Рубрика «hal»

Чем может быть полезна быстрая зарядка

С увеличением ёмкости аккумуляторов телефонов потребовалось увеличить и мощность зарядных устройств, чтобы достичь маленького времени зарядки, для чего и нужно было увеличивать выходную мощность: напряжение, ток. Таким образом зарядные с Quick Charge 3.0 кроме 5 В могут выдавать 9В/12В/20В +возможность регулировки с шагом 0.2 В (до 12 В).

image

Ввиду распространенности ЗУ с этой технологией появляется интерес использовать их для получения повышенного напряжения без дополнительных преобразователей.

Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели. В своих разработках на микроконтроллерах STM32, для вывода осмысленной информации, я пользуюсь OLED дисплеями на чипе SSD1306. В последний раз пришел ко мне 1,3" SPI модель по демократичной цене — около 200руб. Первое, что бросилось в глаза — надпись SH1106 вместо SSD1306, поиск в интернете прояснил, что это практически тоже самое, только оставлен единственный страничный режим адресации, да и тот ограничен одной строкой. Как с ним работать я и постараюсь объяснить вам в этой публикации.

Где-то с год назад мне стало не хватать возможностей синей пилюли (STM32F103) и была заказана китайская плата разработчика STM32F407VE. Для отладки, часто, двух светодиодов не хватает, поэтому в каждом проекте для вывода информации подключаю OLED SSD1306 по шине I2C, в который влюбился еще со времен Arduino. Так как графику я на него не вывожу, в основном числа и текст, а размер готовых библиотек и их содержание поражал мое воображение, была написана небольшая библиотечка, которую я немного адаптировал под SH1106 и хочу поделится с вами процессом ее написания. Дисплей приехал 7pin SPI:

sh1106

Плата разработчика у меня такая, но ничего вам не помешает подключить к другой, хоть на STM3F103, для чего HAL и был придуман (разве не так ?):

F407board

Читать полностью »

Не так давно компания STM выпустила на рынок очень мощную, по меркам микроконтроллеров, линейку кристаллов STM32H7. Что меня в ней привлекло:

  • повышенная частота ядра до 400 МГц
  • увеличенный объем ОЗУ, до 1 МБ
  • 16 разрядный АЦП
  • pin-to-pin совместимость с серий F7

Отлично подумал я, запаял на плату кристалл STM32H743IIT6 вместо STM32F746IGT6 и начал новый проект в SW4STM32.
Читать полностью »

image

Привет!
Спешим сообщить, что операционная система ReactOS уже третий год подряд получает слот на Google Summer of Code!
В случае успешной сдачи работы участник Google Summer of Code получит 2 400 евро.

Кто может участвовать?

Участвовать могут любые студенты и аспиранты (т.к. в юрисдикции США аспиранты считаются PhD Students).

Что надо сделать, чтобы участвовать?

  1. Зарегистрироваться на https://summerofcode.withgoogle.com/;
  2. Выбрать вариант участия как студент;
  3. Выбрать ReactOS как проект участия;
  4. Описать в свободной форме то, что вы хотите сделать для проекта;
  5. Подписаться на почтовую рассылку разработчиков и продублировать туда текст из пункта 4;
  6. Обговорить в IRC свое участие;
  7. Взять в вашем учебном заведении Proof of Enrollment – бумагу, которая подтверждает, что вы являетесь студентом (или аспирантом) этого учебного заведения на срок Google Summer of Code.

Поторопитесь! Подача заявок закончится 27 марта!

Возможные идеи для участия – под катом.

Читать полностью »

В свое время, более 5 лет, при поиске информации о 32-разрядных микроконтроллерах, обратил внимание, что практически все примеры для STM32 подразумевали использование SPL (Standard Peripherals Library). Цитата из Википедии:

STM32F10x Standard Peripherals Library (сокр. STM32F10x SPL) — библиотека, созданная компанией STMicroelectronics на языке Си для своих микроконтроллеров семейства STM32F10x. Содержит функции, структуры и макросы для облегчения работы с периферией микроконтроллера."

В настоящее время, для снижения порога вхождения и ускорения разработки предлагается использовать STM32CUBE. Цитата с сайта STM:

STM32Cube embedded software libraries, including:

The HAL hardware abstraction layer, enabling portability between different STM32 devices via standardized API calls.
The Low-Layer (LL) APIs, a light-weight, optimized, expert oriented set of APIs designed for both performance and runtime efficiency.
A collection of Middleware components, like RTOS, USB library, file system, TCP/IP stack, Touch sensing library or Graphic Library (depending on the MCU series)

На мой взгляд, для большинства проектов не нужны внешние библиотеки и проще использовать обращение к регистрам микроконтроллера, используя стандартную документацию.
Читать полностью »

image
Недавно я ковырялся с подключением своего устройства на микроконтроллере STM32F103 как USB Mass Storage Device, или по русски — как флешку. Вроде бы как все относительно несложно: в графическом конфигураторе STM32CubeMX в пару кликов сгенерировал код, добавил драйвер SD карты, и вуаля — все работает. Только очень медленно — 200кбайт/с при том, что пропускная способность шины USB в режиме Full Speed гораздо выше – 12 мБит/с (грубо 1.2 Мбайт/с). Более того, время старта моей флешки в операционной системе составляет около 50 секунд, что попросту некомфортно в работе. Раз уж я нырнул в эту область, то почему бы и не зачинить скорость передачи.

Вообще-то я уже писал свой драйвер для SD карты (точнее драйвер SPI), который работал через DMA и обеспечивал скорость до 500кб/с. К сожалению в контексте USB этот драйвер не заработал. Причиной всему сама модель общения USB — там все делается на прерываниях, тогда как мой драйвер был заточен под работу в обычном потоке. Да еще и припудрен примитивами синхронизации FreeRTOS.

В этой статье я сделал парочку финтов, которые позволили выжать максимум из связки USB и SD карточки подключенной к микроконтроллеру STM32F103 по SPI. Также тут будет про FreeRTOS, объекты синхронизации и общие подходы к передаче данных через DMA. Так что, думаю, статья будет полезна и тем кто только разбирается в контроллерах STM32, и инструментах вроде DMA, и подходах при работе с FreeRTOS. Код построен на основе библиотек HAL и USB Middleware из пакета STM32Cube, а также SdFat для работы с SD картой.
Читать полностью »

…. а потом еще раз туда, и еще раз обратно… В общем “тудов” и “обратнов” у меня было достаточно много.

Arduino <-> STM32 HAL, или туда и обратно - 1

Свой проект GPS Logger’a я начал на платформе Ардуино. Постепенно я вырос до контроллера STM32F103, но код остался на базе клона ардуины — stm32duino. Что именно я строю, зачем, какие библиотеки использую и прочие вопросы по самому устройству я сегодня оставлю за кадром — все это я описывал в упомянутых статьях (есть еще третья часть про билдсистему). Сегодняшняя тема — переезд на HAL (он же STM32Cube).

Время от времени в комментариях к моим статьям, а также в личных беседах с коллегами по цеху возникает вопрос “а почему ардуино? Есть же HAL!”. Сначала я отмахивался, мол, у меня уже код на ардуиновских библиотеках, не хочу переписывать. И еще мне HAL не понравился своим некрасивым и громоздким стилем. Но врожденное любопытство подстегнуло все таки посмотреть еще разок на HAL с разных сторон.

Я провел несколько месяцев пробуя разные подходы, библиотеки и платформы. В итоге я пришел к выводу, что HAL хоть и громоздкий, но, в целом, заслуживает внимания. С ним можно добиться некоторых вещей, чего нельзя сделать используя только ардуино подход (например DMA). В итоге я переписал свой проект используя HAL (не весь, часть все же осталась на Arduino, но тоже поверх HAL) о чем и хочу рассказать в этой статье.

Читать полностью »

Мейнтейнер ядра Linux забраковал патч для AMDGPU - 1

8 декабря 2016 года компания AMD выложила для скачивания последнюю версию проприетарного драйвера AMDGPU-PRO 16.50 для операционных систем на ядре Linux. Этот драйвер основан на свободном модуле ядра AMDGPU. В нём реализована поддержка DirectGMA для OpenGL и технологии FreeSync, которая в некоторых гибридных и графических процессорах AMD решает проблему коммуникации между процессором и монитором и устраняет разрывы изображения, особенно в играх. AMDGPU-PRO 16.50 поддерживает некоторые модели графических ускорителей GNC 1.0 AMD серии Southern Islands, а именно Radeon R7 M465X, AMD Radeon R7 M370 и AMD Radeon R7 M350. Опубликованы скрипты для установки на RedHat Enterprise Linux 7.3, CentOS 7.3, CentOS 6.8, and SLED/SLES 12 SP2.

Одновременно представитель компании AMD Гарри Уентлэнд (Harry Wentland) обратился в список рассылки разработчиков ядра Linux с предложением включить в ядро скромный патч размером около 100 000 строк кода со слоем аппаратных абстракций. Мейнтейнер ядра Дэйв Эйрли (Dave Airlie) доступно объяснил представителю AMD, почему такой патч не примут в ядро. Хотя мейнтейнер не вспоминал знаменитую фразу Линуса в адрес Nvidia, но многие помнят те слова. AMD тоже отправили в пешее путешествие, пусть и не в такой грубой форме.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Павлов, в компании Align Technology мы с коллегами занимаемся разработкой Web API для взаимодействия внутренних систем и интеграции нашей компании со сторонними вендорами. Об идеях создания API для веба, а точнее RESTful API я хотел бы рассказать в этой статье.

В последние годы тема Web API стала очень популярна, многие компании занимаются созданием подобных интерфейсов, как открытых, так и для внутреннего пользования. В описании Web API практически всегда можно встретить акроним REST, но что же это обозначает этот термин и правильно ли его используют?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js