998 года. Результаты соревнования объявляются на Международной конференции по функциональному программированию. (с) Wikipedia

Читать полностью »

JavaScript в 2016 году: функциональное программирование пришло всерьез и надолго - 1В 2015 году вы могли заметить перемены в способе разработки приложений на JavaScript. Разработчики уходят от непредсказуемой архитектуры с мутабельным состоянием в сторону более предсказуемой иммутабельной архитектуры приложений.

С такими фреймворками как Backbone, было принято синхронизировать сами данные и представление данных – для этого приходилось вручную подписываться на нужные события dom. Такой способ был подвержен ошибкам и вынуждал использовать слишком много типового кода. Пришел Angular и исправил это с помощью автоматизированного двустороннего биндинга.

Но сейчас все движется в другом направлении.
Читать полностью »

Это седьмая статья из цикла «Теория категорий для программистов». Предыдущие статьи уже публиковались на Хабре:

Функторы

За понятием функтора стоит очень простая, но мощная идея (как бы заезжено это ни прозвучало). Просто теория категорий полна простых и мощных идей. Функтор есть отображение между категориями. Пусть даны две категории C и D, а функтор F отображает объекты из C в объекты из D — это функция над объектами. Если a — это объект из C, то будем обозначать его образ из D как F a (без скобок). Но ведь категория — это не только объекты, но еще и соединяющие их морфизмы. Функтор также отображает и морфизмы — это функция над морфизмами. Но морфизмы отображаются не как попало, а так, чтобы сохранять связи. А именно, если морфизм f из C связывает объект a с объектом b,

f :: a -> b

то образ f в D, F f, связывает образ a с образом b:

F f :: F a -> F b

(Надеемся, что такая смесь математических обозначений и синтаксиса Haskell понятна читателю. Мы не будем писать скобки, применяя функторы к объектам или морфизмам.)

Функторы (глава книги «Теория категорий для программистов») - 1Читать полностью »

От автора: перевод статьи «Функциональное программирование непопулярно, потому что оно странное» вызвал бурное обсуждение. В нескольких комментариях весьма справедливо замечалось, что при обсуждении недостатков функционального программирования хорошо бы опираться на современные и развитые функциональные языки (в оригинальной статье примеры были на шаблонах C++) и что Хаскель, например, последние пять лет широко используется в индустрии. В связи с этим я хотел бы обратить внимание на две очень предметные статьи из другого блога (от автора книги F# for Scientists): (i) "Недостатки чистого функционального программирования" и (ii) "Почему Хаскель так мало используется в индустрии". Перевод первой из них я как раз и хотел бы представить ниже.

1. На чистых функциональный языках не существует эффективного неупорядоченного словаря или множества

Читать полностью »

Я подразумеваю, что читатель знает Haskell, по крайней мере, до монад.

Monad – это класс типов, позволяющий (неформально говоря) из функций, которые возвращают что то вроде MyMonad КакойтоТип выполнять некие функции, взаимодействующие с монадой. Функции, использующие монады, нужно связывать между собой специальными функциями (>>),(>>=),(=<<).
Так вот, Comonad – это тоже класс типов, который позволяет функциям взаимодействовать с эффектами комонады, только у этих функций комонада указывается не в возвращаемом типе, а в аргументе.Читать полностью »

В жизни нередко бывают ситуации когда нужно просто сесть и сделать какое-то дело, не забивая себе голову вопросами вроде "а что это даст?", "а кому это нужно?" и т. п. Написание монады IO — безусловно именно такой случай. Поэтому под катом находится рассказ о том как написать монаду IO на C#, без малейших попыток объяснить зачем это делать.

Баянистая картинка, отражающая суть статьи

Как написать монаду IO на C# (не) без помощи параллельной вселенной и машины времени - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js