Рубрика «Harmattan»

Давным давно, когда я писал игру под адроид, нужно было мне разобраться с OpenGL ES 1.1. Вроде бы ничего сложного, 2D графика, нужно было просто рисовать PNG изображения, с возможностью масштабирования, поворота, добавления прозрачности. Тогда я потратил на это около недели, а может даже и больше, уже не помню. Было сложно, поскольку с OpenGL я никогда дела не имел. Сильно помог исходный код libgdx, в котором, кстати, все низкоуровневые OpenGL функции спрятаны от разработчика.
Времена меняются, на смену OpenGL ES 1.1 приходит версия 2.0, которая довольно сильно отличается. Приходится разбираться, что это за шейдеры, и почему без них никак. На это опять уходит несколько дней. Казалось бы, должно быть легко, ведь 2D, все просто. Например, если использовать QML, это делается вот так:

Image
{
    source: "brick.png"
    opacity: 0.8
    rotation: 90
}

А если писать все на С++, то получается много-много строк кода, которые сложно понять, если не знаком с OpenGL. Я пытался найти какую-нибудь библиотеку, обертку над OpenGL, как libgdx, только для Qt, но безуспешно. Поэтому решил, после того, как у меня все заработает, я напишу небольшую обертку, которая прячет все OpenGL вызовы и позволяет удобно работать с 2D графикой.
Читать полностью »

Очень полезное приложение обнаружилось недавно на просторах сообщества talk.maemo.org. Приложение это, по сути оптимизирует работу прошивки MeeGo Harmattan, делая ее более плавной и быстрой. Лично я, попробовав стабильную версию 1.0.1, решился и установил последнюю, вроде как нестабильную версию 1.1.4, однако никаких проблем в результате не обнаружил. Какую устанавливать вам, — решайте сами, но установить это приложение на мой взгляд явно стоит, — с ней смартфон действительно работает ощутимо шустрей. Судите сами по видео под хабракатом.

Читать полностью »

Бытует миф, что для MeeGo Harmattan и Nokia N9 мало приложений. Тут, как мне кажется, весь вопрос в том: а сколько надо? Лично я считаю, что все разговоры о сотнях тысячах приложений для iOS или Android, — галимый маркетинг и не более. Особенно, на мой взгляд, молчать в тряпочку следовало бы Android’у, потому как из-за многообразия девайсов и разрешений их дисплеев, добрая половина приложений на том или ином смартфоне или планшете открывается и работает некорректно. Впрочем, и iOS теперь больна все той же болезнью: на данный момент большая часть приложений на iPhone5 открывается как для дисплея iPhone 4s, то есть с черными полосами по краям 4-дюймового дисплея iPhone5. Я уже не говорю о том, что часть приложений на iPad открывается в “айфоновском” виде.

Читать полностью »

На днях, заявивший о себе этим летом финский стартап Jolla, состоящий из бывших сотрудников подразделения Maemo&MeeGo компании Nokia, разослал официальный пресс-релиз, в котором оповестил профильные СМИ о том, что молодой компании удалось привлечь 200 млн. евро на разработку основанной на MeeGo операционной системы и производства смартфонов под ее управлением. Интерес к финскому стартапу проявил Гонконгский IT-кластер Cyberport. Операционка получила название Sailfish, — что в переподе значит Парусник (название самой компании, напомню, переводится, как Шлюпка). Смартфоны обещают к весне 2013. А буквально только что стало известно, что 21-22 ноября в Хельсинки будет представлен интерфейс новой операционки и станет доступен SDK-инструментарий для разработки приложений.

Читать полностью »

Qt Coding Style по версии Qt
Привет, читатели!

Сейчас какой-то спец с многолетним опытом работы с Qt подумал: «Что за фигня? Хабр — для вещей покруче!». Но ведь даже спецам с многолетним опытом иногда надо читать вот такие статьи про простые вещи, ведь это — важно. Код — это одна из самых важных составляющих программирования. А наша задача — держать его в чистоте. Эта статья посвящена всем Qt программистам которые стремятся к идеалу.

Конечно есть статья на Qt Project — Qt Coding Style. Только вот там материала ценного меньше,
Читать полностью »

21 июня 2011 года Nokia представила смартфон N9 с операционной системой MeeGo Harmattan на борту. Смею утверждать, что N9, — единственный вау-продукт после появления на рынке iPhone. Но на момент презентации N9 уже было известно, что финский IT-гигант заключил долгосрочный союз с корпорацией Microsoft, и N9 станет первым и единственным смартфоном Nokia на MeeGo Harmattan.

Читать полностью »

Привет, {{username}}!

«Жизнь» Джеймса Конвея на Qt

Сегодня я хочу показать, как реализовать всеми любимую игру Game Of Life Джона Конвея на Qt. Писать будем на виджетах. На примере этого проекта я покажу как работать с QPainter, несколькими классами из core, лэйаутами и вообще с графикой в Qt Widgets. Всем кому интересна эта игра или работа с графикой на Qt, прошу читать дальше. Вообще, статья ориентирована на новичков, но и продвинутым ребятам тоже будет что прочитать:).

Кому лень — вот тут лежит исходничег проекта. Можно собирать сразу, зависимости на core, gui.
Читать полностью »

Привет, {{username}}!

«Жизнь» Джона Конвея на Qt

Сегодня я хочу показать, как реализовать всеми любимую игру Game Of Life Джона Конвея на Qt. Писать будем на виджетах. На примере этого проекта я покажу как работать с QPainter, несколькими классами из core, лэйаутами и вообще с графикой в Qt Widgets. Всем кому интересна эта игра или работа с графикой на Qt, прошу читать дальше. Вообще, статья ориентирована на новичков, но и продвинутым ребятам тоже будет что прочитать:).

Кому лень — вот тут лежит исходничег проекта. Можно собирать сразу, зависимости на core, gui.
Читать полностью »

Немногие знают, что в последних версиях QtCreator'а есть поддержка QML Live Preview — возможности править код и сразу же видеть изменения на уже запущенной программе, причем как на десктопе/эмуляторе, так и на реальном устройстве.
Дико удобная вещь, позволяет экономить тонну времени на этапе разработки/правки UI.

Всё это, вместе с другими плюшками для дебаггинга QML работает из коробки на версиях QtCreator > 2.3. Для Qt версии 4.8 отладка QML включена по-умолчанию, для 4.7 необходимы легкие телодвижения в виде нажатия на одну кнопочку.

Небольшая демонстрация того, как это работает на примере Nokia N950:

Под катом ещё одно симпатичное видео.
Читать полностью »

Qt Software / Портирование игры на Nokia N9
В этой статье речь пойдет о портировании игры Forest Tower Defense на телефон Nokia N9.
Я хорошо знаком с Qt, но плохо с QML, к счастью мне полностью удалось избежать его использования в приложении (да, это возможно!). Весь код в этой статье будет на C++, олдфаги одобряют.
Окно

Главное и единственное окно игры — это QGLWidget
class Widget : public QGLWidget, public Platform
{
Q_OBJECT
//...

Что такое Platform, и как проектировать кросплатформенные игры, можно почитать тут.
Графика

Все рисование происходит в QWidget::paintEvent
void Widget::paintEvent(QPaintEvent *)
{
QPainter painter(this);
m_painter = &painter;

Application::instance().render();

flushFragments();
}

Хочу поделитьсяЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js